Кому в Балаково лечить больных вместо мажорных дочек-сыночков?
![Кому в Балаково лечить больных вместо мажорных дочек-сыночков?](https://storage.yandexcloud.net/picture/error_no_picture.jpg)
Пока сановники всех мастей друг перед другом наперебой отчитываются, чьи именно дочки-сыночки устроились на обучение по направлениям и благополучно слиняли после выпуска из вузов в мегаполисы, на местах ломают голову, как привлечь молодежь к реальной ежедневной и нелегкой работе.
Как раз об этом небольшой очерк.
Промежуточный этап проекта «Менторство», проводимый Балаковской городской клинической больницей совместно с медицинским колледжем, завершился трудоустройством студентов. Но обо всём по порядку.
Этап, о котором идёт речь, носил ознакомительный характер. Студентам, проявившим интерес к проекту (например, на 4-м курсе специальности «Сестринское дело» таких оказалось 35 человек), провели экскурсии по ключевым подразделениям больницы, рассказали об особенностях работы в каждом из них, а также ответили на все вопросы, возникшие в процессе общения.
Когда любопытство студентов было в полной мере удовлетворено, кураторы проекта со стороны лечебного учреждения собрали ребят и предложили им продлить знакомство с больницей, но уже в качестве сотрудников.
С этой целью лечебное учреждение заранее проработало возможность трудоустройства студентов на должности младшего медицинского персонала.
![Фотография](https://sun7-8.userapi.com/impg/UF88BvEGVhpq9Ydl1PBEYnWSmmxklHvnEEGb1g/iUV-pe9X8D8.jpg?size=1600x1201&quality=95&sign=770d298be48f2dd93d41545edb214003&type=album)
Работа в лечебном учреждении в рамках проекта «Менторство» подразумевает практическую деятельность студента под руководством опытного наставника (в Балаковской больнице эту роль отвели старшим медицинским сёстрам отделений) по гибкому графику, что позволяет изучать профессию бок о бок с профессионалами, при этом не нарушая учебный план колледжа и получая денежное вознаграждение за свой труд.
Из 35-ти человек на предложение кураторов продолжить сотрудничество откликнулись 22 студента. Ещё 8 изъявили желание приходить в понравившееся отделение в качестве волонтёров.
За последними также закрепят наставников, которые познакомят ребят с коллективом, объяснят тонкости всех процессов, происходящих в отделении, помогут закрепить имеющиеся практические навыки и обучат новым компетенциям. Также волонтёры смогут освоить внутренний документооборот медучреждения и работу с медицинской информационной системой (МИС).
![Фотография](https://sun7-6.userapi.com/impg/Ac5cDpVH8uQhEgkUOvYwVWyT18Mxe8B5C34hPA/y_SGnyRacXw.jpg?size=1600x1201&quality=95&sign=7e77b49441cd018b0ace16c62255e2a8&type=album)
Кураторы проекта уверены, что подобный «курс молодого бойца», поможет студентам сопоставить полученные теоретические знания с реальной картиной и глубже понять собственную профессию, развеять стереотипы и возможные сомнения, воспитать в них ответственность и научить испытывать гордость за результат своего труда.
По мнению организаторов проекта, такие студенты на старте своей трудовой карьеры будут более конкурентоспособными, по сравнению с сокурсниками, чьё практическое знакомство с отраслью здравоохранения ограничилось обычной производственной практикой.
Есть надежда, что такой подход к работе с молодыми кадрами поспособствует возвращению воспитанников в отделения, где те успели поработать, после окончания обучения в колледже, чтобы продолжить трудиться на благо жителей родного города.
На следующей неделе кураторы проекта «Менторство» с аналогичной целью встретятся со студентами специальности «Лечебное дело».
![Фотография](https://sun7-8.userapi.com/impg/Kq8PE6anq02kkGPfFgNEeMKN25uCVQHTORv56g/bG7qJEVB94M.jpg?size=1600x1201&quality=95&sign=48981963e55ca10e17cadb1876e737f2&type=album)