АРХИВ:

Не хочууу в шкооолу!!! #ШкольнаяПрикольная

05.12.2016 10:38 | 1190#
Не хочууу в шкооолу!!! #ШкольнаяПрикольная

Новая четверть у многих начинается со скрипом: школяры собираются на учебу, словно на каторгу. Почему такое происходит даже у тех, кто учится на 4 и 5? Казалось бы, бегай и прыгай на физкультуре, рисуй и лепи, узнавай новое, общайся со сверстниками! Правда, дисциплина, домашнее задание… Но ведь не все так плохо!

Помочь разобраться в этом мы попросили психолога высшей категории центра практической психологии «ИНСАЙТ» Елену КОПШЕВУ:
– Одну из причин того, что дети не хотят ходить в школу, можно сформулировать так: «У меня не получается». Не все дети по-настоящему готовы к обучению в школе. В дошкольном детстве родители наугад развивают мозг ребенка: кто-то читать учит в 2 года, кто-то английский язык – в 3 и так далее. Кто-то из родителей вкладывает в руки малыша планшет, телефон, тем самым активно притормаживая его интеллектуальное развитие. В отдельных семьях вообще забывают об основном источнике развития ребенка – общении. Родители просто отдают команды послушному малышу: иди, сядь, пиши, читай, рисуй, ешь, спи… Вместо развития мозг получает конкретные команды, не учась анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Соответственно, и ребенку трудно справляться со школьными заданиями. Чем труднее, тем хуже получается. Чем хуже получается, тем меньше радости и желания ходить в школу.

– Что еще может отбивать охоту ходить в школу?
– Причина вторая: «У меня нет друзей, я боюсь учителя». Умение дружить, общаться, взаимодействовать – это основа способностей ребенка к адаптации, привыканию. Ребенок, который не умеет взаимодействовать, переживает массу негативных эмоций – тревогу, неуверенность в себе, грусть и даже раздражение, злость. Причиной отказа ребенка от посещения школы могут стать сложные, конфликтные отношения с учителем.

– Как в таком случае быть родителям?
– Полезно проанализировать отзывы о поведении вашего ребенка, понаблюдать за ним, сравнить с теми образцами поведения, которые он видит в семье, подумать, как вы можете изменить свое общение с ребенком и друг с другом, чтобы дать полезный образец общения.
Еще одна причина отказа посещать учебное заведение: «У меня нет статуса». Речь идет о статусе в классе. Например, лидера или «звезды». Особенно это становится очень важным с началом подросткового возраста. Если получить такой статус не получается, подросток может уйти не только из школы, но и из дома, когда его статус в семье низкий. Все это напрямую связано с самооценкой школьника. Высокая самооценка дает школьнику уверенность в себе, спокойствие, способность построить дружеские отношения.

– А если ребенок действительно плохо себя чувствует? Причем это почему-то случается именно во время учебы!
– Не все родители в погоне за оценками и успеваемостью, кружками и секциями могут адекватно оценить нагрузку своего ребенка. И в 15, и в 17 лет у школьника должно быть свободное время на «ничегонеделание», под которым часто подразумевается общение с друзьями, прогулки, музыка, кино, увлечения. Дети и подростки, перегруженные информацией, занятиями, могут даже неосознанно «включать болезнь» в качестве «законной» причины передохнуть. Отсюда, заметьте, вполне реальные ОРЗ, тошнота, боли в животе и прочее.

– Какой универсальный совет можно дать, чтобы не отбить последнее желание идти на уроки?

– Проанализируйте поведение и трудности своего ребенка, поговорите с ним. Найдите конкретную причину. Когда она будет найдена, проблему решить можно. Помогут вам в этом профессиональные психологи#ШкольнаяПрикольная.

Автор: Суть № 46, Наталья РУДЕНКО
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 244 | 2

Приглашаем на работу