АРХИВ:

В банкротстве «Саратовгесстроя» велика и роль Чепрасова. Последнее откровение Панагушина

11.05.2018 10:08 | 3487#
В банкротстве «Саратовгесстроя» велика и роль Чепрасова. Последнее откровение Панагушина

В суде над экс-директором ЗАО «Саратовгесстрой» Алексеем Панагушиным – перерыв по техническим, не очень интересным причинам. Сам обвиняемый продолжает находиться в СИЗО-2 города Вольска. Сегодня мы публикуем последнюю часть эксклюзивного интервью с ним.

– Ранее вы высказали мысль, что, если бы не банкротство «Саратовгесстроя», компания выполнила бы все свои обязательства перед дольщиками. И все же банкротство случилось. Почему?
– Тут несколько совокупных составляющих.
Основная причина – политическая. ЗАО «Саратовгесстрой» было крупным игроком на рынке, обласканным властью. Но потом случилась история со взяткой, и мы попали в опалу. Странное дело. По логике вещей должно было быть наоборот! Президент призывает к борьбе с коррупцией, а местная власть почему-то восприняла историю со взяткой, как оскорбление и угрозу! Как-то на совещании в кабинете, в присутствии 10 человек, и.о. арестованного председателя комитета капстроительства области высказался в том смысле, мол, «сверху» просили передать, что я пожалею, что стал директором «Саратовгесстроя» и что вообще родился.
В банкротстве «Саратовгесстроя» велика и роль Чепрасова… Ему же было очень выгодно, чтобы наше предприятие перестало существовать! Ведь это означало бы, что не надо прокладывать коммуникации ко всему 3г микрорайону! Иначе Чепрасов выполнил бы свои обязательства вовремя. Вместо этого он тянул до последнего, не отвечая на наши письма, в которых мы просили и даже требовали сделать то, что он обещал. Вместо этого Иван Васильевич всем и каждому заявлял, что не имеет никакого отношения к строительству инженерных сетей в 3г микрорайоне Балакова. А что ему? В глазах областного руководства Иван Васильевич – молодец! Балаковский район первым в области выполнил программу переселения! Какой ценой – дело десятое. Получилось, он просто кинул градообразующее предприятие на 130 миллионов! Глава района!
Еще один фактор – рейдерская атака предприятия. Рейдеры, а это очень мощные юристы, вцепились в «Саратовгесстрой» мертвой хваткой. Вся история с мнимой покупкой завода КПД и автотранспортного предприятия – не что иное, как попытка захвата!
И никто не встал на нашу сторону. Никто тогда и не подумал, что такое банкротство ущемляет, в конце концов, права дольщиков!

– Такое ощущение, что основной акционер «Саратовгесстроя» Шалабанов просто в один из моментов махнул рукой на все происходящее…
– Да, примерно так все и было. Считаю, основная вина за то, что мы попали под рейдерский пресс, приведший к развалу компании, лежит на Шалабанове. Именно он допустил рейдеров и к акциям, и к денежным средствам ЗАО. Так что еще одной причиной банкротства явился непрофессионализм в отношениях с властью, с партнерами и акционерами главного собственника предприятия Шалабанова.
Вот в это я очень долго не мог поверить. С одной стороны, он искренне высказывал свои эмоции по поводу развития предприятия, работы во благо общества и людей, поддерживал развитие социальных программ. Например, мы предоставляли работникам жилье с беспроцентной рассрочкой платежа до 5 лет. Шалабанов производил впечатление человека, который попал с бизнесом в непростую ситуацию, но не отчаялся, а продолжал бороться за свое предприятие.
С другой стороны, ведь это именно он ввязал весь коллектив предприятия в борьбу за его бизнес! А потом отвернулся от всех, умыл руки и свалил всю ответственность на своих наемных работников.

– Почему вы не бросили предприятие?
– Предприятие было реально трудоспособным, и все это понимали. Помимо жилья мы занимались реконструкцией, ремонтом и строительством различных объектов, регулярно выигрывали тендеры по строительным работам на БАЭС, БМУ.
После введения процедуры наблюдения акционерами было принято решение о продолжении работы предприятия и заключении мирового соглашения с кредиторами. Это было вполне логично, ведь большая часть кредиторов работала с «Саратовгесстроем» много лет. И в подтверждение своих намерений акционеры подали в арбитражный суд заявление о выкупе своей задолженности на сумму в 15 миллионов рублей. Случись это – и было бы заключено мировое соглашение, а «Саратовгесстрой» продолжил бы работать в обычном режиме. Однако пафосные слова остались только словами – ни один из акционеров долг своего предприятия так и не выкупил.

– Видимо, они знали что-то такое, чего не знал больше никто…
– Не исключено. Просто в их действиях не прослеживалось логики нормальных хозяев. Независимые эксперты сделали финансовый анализ «Саратовгесстроя». Он отражал всю финансово-хозяйственную деятельность за 2012–2014 годы. Результат – предприятие было признано эффективно работающим. Рекомендовалось финансовое оздоровление или заключение мирового соглашения. При уходе в любую из этих процедур ЗАО «Саратовгесстрой» за полтора года рассчиталось бы со всеми кредиторами. Одна только застройка 3г микрорайона могла принести прибыль в размере около 500 миллионов рублей! Велись долгие переговоры с банком «Открытие» о финансировании застройки 3г микрорайона. Надо было лишь заключить мировое соглашение с кредиторами!

– И все же, почему не был выкуплен долг? Почему Шалабанов не стал бороться за свой бизнес? Почему устранился и спрятался за спинами наемных директоров?
– На все эти вопросы ответить может только он сам!

– Если вас признают невиновным, чем займетесь?
– К сожалению, в нашей стране количество оправдательных приговоров – меньше 1 процента. Закон говорит, что вина должна быть доказана, а все сомнения трактуются в пользу обвиняемого. Но на деле получается, что именно я должен доказать свою невиновность!
Поэтому не хочу заглядывать вперед. Могу сказать лишь, что буду делать все возможное, чтобы очистить свое честное имя в глазах общества.

– Если бы время можно было повернуть вспять, как бы вы поступили?
– В тот день, когда Шалабанов пригласил меня на должность директора ЗАО «Саратовгесстрой», я бы ответил отказом.
Что приобрел за 2 года работы директором предприятия? 2 года лишения свободы и еще один суд. Что еще? Взял в кредит машину, которая сейчас арестована следствием и за которую остаюсь должен около 800 тысяч рублей.
Вот таким получилось это интервью «из застенков». Это не попытка оправдаться. Панагушин не видит для этого причины. Он лишь говорит, что проблемы дольщиков – это следствие банкротства «Саратовгесстроя», а не умысел наемного директора.
Кто ж знал, что вопрос уничтожения «Саратовгесстроя» был уже предрешен?
Компанию убивали, совершенно не учитывая дольщиков, словно бы их и нет в природе. Потому что банкротили «Саратовгесстрой» из личных интересов, а не по объективным обстоятельствам!
Впереди еще много судебных заседаний. Думается, будет очень захватывающе! Мы следим за этой темой. Значит, и наши читатели – тоже.

Автор: Суть № 15. Алексей РАГУТСКИЙ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
19.04.2024 9:39 | 74 | 2

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА