АРХИВ:

Во всех бедах БЭТ виноват лишь электроник?

Во всех бедах БЭТ виноват лишь электроник?

Встреча депутата Госдумы Николая Панкова с трудовым коллективом «Балаковоэлектротранса» за 16 августа началась с прогулки по «калашному ряду». Именно так - «калашный ряд», называют БЭТовцы длинную вереницу троллейбусов, которые мертвым грузом стоят под открытым небом во внутреннем дворе предприятия. Среди них те самые «московские» троллейбусы марки «СВАРЗ», которые перевозчик получил в 2020 году из столицы и которые так и не были введены в строй. Этот транспорт, конечно, отслужил положенный ему нормативный срок в первопрестольной, и он однозначно в лучшем состоянии, чем имеющиеся у БЭТа родные «тралики» ЗиУ-682Г, и может еще долго работать на благо города. Тем не менее почему-то простаивает. Почему?

Женщины-водители БЭТа сразу же при встрече объяснили причину простоя: на предприятии нет «электронщика» - специалиста, который должен обслуживать электротранспорт. По их словам как минимум 3-4 московских троллейбуса можно было бы уже запустить в строй, был бы автоэлектрик. Николай Васильевич выразил удивление тем, что в Балаково не могут найти специалиста и пожурил главу района Сергея Грачева, предложив ему отправить на поиски «электроника» своего зама Канатова, а в помощь чиновнику придать еще и журналистку. А еще лучше командировать за специалистом кого-то из женщин предприятия, и по возвращении назначить ее директором БЭТа. «И без электроника, чтобы не возвращались», - немного пошутил Николай Панков.

Однако главный инженер предприятия Владимир Боблак заявил, что дело вовсе не в отсутствии специалиста (хотя автоэлектрик и правда крайне нужен). Оказывается, 10 машин ЗиУ стоят в полной готовности, но их не выпускают на линию.
- Просто у нас график такой, мы выпускаем определенное количество машин. Надо выпускать больше — будем выпускать больше. Но это уже не мой вопрос, - сказал Владимир Иванович.

- Конечно, надо выпускать. Сергей Евгеньевич, посмотрите ему в глаза, чей это вопрос? Почему эти 10 машин не на линии? Может быть кто-то специально притормаживает троллейбусы, чтобы дать возможность заработать частным перевозчикам. Да-да, в Саратове были такие случаи, когда частник платил государственному перевозчику, чтобы тот не выезжал на маршрут. В таком случае предлагаю, уберите с 9-го маршрута частника и полностью перекройте этот маршрут троллейбусными перевозками. Они смогут обеспечить маршрут, справятся? - обратился Панков к главе района.

Фотография

Сотрудники БЭТа поддержали депутата. Водители электротранспорта пожаловались гостю, что автобусные перевозчики, например, на маршруте №9, создают сильную конкуренцию муниципалам. 9-ка, по словам сотрудников БЭТа, дублирует ряд других маршрутов и поэтому ее ликвидация пошла только на пользу всем остальным участникам пассажироперевозок (а самим пассажирам? - ред.). В том-то и дело, что частные перевозчики на ГАЗелях более мобильны и успевают сделать 3-4 рейса за то время, пока троллейбус сделает один круг. А неторопливые троллейбусы терпят убытки.

Но глава района Сергей Грачев идею огульного закрытия автобусных маршрутов раскритиковал. Он справедливо напомнил, что троллейбусы из-за отсутствия контактной электролинии покрывают только часть города. Поэтому данный вид транспорта и не пользуется у жителей популярностью (как будто до Грачева сеть была иной - ред.). Загруженность троллейбусных маршрутов очень низкая. Троллейбусы в принципе убыточный вид транспорта и требует постоянных дотаций из бюджета. Поэтому дело не в какой-то коррупции, а в нерентабельности электротранспорта, и нет смысла в холостую гонять по городу полупустые троллейбусы (так закрыть и еще одной проблемой меньше, так что ли? - ред.). Чиновник сказал, что в планах администрации кардинальный пересмотр всей схемы движения общественного транспорта в городе (Это когда же? В 21 век уложимся? - ред.).

- Я понимаю, что каждый из вас агроном в своей профессии, что вы все знаете. Но стоит только одному автобусу не выйти на линию и поднимается шквал критики в сторону администрации и перевозчика. Сейчас строятся новостройки в 3В и 3Г мкр, не задействован Мост Победы, надо полностью пересматривать схему движения в городе. Для того, чтобы осуществить этот проект, мы ищем 10 млн рублей. Для развития системы транспорта мы должны видеть всю картину в комплексе, - сделал заявку на новые миллионы Сергей Евгеньевич.

