АРХИВ:

Счастливы вместе. Как нельзя снимать сериалы

10.12.2018 11:22 | 1625#
Счастливы вместе. Как нельзя снимать сериалы

Успех фильма или сериала зависит от многого – от таланта актеров, от интересного сценария, от увлекательной темы, от слаженной работы всей съемочной группы. Но больше всего, по моему мнению, успех зависит от того, какой режиссер взялся за работу.

Хороший режиссер – это спокойная обстановка на площадке, удобный для всех график съемок, удачный подбор актеров ... да много чего хорошего.
С удовольствием вспоминаю Бондарчука, Хотиненко, Мережко, Гинзбурга – какое удовольствие я получала от совместных съемок! А сегодня расскажу о том, как можно ненавидеть съемочный процесс, когда работой руководит непрофессионал. В бесконечном сериале «Счастливы вместе» было много режиссеров, и вот судьба (или злой рок) послала нам Яшу Дубровского. Чей-то племянник, едва окончивший режиссерские курсы, он «поймал звезду», едва переступив порог площадки. Невысокий, худенький, с творческим беспорядком на голове, отчего гримерам всегда хотелось его причесать, он медленно передвигался по павильону, никого не замечая. Затуманенный взгляд, растянутый свитер и полное отсутствие памяти! Мысли его менялись, перебивая друг друга, выливались в необычные идеи: «А если снять этих парней геями?..»
В это время парни разбегались, так как мыслил Яша вслух. «А если Маша Аронова будет не идти, а ползти...» Невозмутимая Мария стойко выслушивала этот бред не выходя из гримерки. На своем актерском веку она встречала много эксцентричных режиссеров и не поддавалась на провокации.
Я ходила за Яшей со сценарием в руках и пыталась вернуть съемки к положенному графику, но Дубровский вошел в роль Великого Режиссера и никак не хотел из нее выходить. Он забывал о времени завтрака, обеда и ужина, был сыт одним лишь творчеством, но и вся съемочная группа, а это около 70 человек, тоже не имела возможности отдохнуть и поесть! Здоровые мужики-осветители, рабочие, операторы умоляли меня по рации напомнить режиссеру о чувстве голода. Слов Яша не слышал, пришлось найти другой выход. Я водила перед его носом чашкой с кофе – и запах действовал!
Никогда не забуду, как после благосклонного разрешения: «Ну перекусите» мгновенно пустели рабочие места, еда моментально исчезала – а вдруг перерывов больше не будет? Мы работали с 8 часов утра и до бесконечности. До бесконечности фантазий Якова. Особенно трудно приходилось мне. С утра получив вызывной лист на следующий день, я должна была обзвонить актеров о времени их завтрашних съемок. А в течение дня все могло поменяться, да не один раз! В кулуарах «Мосфильма» о нашем Дубровском начали ходить анекдоты, некоторые актеры заранее отказывались сниматься у него. Так продолжалось недели две без выходных.
Как обычно, в 7 часов утра я встречала актеров на станции метро «Кантемировская», на определенном месте. А с момента открытия метро, с 6 утра, там уже собирались окрестные бомжи – погреться, пообщаться. Мы встречались там с ними  каждый день, они послушно освобождали место сбора артистов, шепча: «Наша пришла». И однажды, уже на автомате спустившись в метро, я увидела бомжа, смотревшего на меня с жалостью. Увидев меня, он вынул бутылку с водой изо рта (пил в это время) и пошел мне навстречу со словами: «На, хоть попей!» Вот тогда я окончательно поняла: нужен выходной! Если уж бомжи жалеют...

Фотография

И в этот же день случилась еще одна история, позабавившая всех. В этот день были вызваны 14 актеров. Всех приехавших  узнавала  издалека: известные лица. А вот Николай Кидеров опаздывал. Он как раз играл роль бомжа, и ему предстоял сложный грим.
Стоим, ждем, я начала нервничать. И вдруг вижу – ко мне идет страшный бомжара! В грязной одежде, лицо в синяках, волосы грязные и лохматые! Да еще и рукой мне помахивает! Прохожие с недоумением оглядываются на меня, отходят подальше. Я прячусь за спины мужчин-актеров, но бомж еще и по имени меня зовет! Ужас! Недоразумение разрешилось не сразу: я бегала от него по всему вестибюлю метро, а он выкрикивал мое имя и догонял. Представили эту жуткую картину? Так это и был актер Николай Кидеров, решивший сам сделать себе грим дома, когда понял, что опаздывает! Наши гримеры лишь руками развели, увидев его в готовом образе!
Фотография

Кстати, на этих странных съемках я впервые увидела, какие подвиги могут совершать настоящие артисты. Галина Петрова, уже известная и заслуженная, играла роль Лауры и должна была быть в кадре в одинаковой одежде и обуви. И вот как-то в небольшой перерывчик я зашла к ней в гримерку и увидела сбитые в кровь ноги. Галина держала их в тазике с холодной водой. Как?! Чем я могу помочь? А обувь на более удобную менять нельзя по сценарию. Мы успели лишь пластыри наклеить на особенно больные места. И вновь команда: «Все на площадку!» И Петрова легкой походкой, улыбаясь, вошла в кадр! Это ли не подвиг? Я бы так не смогла даже во имя великого искусства. Потом я видела много таких героических моментов на съемках. Но этот, первый, запомнился навсегда.
И еще никогда не забуду первую встречу со звездой этого сериала Виктором Логиновым. Вдохновленная первым удачным съемочным днем, я подошла к нему и с восторгом сказала: «Как здорово вы играете! Какая интересная история!» Я бы еще продолжала свою пламенную речь, но Виктор скривился и тихо спросил: «Вы эту дурь смотрите?». Пока я думала, что ответить, Виктор ушел в свою гримерную…
Фотография

Автор: Суть № 44. Ирина Молчанова
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
19.04.2024 9:39 | 150 | 2

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА