Между Почтой и Водоканалом. Расстояние... в две недели! Жалобная книга газеты Суть
– Уже три месяца водоканал присылает нам платежки, в которых не указаны показания счетчиков горячей и холодной воды, не совпадают суммы сделанных ранее проплат. Моя мама оплачивает коммунальные услуги на почте. Получает пенсию и сразу оплачивает. Но создается впечатление, что эти деньги до водоканала не доходят.
Чтобы разобраться в ситуации, я специально 14 июня взял отгул на работе и посвятил этому целый день. Побывал и в водоканале, и на почте. Но концов так и не нашел. 4-го числа мама оплатила счет за потребленную воду, 10-го – деньги прошли через расчетный центр, а 14-го мне в абонентском отделе водоканала выдали пустую платежку. Почему почта держит деньги до 10 числа? Почему деньги идут до водоканала две недели? В водоканале ссылаются на то, что у почты несовершенная программа, на почте кивают на водоканал. Кстати, эта проблема не только у нас. Десятки наших соседей бегают на Волжскую улицу и вручную корректируют показания за воду. Спрашивается, как это понимать? Может, почта специально «отжимает» таким образом деньги у более богатого водоканала?
Андрей ЧУЛАНОВ
В век Интернета, когда электронные платежи проходят за считаные минуты на другой конец планеты, история с деньгами, которые две недели гуляют в пределах города Балаково между Минской и Волжской, выглядит, мягко говоря, странно. На сбой компьютерной техники это никак не спишешь. Бардак носит массовый характер. Мы обратились к начальнику абонентского отдела водоканала Татьяне БЕРЕЖНОЙ с просьбой объяснить, в чем дело.
– Люди оплачивают на пределах срока, 7-8 числа, так как мы формируем квитанцию 10 числа, – объясняет Татьяна Юрьевна. – Почта не успевает передать нам реестр. У нас это происходит из месяца в месяц. Мы просим жителей либо платить пораньше, либо делать это не через почту. Бывает, что и через Сбербанк деньги не доходят к 10-му. Платежи через почту проходят очень долго – неделю-две. Почему? Это вопрос к ним. У них как-то программа обновлялась, так была задержка и на месяц. Конечно, рано или поздно мы эти деньги увидим на счету. Но это создает нервозность в отношениях с клиентами. Так что проблема не в нас.
На Балаковском почтамте наш вопрос о задержках платежей вызвал недоумение.
– Заявлений от таких жителей у меня не было, – сказала заместитель начальника местного отделения «Почты России» Анна ОРЛОВА. – Если у них есть к нам вопросы, то им необходимо прийти к нам, написать заявление, приложить необходимые документы, и тогда мы будем проводить проверку. Все жалобы мы рассматриваем в письменном виде.
От себя добавим, что сегодня у каждого из нас есть возможность выбрать оператора, через которого можно оплачивать коммунальные услуги. Если платежи, которые вы делаете через почту, «застревают» где-то в дороге, то делайте выводы. Никто вас силком на почту не тянет.
– Раньше у нас на остановке возле Водного стадиона был пешеходный переход, знак и «лежачий полицейский». Теперь этот переход ликвидировали. А рядом школа. Дети выходят из школы, и как им перейти через дорогу? Они у нас теперь как смертники, особенно сложно зимой. Просьба вернуть нам пешеходный переход.
Елена Владимировна
Вопросы обустройства пешеходных переходов и установки соответствующих знаков находятся в компетенции специальной комиссии по безопасности дорожного движения при администрации района. В эту комиссию входят представители всех заинтересованных служб и ведомств: ГИБДД, газового хозяйства, скорой помощи и так далее. Как пояснила руководитель пресс-службы АБМР Надежда ГРЕШНОВА, любой гражданин вправе обратиться с заявлением на имя председателя комиссии Дмитрия ПОПЕРЕЧНЕВА. Либо к нему напрямую, либо через приемную граждан. Просьба каждого гражданина всесторонне изучается, комиссия выезжает на место, изучает ситуацию и потом принимает решение. Заседание комиссии проходит не реже одного раза в месяц.
– Мы живем в муниципальной квартире по найму. Правомерно ли то, что нам пришел счет за капремонт? С нас хотят собрать деньги на ремонт крыши и отмостки. Кажется, было собрание жильцов дома, там что-то решали. Но никакого согласия на сбор денег мы не давали.
Татьяна Ивановна
Как объяснила нам заместитель директора управления ЖКХ района Наталья ФЕЛЬДЕ, граждане, которые снимают муниципальное жилье, однозначно освобождены от уплаты за капремонт. За них сбор по капремонту уплачивает муниципалитет города. Но если речь идет о решении общего собрания дома и большинство жителей проголосовали за сбор дополнительных средств на ремонт, например крыши, то здесь жители должны подчиниться общему собранию собственников жилья. Необходимо смотреть протокол собрания, что именно решили жители. Есть определенный перечень работ и услуг по капремонту, от которого горожане, снимающие социальное жилье, освобождены.Татьяне Ивановне следует обратиться к старшему по дому, ознакомиться с решением жильцов и уже потом позвонить в управление ЖКХ по тел. 39-08-84, чтобы получить более точную информацию.