Перевозчики подняли еще один острый вопрос — отсутствие освещения на кольцевой конечной остановке и на всем протяжении дороги по Саратовскому шоссе от вагоностроительного завода в сторону полигона ТКО. Или хотя бы сделать освещение на остановках. Водители троллейбусов настаивают, что это вопрос безопасности. В качестве примера они привели трагедию, случившуюся в прошлом году на ул. Транспортной. Там несколько дней не было света на одном из участков движения. В результате водитель троллейбуса не заметил в темноте пассажира и совершил наезд, чо привело к смерти человека. Суд в отношении водителя идет до сих пор, а весь коллектив БЭТа собирает деньги на адвоката для попавшего в эту историю коллеги.

Глава района сказал, что дорога, идущая по Саршоссе к Химволокну не столь востребована, туда ездят в основном только дачники, улица не является проходной и проводить туда освещение стоит больших денег:
- И технически, и экономически — это не выгодно. Нужно порядка 6 млн рублей. А у нас есть другие места в городе, которые требуют внимания в первую очередь. Освещение остановок по нормативу тем более не предусмотрено.
Фотография

Депутат все же настоятельно попросил Грачева обратить внимание на эту проблему, так как это вопрос безопасности. Можно сделать освещение хотя бы на двух самых востребованных участках на этой улице — на остановке ТЭЦ и центральной проходной.
- Сделайте хотя бы временное освещение. Это же не для роскоши. Не дай бог что-то случится, ни я, ни вы отвечать не будем, отвечать будет водитель. Вы не решаете самых элементарных простых локальных вопросов, которые можно решить. Поэтому мы и дальше не двигаемся. Это говорит о системном провале в работе. Разработайте перспективный план работы БЭТа, вообще транспортной системы города. Мы должны понимать, что нельзя отдавать все в руки частнику, так как он будет потом диктовать вам условия. Нужно укреплять муниципальный транспорт. Вы не можете решить элементарный административный вопрос — найти специалиста. Тогда смысл нам встречаться в этом формате. Я приехал, чтобы людей послушать. А дальше давайте в другом формате встречаться. Давайте приглашать прокурора, давайте этот разговор вести у губернатора. Готов принять участие в таком разговоре. Но я не вижу сегодня развития транспортной инфраструктуры в Балакове, - раскритиковал работу администрации Николай Панков.

Он подчеркнул, что сегодня уже не проходят отговорки чиновников об отсутствии денег. Федеральный бюджет щедро финансирует любой проект. Денег предостаточно. А местная власть должна больше работать над созданием комфортных условий для жизни населения:
- Вы же, Сергей Евгеньевич, хороший менеджер (Да ну? А в чем успехи? - ред.), работали на разных должностях. Возьмите отдельные проекты. Не занимайтесь глобализацией. Город отвечает за что? Транспорт, тепло, свет, коммуналка и собаки. Вас никто не спрашивает за федеральные дороги. Не лезьте в федеральные программы, в региональные, там есть кому отвечать. Отговорка о том, что денег нет, уже закончилась лет пять назад. Надо просто исполнять свои обязанности. Вы почему вопросы не решаете? Вы две остановки осветить не можете в городе энергетиков. Простые вещи решить не можете.

Николай Васильевич раскритиковал и работу пресс-службы администрации:
- Вы не работаете в соцсетях, ваш пресс-секретарь не работает (Николай Палаев, выходец из Саратова - ред.), он у вас то учится, то уже отучился. Плохо ли, хорошо, но на федеральном и региональном уровне вопросы решаются. А вопросы по вашему муниципальному предприятию стоят на месте.
Депутат привел в пример крохотную Ивантеевку и предложил балаковским чиновникам поехать посмотреть, как там благоустроена территория, как там высаживают «без денег розы», хотя в Заволжье серьезные проблемы с водой. Вот у кого надо учиться, хотя там денег много меньше.

Говорить в такой плачевной ситуации о том, чтобы запускать в Балакове новые «Адмиралы», которые планировали поставить городу два года тому назад, сказал Николай Панков, нет смысла. Надо для начала наладить работу того транспорта, который уже есть в БЭТ. Если и старые троллейбусы стоят невостребованными, по тому что часть города не оборудована контактной сетью, то изменят ли кардинально ситуацию новые машины?

Пляшут обычно от печки. То есть для начала администрация должна в конце концов определиться с концепцией городского общественного транспорта. Какой транспорт Балакову нужен, на какой делать ставку: авто или электро? Если развивать параллельно оба вида транспорта, то вкладываться нужно пропорционально. Сегодня и тот и другой вид транспорта работают не в унисон друг другу, а в разнобой. Как результат — и те и другие терпят убытки, а значит в проигрыше все балаковцы.
Так может, прав Николай Панков и пора уже проводить встречу совсем в другом в формате и на другом уровне, с участием прокурора?

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится