АРХИВ:

Когда тебя берут в кольцо, а ты только этому рад

04.06.2024 16:45 | 1041#
Когда тебя берут в кольцо, а ты только этому рад

Здравый смысл наконец-то восторжествовал. Администрация приняла решение, получив новые 12 троллейбусов, запустить электротранспорт по новому маршруту движения, закольцевав весь город. Об этом стало известно в ходе встречи депутата Госдумы Николая Панкова с коллективом «Балаковоэлектротранса».

На вопрос Панкова, как автопредприятие планирует использовать новый транспорт, директор БЭТа Александр Халилов рассказал, что не случайно они заказали машины с увеличенным автономным ходом, который позволяет проезжать без контактной сети до 20 км.
- Нами предложен маршрут, который будет пролегать не только по старому, шлюзовому, но и по новом мосту, проезжая на автономном ходу там, где нет сети. Точнее, это будут два маршрута, которые в кольцевую охватят на 80% все население города. Троллейбусы будут двигаться навстречу друг другу. Планируется на каждый маршрут запустить по 10 машин, но пока, конечно, это будет меньше, - сказал Александр Сафаралиевич.

Фотография

Более детально о новых маршрутах поведал зам главы района по ЖКХ Павел Канатов:
- Планируется пустить новые троллейбусы из 7-го м-на через новый мост, затем по улицам Коммунистической, Ленина и на Титова, и обратно. Тем самым к уже имеющимся троллейбусным остановкам, добавится 6 новых остановок в обе стороны. Это дает нам экономический выигрыш, а также, самое главное, мы значительно сокращаем время доставки пассажиров. Если сейчас у нас все основные маршруты пролегают по микрорайонам, а затем только везут людей на ул. Ленина, то новый маршрут позволит жителям из новых микрорайонов попадать в островную часть города в два раза быстрее.

Напомним, 20 мая объявлен аукцион на закупку для Балакова 8 новых троллейбусов за 304,66 миллиона рублей или по 38 миллионов рублей за штуку. Они должны иметь 31 место для сидения и общую пассажировместимость от 80 до 90 человек. Минимум у новых троллейбусов должно быть три двери, а мощность тягового двигателя от 150 до 195 киловатт. В салоне должна быть безкондукторная система оплаты проезда, наличие системы видеонаблюдения, возможность вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» с наличием тревожной кнопки.
Первую партию из трех троллейбусов нужно поставить в «Балаковоэлектротранс» с 9 сентября. Ещё три штуки — с 15 по 30 сентября и еще две машины — с 1 по 15 октября.
Еще 4 троллейбуса будут закуплены для города по отдельной программе.

Николай Панков в ходе встречи с работниками БЭТа рассказал о некоторых результатах проверки автопредприятия прокуратурой и Контрольно-счетной палатой. В частности, проверка установила, что БЭТ регулярно привлекает для ремонтных работ сторонние организации. И это несмотря на то, что у МУПа есть свое собственное ремонтное производство с штатом в 28 человек. В минувшем году транспортники 48 раз привлекали для ремонта другие компании, заплатив за это 618 тысяч рублей.
Депутат сказал, что это ненормально. Следует развивать свой собственный потенциал, чтобы деньги оставались внутри предприятия.
Были и другие замечания прокуратуры. В частности, выплата налога за транспорт, который месяцами простаивает. Также выявлены необоснованные расходы по договорам подряда. Депутат сказал, что местная администрация должна помогать предприятию находить пути выхода из таких ситуаций.
Работники БЭТа задали Николаю Панкову и присутствующим на встрече главе района Сергею Грачеву, облдепам Кириллу Лаврентьеву и Роману Ирисову ряд вопросов. В частности Анатолий Овчинников поинтересовался, кто будет обслуживать транспортом Балаковский аэропорт, когда он откроется?
Грачев заверил, что аэропорт будут однозначно обслуживать автобусы «Балаковоэлектротранса» Депутат Саратовской областной Думы Кирилл Лаврентьев добавил, что в Саратовский аэропорт, например, уже 5 лет через каждый час ходят прямые автобусы с центрального саратовского автовокзала, при этом стоимость билета составляет всего 80 руб. Обслуживает этот маршрут государственное предприятие. Лаврентьев добавил, что раз Грачев пообещал обслуживание балаковского аэропорта БЭТу, то, значит, так и будет.
- Хотя, в этой жизни все возможно, - многозначительно добавил Николай Васильевич
Фотография

Более болезненный вопрос задал Евгений Левшин. Он напомнил главе района, что тот 3 месяца тому назад обещал поднять зарплату, но свое обещание не выполнил.
- Коллеги, я был у вас в этом году 2 или 3 раза. От своих слов не отказываюсь. Соберемся, проработаем этот вопрос вместе с директором.
Директор БЭТа Александр Халилов напомнил, что в начале года зарплаты были проиндексированы на 7,1%
- Что такое 7 процентов от зарплаты в 8 тысяч? - поинтересовалась одна из работниц в зале.
- А сколько вы получаете, 8 или 28? - переспросил Евгений Викторович.
- 20-22 тысячи, - ответила женщина.
- По итогам полугодия готов встретиться и обсудить повышение зарплаты.
Работники спросили, будут ли закупаться для Балакова новые автобусы? Как это делается в Саратове. Кирилл Лаврентьев ответил, что правительство Саратовской области объявило о закупке автотранспорта более чем на 1 млрд рублей.
- На торговой электронной площадке размещено 74 лота на автобусы разной вместимости. Пожалуйста, участвуйте, выигрывайте, запускайте. Проблем никаких, - заявил Лаврентьев.
- Во как, благодетель. Вот если бы депутат Госдумы Вячеслав Викторович Володин вам вот так сказал: на лоте в РФ распределены троллейбусы, берите и участвуйте, - поддел Панков облдепа. - Возьми, как депутат, на каждого депутата балаковского по два автобуса и привези сюда 6 автобусов.
- Да, один автобус 16 млн стоит. Николай Васильевич, областной бюджет затратил деньги, приобрел автобусы они должны перейти в собственность государственного автопредприятия, - ответил Лаврентьев.
- Хотите сказать, что Алгай закупит автобусы за 16 миллионов? - поинтересовался Панков.
- Нет конечно, но эти автобусы закупаются под государственный контракт под программу брутто-контракта. Саратов это сделал. Кстати, и Балаково это одним из первых сделал. На сегодня по госконтракту БЭТу на пригородные перевозки выделяется из бюджета 42 млн рублей. Что позволяет жителям получать услугу по перевозке и вам, как предприятию, получать поддержку, - высказался Лаврентьев.
- Кроме того 15-й маршрут то же самое, разыграли, еще, по-моему, 56 млн рублей. Так что БЭТ получает из областного и городского бюджетов порядка 100 млн рублей. Почему-то об этом сегодня никто не говорит. А ведь здесь и зарплата, и налоги, и слесари, и электронщики. И оплата ремонтных работ. Так что Сергей Евгеньевич принял три года тому назад правильное решение. Если бы не это решение, то поверьте мне, мы бы сегодня здесь не встречались.
Он добавил, что ликвидация Балаковского пассажирского автокомбината (БПАК) и слияние его с БЭТом было большой ошибкой. Автобусное предприятие по его мнению должно было работать отдельно от предприятия, которое занимается электротранспортом. Но теперь уже поздно возрождать БПАК, на его базе давно работает Комбинат благоустройства.

Автор: Андрей Будякин
1
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
ГАПОУ СО "БПТ"
НОВОСТИ ВЧЕРА