АРХИВ:

Как балаковцы встретили Александра Малинина

08.02.2024 16:03 | 12970#
Как балаковцы встретили Александра Малинина
Полная версия с подробностями из закулисья - только в бумажной версии "Сути"

- Да чтоб я выглядел в свои 65 лет как Малинин!
Такую фразу я услышал в антракте концерта звезды казалось бы давно минувших дней. На эту фразу плотного дядечки осталось ответить только одно:
- Да чтоб хоть кто-то в свои 65,да и в любые другие годы, так пел!


Подобные события в мире шоу-бизнеса обязательно обыгрываются по полной программе. В ноябре только что ушедшего года Александр Выгузов (Малинин  - сценический псевдоним от фамилии матери) отметил 65-летний юбилей. Возраст, в котором музыканты если еще и творят, то выглядят уж точно неважно. Но это точно не наш случай! Юбилейный тур всегда продается хорошо, потому в гастрольном графике Александра Николаевича я насчитал 28 выходов на сцену за 50 весенних дней – нагрузка, надо сказать, колоссальная в любые годы! География гастрольного тура – вся страна: от Читы и Братска до Выборга и Северодвинска. Проездом через наши края - Саратов, Балаково и Сызрань (концерты с 6 по 8 февраля – 3 дня подряд!).

Именно Саратов подарил нервотрепку поклонникам артиста. Нашлись люди, что стали анализировать, где именно живет Малинин (вроде как в Германии), почему ничего вслух не говорит о текущем моменте. Раздавались даже голоса запретить концерт не в меру молчаливого певца. Но мы в Балакове лишь читали об этом в Интернет-новостях, никаких намеков на «Саратовские страдания» у нас не было. Да и в Саратове концерт, как писали, прошел на Ура. Как собственно и в Балакове (об этом и свидетельствуем).
А теперь, собственно, о концерте.

У профессионалов сцены есть такой внутренний термин как удельный вес песен. Так вот, у Малинина он запредельно высок. Никаких рассуждений о сторонних темах, ни воспоминаний о прожитом, ни планов на будущее. На самом деле это чаще всего способы потянуть время, восстановить сбитое дыхание и т.д. Александр Николаевич позволил себе лишь пару минут для приветственного слова, в котором он задал градус радушия, сообщил о грядущем новом альбоме и сразу же взялся за свою визитную карточку роскошную шестиструнку в изящных вензелях. Всего трое музыкантов вместе с ним создавали ауру концерта – ударник, гитарист и клавишник. Все - в галстуках, а сам маэстро – при бабочке, а быть может, - из зала не разглядел - и в рубашке с запонками.


Самое большое внутреннее мое опасения было в том, что весь концерт будут звучат бесконечные романсы про господ-офицеров, гусаров-повес и страдающим по всем ним загадочных дам в будуарах. Когда-то на заре своей карьеры в эпоху видео- и аудиокассет господин Малинин малость перекормил публику этой неизбитой тогда темой. Столбил он ее и здесь, но совсем в меру, без излишних «дворянских» вздохов.

Были конечно же экскурсы в историю. Так, в постановочной «Дункан», он не без изящества предупреждает: «О, Айседора, просите шофера, Чтоб ехал назад. Нам случайности вечно грозят». Мы-то с вами помним, что великая танцовщица и муза Сергея Есенина погибла самым нелепым образом – ее задушил на ходу кабриолета собственный шарфик. Вот такой художественный отсыл для тех, кто в курсе. Похабника и скандалиста Есенина конечно же как было не вспомнить – этот хит в свое время стал визиткой певца: «Мне осталась одна забава – пальцы в рот да веселый свист!».

К слову, такой подзабытый прием как свист Малинин использовал многократно – у него и голос, и свист под стать друг другу – сильные и безупречные. Мы-то с Вами теперь знаем, что он в Балаково даже за стол не присел, но нагнал аппетита в зал перед антрактом так:
- Друзья мои. Большое несчастье конечно, большая трагедия, что здесь нет буфета. Зато вы можете выйти в фойе и купить мои компакт-диски, которые сейчас уже стали раритетом.

И рассмеялись, и пошли, представьте, и скупили все до последних экземпляров. И только потом, чуть отойдя от восхищенных эмоций, задумались – сейчас CD уже мало где можно послушать.
Зато после антракта можно было увидеть новую грань неувядающего Малинина! То, что Маэстро в великолепной физической форме, было очевидно всем и каждому. Но во втором отделении, расставшись со строгим костюмом, он предстал в образе стиляги 70-х, во всем черном и рубашке с блестящими стразами. Поет – не наслушаешься. Подтанцовывает – не налюбуешься, легко, как будто перед нами фигурист-юноша. Ну просто Элвис Страны Советов! И известные хиты типа «Леди Гамильтон» (Где-то за окном, словно за бортом вдаль плывет мое детство), или «Белый конь» (Я хотел въехать в город на белом коне да хозяйка корчмы улыбнулася мне) ничуть не заслоняли подборку совершенно танцевальных типа «Если бы не ты» (Я не был бы так счастлив и жил бы не любя) или «Всё, что было» (Только ты, моя гитара, прежним звоном хороша).

Наш блондин с лучезарной голливудской улыбкой сделал все, чтоб народ пошел в пляс. И подначивал на это, обращая внимание на широкие коридоры зала. Поначалу отозвались единицы. «Импузантный» дядечка с соседнего ряда встал и пошел в незатейливый пляс. Однако быстро устал (попробуй угонись за Малининым!) и сел обратно, но принялся обнимать и женщину рядом (наверняка, супругу) и друга через кресло. И было совершенно очевидно, что здесь и сейчас, в этой точке пространства и времени музыка подарила человеку счастье! Был у концерта, как полагается, и ложный финал. Когда прозвучали слова прощания и музыканты раскланялись, покинув сцену, никто себя сдерживать был уже не в силах. Женщины всех возрастов требовали властно и долго выхода на Бис. А лукавцы тут как тут – наш зритель заслужил бисовку и признание, прозвучавшее искренне и почти на слезе: «Я люблю Вас!».

У каждого из нас свой вкус, свое восприятие искусства и порою небезупречная память. Но подобное изысканное безупречное яство, завладевшее всеми зрителями как минимум на 2 часа, а по мне так не на одну неделю, останется в воспоминаниях каждого из нас как нечто неповторимое и недостижимое.
 

И еще. За кулисами потрясающего концерта, эхо от которого еще гуляло по стенам, наши старожилы культуры пытались вспомнить, сколько раз до этого Мастер был в Балакове. Уверенно вспомнили один раз, еще в 20 веке, когда лишние билетики спрашивали задолго до Дворца культуры. И тут, отвлекшись на селфи с работниками ДК, наш Бог сегодняшней сцены за какие-то минуты до прощания, подтвердил:
- Я помню этот зал, я помню ваш славный город. И помню прием публики, самый теплый, какой только может быть!

Автор: Сергей Губанов
25
Нравится