АРХИВ:

Восемь романтиков на катамаране, не считая крысы

20.08.2018 12:06 | 1339#
Восемь романтиков на катамаране, не считая крысы

Мы привыкли к тому, что тип судна под названием катамаран - это нечто прогулочно-отдыхающее. Однако, то, что посетило Балаково в четверг, 16 августа, имеет в первую очередь отношение к науке и экологии. Итак, к Балаковскому пирсу пристал удивительный катамаран.

...Впервые в истории России происходит яркое событие в области возобновляемой энергетики – экспедиция «Эковолна» на уникальном экологически чистом катамаране. Он работает без использования какого-либо топлива, а движется лишь благодаря солнечным батареям.
Экспедиция «Эковолна» - социально-значимый проект, нацеленный, во-первых – на продвижение экологических технологий, во-вторых – на вовлечение молодежи в научное творчество и, в-третьих – на популяризацию водного экотуризма.
Вообще Эковолна проходит в 14 крупных городах России: Санкт-Петербург, Великий Новгород, Москва, Казань, Самара, Саратов, Астрахань и т.д. При этом, делает остановки по пути следования более чем в 40 городах, и Балаково не стал исключением. На нашу землю экспедиция экокатамарана высадилась на минувшей неделе. Капитан флагмана «Солнечной регаты» Александр Разводовский рассказал журналистам, чем занимается их команда и как они с этим справляются.

- У нас экологически чистое судно, такое в России построено впервые, в мире таких проектов тоже единицы. У нас на борту сейчас находится 8 человек, есть даже четвероногий член экипажа – ручная крыса, которая радует всех. Мы движемся из Санкт-Петербурга до Астрахани. Уже прошли около 4–х тысяч километров, весь путь шли на солнечной энергии, - рассказал капитан экосудна Александр Разводовский. - Главное для нас - показать, что солнце в России есть и его достаточно для того, чтобы перемещаться на огромные расстояния. В основном на солнечной энергии все передвигались в районе экватора. Мы же прошли по северным широтам, все время двигаясь на солнечной энергии. Помимо этого экспедиция исследует качество речной воды.

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография


Всего в экспедиции за 90 дней примут участие более 100 речных романтиков (ученые, экологи, энергетики, блогеры, судостроителии студенты), не смотря на то, что количество мест на борту – 8 чел, просто некоторые участники будут меняться в портах.
Стоимость данного катамарана 13-14 миллионов рублей, но нужно учитывать тот факт, что это не серийное производство. 90% составляющих этого катамарана российского производства, в частности его корпус, солнечные панели, аккумуляторы и электроника – все изготовлено в России.
Максимальная скорость судна 8 узлов или 15 км/час.

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография


- На борту установлено чуть больше тонны аккумуляторов, это 70 КВтч, мы можем на этой энергии двигаться около суток без подзарядки и ночью и днем, - рассказал журналистам капитан, добавив, что ночью в «особенно наших широтах» очень темно и есть риски сесть на мель.

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография


Кстати, о мели. Прибыв поначалу к Мамайке, чудо-катамаран присел на отмель, потеряв время на то, чтобы вернуться на фарватер. Конечно, беда не оказалась глобальной, двум парням стоило лишь спрыгнуть в воду и подталкнуть катамаран вручную. Так что Балаково теперь точно запомнится нашим гостям. Как говорится, на солнце надейся, а про киль не забывай.

Фотография

Фотография

Фотография


А теперь самое интересное - бытовые условия. На судне 4 каюты, камбуз (кухня) путешественников оборудован мультиваркой, электрической плиткой и чайником. Зачастую, как это не удивительно, на борту команде не хватает воды, естественно питьевой. Во время длительных переходов, когда нет возможности «заправиться» (наполнить баки чистой водой, - авт.), приходится крепко экономить. Попадали ребята и в шторм, но волны высотой в 1,5-2 метра они проходили, были сложности и с тем, чтобы причалить к берегу. Но все это - неизбежные издержки, которые только делают ярче впечатления.

Фотография

Фотография

Фотография

Фотография



По прибытию в Астрахань будут подведены итоги, выпущены несколько научных трудов, пройдет конференция, и в дальнейшем принято решение о будущем катамарана: пойдет ли он на следующий год в международный поход или вновь покажет себя родной стране.
Для сравнения, яхта, схожая по габаритам, съедает порядка 17 литров солярки в час. Для понимания на 4 тысячи километров ушло около 6-7 тонн топлива. Вот и посчитайте экологический и экономический эффект.

Фотография

Фотография

Автор: Оливия АРТ
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 398 | 4

Наша Даша - в Зените!