АРХИВ:

За нашими перемещениями будут зорко следить - по крайней мере полгода

За нашими перемещениями будут зорко следить - по крайней мере полгода

Вот оно, начало всех начал. В Балаково приехали представители воронежской компании «ДорМостПроект», которая за 5,8 млн рублей взялась разработать комплексную программу развития общественного транспорта города. Дорого это или нет - вопрос открытый. Бардак в маршрутами настолько всех достал, что равнодушно взирать на мытарства пассажиров при двух мостах и наличии троллейбусной линии - совершенно непростительно!

Кстати сказать, администрация готова была заплатить за устранение этого бардака много больше. Из бюджета на эти цели выделили 7,7 млн рублей, но в результате напряженной борьбы 9-ти конкурентов на аукционе наименьшую сумму предложили воронежцы, которые и получили лакомый контракт. Эмиль Мамедов, директор организации-заказчика УДХБ, резонно похвастался, что удалось сэкономить 2 млн рублей.

Позволю забавное отступление в сторону. Услышав сумму контракта, мой знакомый по-шоферски крепко выругался и изрёк, что нарисовал бы новую схему за бутылку коньяка: «Но нашим чинушам только бы бабло попилить». Да мы сами печатали целую схему от Анатолия Безбородько, не услышав веских возражений против "закольцовывания города". Видимо, воронежцы уже попадали под "коньячную критику", потому для начала устроили для чиновников, депутатов и всех заинтересованных лиц в администрации свою презентацию - иначе сейчас почти не бывает.

Ведущий инженер компании Андрей Паршков подчеркнул, что делать они все будут строго по науке:
- Почему наша работа относится к научно-исследовательской? Потому что в ней учитываются не только сухие инженерные расчеты, но и такие методы и средства, как транспортное планирование и моделирование. И нужный для такой работы сбор данных проводится среди жителей. Исходя из того, что генплан города Балакова у вас официально действует до 2025 года, чтобы программа могла работать и дальше, мы предлагаем два горизонта планирования. Выделяем мероприятия краткосрочной перспективы на 2025-29 годы и долгосрочной — на 10 лет, до 2034 года. В соответствии с этими сроками мы и разработаем комплексную схему транспортного обслуживания населения. На первом этапе мы будем собирать и анализировать все документы, касающиеся дорожно-транспортного комплекса. Это и программные документы, и статистика аварийности, и документы социально-экономического развития. То есть, мы должны понимать, каково на сегодня положение дел, как и куда будет развиваться город. Кроме того мы используем экспериментальный метод, а также метод анализа и синтеза собранной информации, метод прогнозирования и моделирования.

Для осознания сказанного переведем немного дух.
Воронежцы нас изучат по трем основным направлениям. Так, для обследования интенсивности и состава транспортных средств на 17 узлах дорожной сети города в один из будних дней (кроме понедельника и пятницы) в течение суток будет проводиться видеосъемка. Затем полученные данные будут обработаны с помощью специального программного обеспечения. Это позволит специалистам отследить основные транспортные потоки. Мы-то с вами их и так знаем на глазок, но этот подход антинаучен!

Сам пассажиропоток будет обследоваться путем социологического исследования на всех маршрутах как внутри самих автобусов, так и на остановках. Учетчик с соответствующим приложением в телефоне будет отслеживать количество пассажиров. Для исследования избрали 34 ключевых остановки, где в будни с 6.00 до 21.00 встанут учетчики, чтоб фиксировать входящих и выходящих пассажиров.
Персонал для обследования «ДорМостПроект» будет набирать, слава Богу, из местных жителей. Конкретно, пытливых студентов.
Еще одна важная часть обследования - анкетирование жителей. Заполнив анкету, каждый балаковец сможет высказать свое мнение и пожелание о работе общественного транспорта. Это мы все любим, это нам только подавай! Анкета будет размещена в электронной форме на всех ресурсах администрации, в СМИ. Результаты анкетирования будут систематизированы и сведены в единую базу данных.

В результате на выходе специально обученные люди создадут транспортную макромодель, где будут отражены все нюансы передвижения населения города на общественном и индивидуальном транспорте. Докладчик подчеркнул, что в ходе исследования очень важно учитывать мнение жителей города. Потому что лучше самих балаковцев (за исключением воронежцев) никто не может знать досконально, как должна выглядеть самая эффективная модель транспортной сети. Поэтому Андрей Паршков призвал всех жителей принять самое активное участие в обследовании, обязательно заполнить анкету.
- В каждом городе, есть несколько позиций и видений развития транспортной схемы, так вот наша с вами задача понять и разобраться, какая из них наиболее оптимальная с точки зрения возможностей города и желания населения. Найти самый оптимальный вариант, которые сможет удовлетворить всех, - заключил выступление руководитель проекта.

