АРХИВ:

Путей выхода из кризиса общественного транспорта, похоже, просто нет

Путей выхода из кризиса общественного транспорта, похоже, просто нет
«Автобусная экскурсия». Джерих Анжела

На сегодняшней планерке в мэрии директор «Балаковоэлектротранса» Александр Халилов отчитывался о работе общественного транспорта в связи с массовыми жалобами балаковцев.

- В марте 2020 года администрация Балаковского района провела открытый конкурс на право получения свидетельств в осуществлении перевозок на муниципальных маршрутах: 5,7, 9, 9А, 10, 10А, 21 и 22. С апреля 2020 года в связи с ограничениями по ковиду перевозчики столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. И даже после снятия ковидных ограничений тенденция ухудшения финансового положения сохранилась, так как мы столкнулись с серьезным ростом цен на ГСМ и запчасти. Для понимания, рост составил от 50 до 150%. То есть, если мы покупали обыкновенные шины за 6300, то сейчас они стоят 12 тысяч рублей. Но основной проблемой перевозчиков является нехватка водителей. При 16-тичасовой рабочей смене (с 6 до 22 часов) так называемая вторая смена у нас полностью не закрывается водителями. Мы ощущаем острую нехватку рабочих рук. С этим вопросом сталкиваются не только частные перевозчики, но и муниципальное предприятие. И это при том, что в декабре средняя зарплата водителей у нас в БЭТ составила 48 тысяч рублей, - доложил Александр Сафаралиевич.



Этот доклад явно не удовлетворил главу района Сергея Грачева. Он подчеркнул, что не услышал главного — путей решения проблемы.
- Мы практически каждый день получаем негатив от жителей в связи с плохой работой общественного транспорта. Понятно, что есть проблемы, но какие пути решения этой проблемы у нас? Губернатор пошел на увеличение выплат за льготников с 11 до 20 рублей. В рамках импортозамещения сейчас у нас запчасти стоят дешевле. ГСМ у нас не подорожало. У нас водители закончились в городе за 48 тысяч? Ну, тогда давайте сами с вами будем садится и ездить, будем учиться, - парировал слова подчиненного Сергей Грачев.

- Мы со своей стороны сейчас заключаем договор с автошколой для переобучения водителей с категорией Д для последующего трудоустройства. У нас в БЭТе зарплата водителей троллейбусов в среднем 42 тысячи, автобусов - 48 тысяч. Частники выплачивают зарплату исходя из своих возможностей.
- Привлекайте людей, надо как-то решать вопрос, вместе с депутатским корпусом, например. Подготовьте на следующее ПДС план работы по выходу из этой ситуации, - резюмировал Сергей Грачев.

Глава добавил, что вопрос работы общественного транспорта находится в проработке у администрации и на следующем постоянно действующем совещании скорее всего предоставят пути решения.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 394 | 4

Наша Даша - в Зените!