АРХИВ:

Центр социального обслуживания: качество и гуманность соблюдены

03.10.2017 10:23 | 1758#
Центр социального обслуживания: качество и гуманность соблюдены

К нам в редакцию обратилась Татьяна Николаевна, которая является клиентом Комплексного центра социального обслуживания населения Балаковского района, и высказала ряд претензий в адрес социальной службы.

– 17 августа руководители центра социального обслуживания Балакова в рабочее время, в утренние часы, провели свое собрание. – рассказала она, – В результате больные прождали полдня, но социальные работники не принесли им продукты, не приготовили пищу, не накормили лежачих больных. Как это могли допустить заведующие отделениями? Каждую услугу заказчики оплачивают по договору, который предусматривает качество и гуманность обслуживания.
Как КЦСОН собирается компенсировать некачественное обслуживание заказчикам – больным людям? И кто за это ответит?
Татьяна Николаевна пояснила, что график посещений людей преклонного возраста расписан по часам и, согласно договорам, которые с ними заключали, должен неукоснительно соблюдаться. Она считает, что социальные работники не имеют права собирать собрания в рабочее время. Для этого есть вечерние часы.

Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с директором Комплексного центра социального обслуживания населения района Еленой СОБОЛЕВОЙ, и вот что она нам рассказала:
– Я удивлена постановкой подобного вопроса, потому что рабочие совещания и конференции любого трудового коллектива (а 17 августа, в четверг, была именно конференция, на которой подводились итоги работы КЦСОН за предшествующий период) являются регулярной неотъемлемой составляющей трудовой деятельности и проводятся именно в рабочее время. Периодичность проведения конференций – 1 раз в квартал.
Я уверена, что услуги, указанные в договоре с клиентом, невыполненными не остались. Мы – не медицинское учреждение, которое обслуживает лежачих больных и не может от них отойти. Социальные работники оказывают услуги гражданам, которые состоят у нас на учете, два-три раза в неделю. Если к человеку не пришли в четверг утром, то к нему обязательно придут во второй половине дня. В крайнем случае его посетят в пятницу, предварительно предупредив. Просто у нас есть клиенты, которые настолько привыкают, что к ним должны прийти именно в этот день, конкретно в такое-то время, что когда соцработник приходит в другое время, то они воспринимают это как трагедию. Мы с пониманием относимся к таким обслуживаемым: люди обделены вниманием родственников. Но вместе с тем наши сотрудники являются членами трудового коллектива и обязаны принимать участие в собраниях и рабочих совещаниях.
Для каждого нашего клиента действительно составляется график посещения его социальным работником (он необходим для планирования времени как самого клиента, так и социального работника). Но, подчеркиваю, график не носит нормативный характер, в него довольно часто вносятся корректировки по желанию самого клиента или при уходе основного социального работника в отпуск или на больничный. В последнем случае график меняется обязательно, так как подменный сотрудник должен обслужить не только «временных» клиентов, но и своих собственных.
Очень жаль, что Татьяна Николаевна не обратилась с данным вопросом ни к кому из сотрудников нашего центра – ни к своему социальному работнику, ни к заведующему отделением, ни ко мне. Мы обязательно успокоили бы пожилого человека, при необходимости – предоставили услуги штатного психолога. Но, к сожалению, мы так и не смогли выяснить, кто из наших клиентов испытал недостаток внимания со стороны социального работника из-за изменения графика в конкретный день, если Татьяна Николаевна вообще является клиентом нашего учреждения, поскольку у городских обслуживаемых нет такого сочетания имени и отчества. Ведь наши подопечные хорошо знакомы с порядком и условиями получения социальных услуг.

Елена Викторовна сказала, что в ее практике впервые кто-то из клиентов предъявляет подобные претензии к их работе. Она считает, что это связано с психологическим состоянием пожилых одиноких людей, которые очень болезненно воспринимают малейшие отклонения от привычного для них графика посещений соцработниками.

На надомном обслуживании в Комплексном центре социального обслуживания населения района находятся 1872 клиента.
250 человек получают услуги в самом центре. Они участвуют в культурно-развлекательных и спортивных мероприятиях, с ними занимаются психологи.
Около 125 лиц без определенного места жительства пользуются услугами отделения ночного пребывания.
В центре работают 292 сотрудника, из них 211 – социальные работники.

Автор: Суть № 37. Андрей БУДЯКИН
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА