АРХИВ:

Пломбы на них ставить негде. Как УКашки игнорируют стенания балаковцев

10.12.2018 10:16 | 1071#
Пломбы на них ставить негде. Как УКашки игнорируют стенания балаковцев

На последнем в этом году заседании Общественной палаты помимо прочих обсуждался вопрос правил опломбировки управляющими компаниями счетчиков.

Более месяца тому назад жители пожаловались общественникам на то, что УКашки берут деньги за опломбировку индивидуальных приборов учета. Активисты ОПы совместно с нашей газетой стали собирать информацию о данных фактах. На номера телефонов, которые мы опубликовали, обрушилась масса звонков от балаковцев, которых вынуждают платить деньги за пломбировку счетчиков. Комиссия по вопросам ЖКХ Палаты провела анализ всей собранной информации и пришла к выводу, что незаконные действия УКашек в этом вопросе носят массовый характер. С докладом по этому вопросу выступила одна из активисток ОПы Людмила Калинкина.



Она рассказала, что руководители тех УК, с которыми она беседовала реагировали на ее замечания в нарушении законодательства от нейтрального «я не знаю и знать не хочу» до крайне отрицательного в духе «мы не альтруисты и не обязаны работать бесплатно». Так руководитель «РосСтройСервиса» заявила, что ей ничего не известно о 824-ом Постановлении правительства РФ, где этот вопрос регламентируется. Директор УК «Паритет» Петр Ситников прямо заявил, что он не альтруист и альтруизмом заниматься не собирается. В «Содружестве» сказали, что они коммерческая организация и все услуги населению у них платные.

От себя добавим, что и Суть подключилась к этой работе и мы столкнулись с такой же самой позицией руководителей УК, которые с одной стороны делают вид, что не понимают о чем идет речь, мол, разве мы должны что-то делать бесплатно? С другой стороны — нехотя соглашаются с тем, что опломбировка счетчиков действительно должна быть бесплатной. В частности директор «Авангарда и «Альянса» Александр Муравьев пообещал с такими фактами сбора денег за опломбировку счетчиков разбираться.

В УК «Синергия» Людмиле Калинкиной в устной форме пообещали больше денег с жителей за пломбировку не брать. Хотя сами же нарушили свое обещание и в ОПу уже поступил сигнал от жительницы о требовании «Синергии» оплатить эту услугу.

А в селе Натальино вообще произошел возмутительный случай. Там местная коммунальная служба потребовала с жителей в ультимативной форме оплатить пломбировку счетчиков воды, установленных на колодцах. Или платите, или будете сидеть без воды!

Общественная палата предприняла попытку выйти на диалог с руководителями УКашек и пригласила на свое декабрьское заседание их представителей с целью услышать позицию коммунальщиков и призвать соблюдать закон. Но руководители управляющих организаций проигнорировали приглашение председателя ОПы. Тем самым показав свое отношение к балаковцам. А зачем отвечать на неудобные вопросы? Вот собирать деньги с жителей за каждый свой шаг и чих — это управляшки завсегда готовы. А отвечать на наболевшие вопросы не хочется. Единственный, кто пришел на заседание директор «Паритета» Петр Ситников. Правда рассмотрения вопроса по счетчикам он не дождался и уже через 15 минут покинул зал заседаний. Вот и получилось, что обозначив проблему общественники так и не добились главного — не услышали УКашки. Диалог не состоялся.

Председатель комиссии по вопросам ЖКХ Палаты Андрей Назаренко не намерен оставлять это дело просто так. Они собираются обращаться с проблемой нарушения прав жителей к главе района и в Государственную жилинспекцию.

Кстати, Андрей Михайлович проводит еженедельные приемы жителей и готов оказывать консультационную помощь в случаях, когда балаковцы сталкиваются с проблемами в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Записаться на прием можно по тел: 8-927-101-60-16.

ОПа выходит на тропу войны!

Людмила Калинкина также подняла на заседании Палаты вопрос массового перевода домов управляющими организациями. Ни для кого не секрет, что каждые 2-3 года, поработав какое-то время УК, закрываются по причине банкротства и переводят «свои» дома в заблаговременно созданную УК-клон. То есть, управляющие организации таким образом уходят от огромных долгов, которые накапливают перед ресурсоснабжающими организациями. И не только перед ними. Начиная работу с чистого листа, УК-двойник закрывает массу накопившихся у нее за это время проблем. При этом компания-клон в добровольно-принудительном порядке переводит многоквартирные дома под свое крыло. Зачастую сами жители об этом узнают постфактум, получив на руки квитанцию об оплате уже от «новой» УК. Но некоторые компании все же проводят формальные собрания, соблюдая фантомную видимость законности.


В качестве примера Людмила Калинкина привела УК «РосСтройСервис», которая сейчас через «своих людей» на доме, инициирует собрания и «агитирует» жителей переходить в «Ренессанс-Балаково». Руководит «Ренессансом» Елена Пальгуева, которая по чистой случайности конечно же, является и.о. директора «РосСтройСервиса».

Людмила Александровна рассказала также о том, что в домах, которые облуживает УК «ЖилКоммСервис» появились объявления о том, что компания переименовывается в «Чайку». Переименовывается УК в связи с новыми требованиями жилищного законодательства, которые вступили в силу 11 июля этого года. Теперь компания не может как раньше при смене названия просто добавлять пару букв или цифр, а должна брать не тождественное наименование. Отсюда появление целой плеяды «новых» УКашек. «Авангард» родил «Альянс», «Промстроймонтаж» - «Навигатор», «ЖилКоммСервис» теперь стал «Чайкой».

Законодатели, которые готовили поправки к Жилищному кодексу, запрещающие УКашкам брать тождественные наименования, предполагали положить конец серым схемам перевода домов. Но, как мы видим, это нововведение не смогло помешать клонированию управляющих организаций. Теперь понятно, что дело не в смене названий, а в том, что у рядовых собственников квартир нет возможности противостоять давлению УКашек. Управляющие организации работают по такой схеме многие годы. Она отработана у них до автоматизма. Они знают как надо действовать. У них есть грамотная юридическая поддержка и, что немаловажно, они обладают финансами. Простые жители, которые хотели бы выйти из этой кабалы УКашек, сталкиваются с серьезным противодействием. Можно по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда домам удавалось одержать победу в войне с УКашками. Государственная жилинспекция, которая по долгу службы должна была бы бороться с этими серыми схемами, почему-то смотрит на подобные вещи сквозь пальцы.
Фотография

Вот почему только что сформированная из новых людей Комиссия по вопросам ЖКХ при Общественной палате решила помочь балаковцам в отстаивании своих прав. Для этих целей комиссия даже организовала специальный телефон горячей линии. Теперь вы можете позвонить по номеру 8-937-264-88-56 и рассказать о своих проблемах общественникам.

Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА