Всего-то навсего ботинки жали
Трогательная до слез линейка 1 сентября!
Школьный двор встречает своих учеников – солидных старшеклассников, смешных «середняшек», растерянных первоклашек. Вы думаете, у них праздник? Это у их родителей знаменательный день: ребенок вырос, дорос до школы!
А ребенок с туго заплетенными косичками и в новой колющей где-то в боку одежде (скорее бы снять!), в блестящей новой обуви (не испачкай!) испуганно выглядывает из-под пышного букета: где ты, мама? А я, их первый учитель, радуюсь им, этим милым первоклашкам, и завидую: как много интересного у них впереди!
После торжественной линейки беру за руку рядом стоящего ребенка и вот так, цепочкой, как мама-утка своих утят, завожу детей в школу, в свой класс. За нами дружной толпой идут родители, родственники, друзья семьи. На них дети оглядываются, ища поддержки и гордясь: смотрите! Я школьник!
С Денисом Б. пришли мама, бабушка и дед. Невысокий крепенький Денис шел с серьезным лицом, насупив брови, засунув руки глубоко в карманы новых брюк. Мама несла цветы, бабушка – портфель, дедушка – курточку. Денис не разрешал погладить себя по круглой стриженой голове, уворачиваясь от рук «семейной группы поддержки». В классе сел у окна за первую парту и сурово сжал губы. После знакомства я начала весело рассказывать, как увлекательно мы будем жить – рисовать, читать, петь.
– Нравится вам в школе, дети? – спросила я. Дружный хор ответил:
– Да!
А с первой парты раздалось:
– Нет!
Я, прибавив в голосе оптимизма, продолжила:
– Пойдем в поход, на экскурсию! Нравится?
И опять хоровое:
– Да!
И от Дениса:
– Нет!
А потом я отпустила детей в школьный двор – пусть отдохнут от пережитого, лишь Дениса оставила и пригласила в класс его родных. Объясняю: парень грустит, ему в школе не нравится....
– Что же тебе не нравится, Денис? – встревожились все.
– Ботинки жмут!