АРХИВ:

На Газели едем как пешком идем

17.10.2023 13:00 | 801#маршрут #рейс #проезд
На Газели едем как пешком идем

Этой осенью любознательные балаковцы с интересом следили за детективной историей с отменой результатов тендеров на общественных маршрутах №№21 и 7. Вроде бы справедливость восторжествовала (итоги тещиного конкурса отменили по причине как раз родства члена комиссии и перевозчика - ред.). Но остается большое сомнение, что другая проблема, а именно Газелизация всея Руси, будет решена хоть как-то…

В комментариях под новостями "Сути" на эту тему справедливо замечают: ездить в таких малышах крайне неудобно, особенно в час пик. Например, мамочке с коляской. Сюда еще можно добавить, что в таком транспорте вообще невозможно проехать человеку с ограниченными возможностями, да и старикам как втиснуться в Газель и покинуть ее за считанные секунды на нужной остановке.

Можно конечно войти в положение многострадального малого бизнеса: людям же надо как-то выживать/наживаться, потому они и выбирают маленькие маршрутки - это выгодно по многим причинам. А вот интересы пассажиров хоть кого-то интересуют?
Идеальным вариантом, на мой взгляд, было бы все обратно отдать в государственные руки. Но появятся ли после этого у нас новые, большие и просторные автобусы? Не факт. Россия страна богатая, но местами очень бедная. У олигархов быстрее новая яхта появится, чем в городах новые автобусы.

Хорошо, пусть извозом людей занимаются частники. Но почему все забыли про нормативы, которым должен соответствовать этот самый транспорт? Еще раз повторюсь, в нем должны ездить не только здоровые люди, но инвалиды, и мамочки с колясками, и пожилые. А значит должно быть много жестких требований к такому транспорту. Он должен быть и вместительным, и с низкой посадкой, и так далее. Но почему же наши транспортные бароны диктуют нам свою волю, а не наоборот?
Правила перевозок должны быть жестки ми и исполняться неукоснительно. Тогда и Газели с маршрутов исчезнут сами собой, потому что по массе параметров они не подойдут.

Кто должен принимать такие правила? Как всегда, федеральный центр. А региональные власти на что? Неужели в Саратовской области не могут навести порядок в перевозках в городском транспорте? Думаю, могут, но не хотят, ибо тогда монополистам перевозок не поздоровится. Да и по большому счету опять встает вопрос на что покупать новые просторные автобусы.
Но это не означает, что ничего не стоит делать. Порядок нужен, даже в том вопросе, что если вы окажетесь на остановке после 19-20 часов по местному времени, вам проще будет дойти домой пешком, чем дождаться автобуса.

В следующем году у нас должны быть президентские выборы. Поверьте, любую проблемную публикацию будут брать во внимание. Я свою точку зрения высказал, это принятие жестких правил для городского общественного транспорта.
Может у кого-то есть и другие предложения? Кстати, по моим данным, во многих более-менее крупных городах начинают отказываться от Газелей, только в Балаково равно как и по всей Саратовской области как-то на все наплевать…

Автор: Алексей Колосков, блогер
2
Нравится