АРХИВ:

О нюансах капремонта городских дорог

24.05.2023 11:49 | 956#дорога #ремонт #ямы
О нюансах капремонта городских дорог

Общественная палата Балаковского района провела очередной рейд по капитальному ремонту городских дорог. В состав инспекторской группы вошли члены Общественной палаты Алексей Антипин, Евгений Запяткин, Татьяна Ляпина, Лидия Ильина. В рейде также участвовали кандидаты в члены Опы Наталья Шаткова – педагог-организатор из лицея № 1, Юрий Мавринский – работник рекламного агентства и пенсионер Александр Малышев, которые впервые открыли для себя нюансы общественной проверки дорожных объектов.

Коллективный осмотр уже сделанной дороги начался от Саратовской ГЭС, откуда улица Коммунистическая уходит в старый город. Отсюда и до улицы Гагарина, как и прописано в муниципальном контракте вольской фирмой «Автотрасса», полностью выполнено дорожное 2-слойное полотно с заменой бордюрного камня. Всё сделано, что называется, по ниточке, ровно и аккуратно. Асфальтобетон, как отмечали ранее общественники, уложен надлежащего качества. За примером далеко ходить не надо: эта фирма в прошлом году заасфальтировала улицу 30 лет Победы, и все видят, насколько сделано хорошо. (От редакции: если все видно невооруженным глазом, то к чему тогда вырубки асфальта и лабораторные его проверки?).
Однако при осмотре улицы Коммунистической у общественников возник ряд вопросов, которые касаются в основном укладки бордюрного камня. Не заделаны швы между ними, чего требует дорожная технология. Тем не менее, рабочие уже красят бордюры. Не после же покраски заделывать швы? На той же ул. 30 лет Победы эти швы были заделаны ещё до начала асфальтирования.
Всю улицу Коммунистическую можно условно поделить на две части: где нет ливневой канализации и где она есть. Там, где нет дождеприёмников (от Саратовской ГЭС до улицы Ленина), там весной, осенью и после дождей могут быть внушительные лужи. Это обстоятельство учтено предыдущими проектами, но кое-какие необходимые вещи предусмотрели сами дорожники. Без ливневой канализации дорога имеет едва заметный уклон, поэтому в этих местах теоретически не должно быть больших луж.
Где есть ливневка – от улицы Ленина до улицы Гагарина (семь дождеприёмников, в основном выведенных за бордюрную линию), – там дорога несколько наклонена в сторону этих самых дождеприёмников. Здесь потопов тоже не должно быть, лишь бы всегда была прочищена ливневая канализация, а она расположена неглубоко и имеет трубы не самого большого диаметра.
При осмотре обочин наши инспекторы обнаружили в 20-ти сантиметрах от самой дороги глубокий колодец, едва прикрытый практически разрушенным железобетонным люком. Чей он - неясно. На часть ливневой канализации не похож. Но меры по его надежному закрытию необходимо предпринять срочно. Данный опасно открытый колодец находится против дома № 108, вернее, напротив старого его забора с большими балясинами.
Осматривая те же бордюры, общественники невольно задались вопросом: почему у Саратовской ГЭС с одной стороны дороги бордюрный камень заменили, а с другой нет, где на протяжении 20-ти метров этот камень успели покрасить, но сколы и повреждённые места всё равно бросаются в глаза?
Рядом же, на обочине, кто-то из жителей выложил из дощечек условную «зебру», дав понять, что в этом месте просто необходимо устроить пешеходный переход, хотя совсем недалеко, напротив остановки общественного транспорта, он есть и обозначен соответствующим знаком.
Практически на всём протяжении улицы Коммунистической бордюрный камень уложен старательно и аккуратно: при въезде к частным домам и организациям бордюры достаточно утоплены, чтобы не препятствовать колёсам.
Хорошо дорожники обустроили пешеходные переходы, где могут свободно передвигаться колясочники. Позаботились также они и об остановках общественного транспорта, заасфальтировали новые места. Правда, неподалёку от музея Радищева своего асфальта ещё ждёт небольшая защебёненная площадка.
Вдоль тротуара, где идёт забор бывшей больницы водников, общественники обнаружили неприглядную картину: здесь, на газоне, ещё с прошлых ремонтов как попало валяются многочисленные куски старого асфальта. Это мы называем строительным мусором, и его необходимо собрать и вывезти силами, естественно, муниципальной организации. Когда ремонтировались десятки тротуаров, видимо, тогда не успели облагородить эту территорию, но сейчас пришла пора это сделать, тем более такое значимое учреждение культуры находится в непосредственной близости.
Что касается бордюров, то совсем иную картину общественники увидели на небольшом отрезке по улице Коммунистической перед улицей Гагарина. Здесь в нескольких местах почему-то оставлен старый, полураскрошившийся бордюрный камень, который как раз и создаст помехи транспорту при заезде к дворам частников. В одном месте три новых бордюрных камня просто завалены набок.
Неприглядно и на пешеходном переходе, расположенном возле перекрёстка улиц Коммунистической и Гагарина. Дорожное полотно было поднято, но при заходе на пешеходный переход получилось возвышение до 15 сантиметров. В данный момент здесь не проедет ни инвалидная коляска, ни что-либо другое с колёсами. Этот перепад необходимо устранить, и для этого придётся поднять уровень пешеходного перехода за чертой дорожного полотна.
Общественники понимают, что дорожники должны были уложить новое дорожное полотно до улицы Гагарина. Однако они заасфальтировали и весь перекрёсток, за что им отдельное спасибо. Но здесь есть давняя проблема: на пешеходном переходе со стороны Городского центра искусств бордюрные камни полуразрушены, своими остриями мешают пешеходам, которые по неосторожности или в темноте могут серьёзно пораниться. Это место надо приводить в порядок! Общественники призывают своих коллег из муниципального контроля и ответственных лиц обратить на него особое внимание.
Кроме того, инспекторская группа побывала на улицах Рабочей и Вольской: эти дороги ремонтируются без установки бордюрного камня, и спрос с них не такой подробный. На Вольской, кстати, обочина отсыпается старым асфальтом, снятым с ремонтируемых дорог. Насколько этот материал подкрепит края дороги, не размоется ли в дождливую погоду, покажет время. Мы привыкли видеть, чтобы по бокам дорожного полотна укладывался щебень, тот уж точно никуда не денется.
Однако за всеми ещё идущими дорожными работами члены Общественной палаты будут пристально наблюдать, высказывая свои замечания и предложения, с тем чтобы наши городские дороги общего пользования имели высокое качество и красиво дополняли городской пейзаж.

О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
О нюансах капремонта городских дорог
Автор: Евгений ЗАПЯТКИН, зампредседателя Общественной палаты БМР
0
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
ГАПОУ СО "БПТ"
НОВОСТИ ВЧЕРА