На все про все у компании есть полгода - 180 дней. То есть через 6 месяцев специалисты должны представить готовый проект развития транспортной системы. А вот воспользуются ли балаковцы предложениями воронежцев или нет, это уже другой вопрос. Еще один гость Кирилл Прокудин рассказал, что «ДорМостПроект» имеет богатый опыт работы в этой сфере, разработав транспортные программы во многих уголках страны - Тамбовской, Новосибирской, Владимирской, Челябинской областях, Пермском крае, в Карелии. По рекомендациям компании, по итогам их работы транспортные сети менялись, увеличились или, наоборот, сокращались. То есть разработанные воронежцами предложения, были востребованы.


Облдеп Кирилл Лаврентьев, который, как известно, как никто другой знает проблему изнутри, довольно критически оценил перспективы проекта. Он напомнил, что все зависит от того, как будет происходить подсчет пассажиров на маршрутах.
- Если счетчики будут сидеть на двух автобусах, то вы получите на выходе ту картину, которая нужна водителю и собственнику маршрута. Если вы охватите на том или ином маршруте 80% транспорта, то тогда есть доля вероятности 10-15% , что вы получите реальную картину. Мы подобное несколько лет назад проходили, и она была немного далека от тех целей, которые ставились, - сказал Кирилл Владимирович. - Будет план - будет к чему стремиться. Но предполагаю, что реализация проекта потребует определенного финансирования. Не знаю, насколько увеличилось финансирование в тех городах, где вы работали, но я представляю, что выросла кратно. Надо понимать, что разработка и получение даже самого идеального плана транспортного обслуживания не является гарантией того, что все будет работать та , как на бумаге. Основная проблема Балакова даже не в том, что маршрутная сеть плохая или не актуальная а сегодня. Проблема, к сожалению, совсем в другом.

Дипломатичный Лаврентьев имел в виду, конечно же, финансы, поющие романсы. А вот вопрос экономики пассажироперевозок выходит за рамки технического задания заказа проекта. То есть проектировщики будут исходить при подготовке проекта из его наибольшей эффективности и удобств для пассажиров. А вот будет ли это выгодно или невыгодно перевозчику — это уже их не касается.
Тем не менее, ведущий инженер Андрей Паршков, отвечая на это замечание облдепа, сказал, что они будут предлагать администрации несколько вариантов решения проблемы. Каждый из вариантов схем движения будет иметь свой уровень финансирования и далее город уже сам будет решать, какой именно из предложенных вариантов будет наиболее приемлем для внедрения в жизнь.

Ряд дельных замечаний и предложений внесли многие участники совещания. Депутат горсовета Наталья Бахарева, например, заметила, что пенсионеры вряд ли смогут пройти электронное анкетирование, так как не дружат с компьютерной грамотой. Андрей Паршков ответил, что в таком случае компания будет проводить опрос людей старшего поколения на бумажных носителях в местах наибольшего скопления пенсионеров.
Депутат Валерий Манукян, преддложивший днем ранее депутатам горсовета пересесть на маршрутки или хотя бы разочек на них прокатиться, заметил: следовало бы проанализировать не только работу действующих маршрутов, но и таких которые ранее были, но в силу нерентабельности закрылись. Он напомнил о маршруте №4, который был чрезвычайно востребован, так как охватывал многие социальные объекты и жители хотели бы его восстановления. Кирилл Лаврентьев поддержал это предложение. В городе по тем или иным причинам прекратили работу 5 маршрутов и следовало бы также изучить их историю. Предлагаем Вам напрячься и вспомнить о закрытых маршрутах - нужны ли они были Вам лично? А то вдруг кто остановит и спросит!
Глава города Леонид Родионов уточнил: предполагает ли проект рекомендации на установку светофоров и дорожных знаков, оборудование или перенос новых остановок, расширение дорожного полотна и так далее? Паршков ответил, что все эти работы также предусмотрены в рамках проектирования.

Подытоживая совещание, глава города Леонид Родионов сказал, что за эти полгода администрация и депутаты будут периодически устраивать промежуточные встречи с подрядчиками. Он призвал депутатов и всех балаковцев активно включиться в работу по разработке программы развития городского транспорта. Всю информацию по обследованию, данные анкет будет аккумулировать в Управлении дорожного хозяйства и благоустройства. «Суть» со своей стороны также примет участие в работе по подготовке проекта, помогая балаковцам информационно. Был бы хоть какой-то толк на выходе!

Автор: Андрей Будякин
2
Нравится