Перемыли косточки родному городу, чтоб он туризмом занялся
Имидж города… Что это вообще такое? И какой он у Балакова в плане продвижения на туристическом рынке?
Все это обсудили за круглым столом в Усадьбе Мальцева представители СМИ, турфирм, музеев и гостиничного бизнеса нашего города.
В начале встречи с приветственным словом выступил "старший по молодежи и туризму" Игорь Быстров:
- Рад всех видеть в хорошем настроении. Не смотря ни на что, сохраняем позитив, сохраняем светлый взгляд на будущее. И одна из этих составляющих, то, чем, надеюсь, каждый из присутствующих занимается – это туристическая отрасль. Наш родной Балаково, его особенности, его изюминки, которые позволяют нам говорить о том, что город у нас на самом деле уникальный. Может быть в каких то аспектах он еще не раскрученный, но мы стараемся совместными усилиями это все делать. Хочу пожелать всем вам, чтобы то, к чему вы стремитесь, реализовывалось только на 5.
Руководитель отдела по развитию внутреннего туризма Вера Синцова рассказала, в каких крупных конкурсах наш город и наши проекты принимали участие, и каких высоких результатов мы уже достигли. Отдел этот появился в Балакове в мае 2018 года. За полгода приняли участие в 7 Межрегиональных и Всероссийских форумах. Кроме того, Балаковский район был представлен на Всероссийских выставках. По словам Веры Алексеевны на одной из таких выставок нас даже заметил один из крупных федеральных туроператоров и включил в один из своих маршрутов.
- Кроме представления туристского потенциала Балаковского района, мы принимаем участие в различных Всероссийских конкурсах. Наиболее крупные из них: Маршруты года, Маршруты России, Россия событийная. И хочется отметить, что во всех из представленных выше конкурсов мы занимаем либо призовые места, либо становимся финалистами, - поделилась достижениями Вера Синцова.
Также в этом году в Балакове расширяют событийный туризм, помимо традиционного Фестиваля клубники, с 4 по 6 января 2019 года в городе будет проводиться Клубничное Рождество. Не смотря на то, что реализация этого проекта только запланирована, наши активисты уже заявили о себе на нескольких конкурсах. На региональном этапе Национальной премии в области событийного туризма RussianEventAwards мы стали первыми, а на федеральном этапе мы получили специальный диплом!
Кроме того, город Балаково вошел в брендовый маршрут Саратовской области «Огни Саратова», а эти самые Огни, в свою очередь, вошли в крупный Всероссийский проект Великий волжский путь. Вот такое двойное заветное вхождение.
А совсем недавно глава района Александр Соловьев с делегацией из Саратовской области принимали участие в совещании по согласованию прохождения круизных теплоходов и теперь мы готовимся к их приему! Естественно это увеличит туристский поток в наш город, но вот главный вопрос «Готовы ли мы к этому?» и «Что еще нужно для продвижения на туристском рынке?».
Нужно сделать многое - подготовить город так, чтобы туристы не просто приезжали к нам, но еще и оставляли денежки в обмен на восторженные эмоции. По словам Веры Синцовой, о нашем городе многие знают, но у людей пропадает желание ехать сюда, после того, как они начинают искать информацию о городе в интернете.
Первое, что всплывает - это наши местные сообщества в соцсетях, где люди изо дня в день ноют на все что не лень, ворча даже на однозначно положительные события.
Представители отдела по туризму предложили собравшимся посмотреть 2 видеоролика о городе: один негативный (в котором молодой человек видел Балаково лишь в серых тонах), а второй позитивный (где были показаны лучшие стороны родного уголка) и задали вопрос «После какого сюжета мы бы захотели приехать в город?». Тут же началось бурное обсуждение.
Автор: DeanWinchester88
Автор: Evgeny Levin
- Позитивный ролик не показал всей красоты нашего города, его в стоит доработать, - выразил свою точку зрения краевед и журналист Юрий Каргин.
- Имидж города формируется не красивыми фильмами, а когда есть реальный материал для красивых фильмов, - заявила экс-глава администрации города Ольга Мазунина.
С ней согласились многие.
Вот некоторые мнения:
- Чтобы от нашего города исходила хорошее впечатление, нужно чтобы сами балаковцы знали свой город. Со школьного возраста деткам нужно обойти с умными экскурсоводами наши достопримечательности, узнать историю! Узнать, что можно самим посмотреть и другим показать…
- Формирование имиджа нужно начать также с власти. На главном ресурсе города обязательно выложить все достопримечательности и музеи. Пока что там пусто…
- Нужно собрать и рассказать людям о вещах, без которых Балакова нет? Здесь жил Чапаев, Балаково - родина первого трактора, у нас есть подземные ходы, Балаково - город 5-ти Комсомольских строек и т.д.
- Решить вопрос с экскурсионным транспортом. Необходимы комфортабельные автобусы с огромным списком требуемых обязательных нюансов, но такие имеются только на крупных предприятиях и их не всегда можно арендовать, т.к. у них все расписано по времени.
- Прибраться на улицах города. Как выразился один из участников круглого стола: «наш город очень зас#ан». Когда граждан везут по Балакову, они то и дело натыкаются на мусорные кучи, плюсом ко всему, фасады некоторых зданий просто аховые. Власти стоит посмотреть на город глазами туристов, особенно взять во внимание экскурсионные маршруты.
- У музея Чапаева нет нормальной парковки и подъезда. Их нужно сделать.
- Можно открыть для посещения дом Анисима Мальцева, показать народу старую водокачку и чайный домик, если таковые сохранились.
- Установить в Балакове сувенирные лавки и указатели на объекты. Это порадует не только туристов, но и самих горожан. Пока что люди не могут ничего себе приобрести на память. Поставить общественные туалеты, лавочки, урны.
- Новую пристань нужно привести в надлежащий вид (первые шаги в эту строну уже сделаны - авт.).
- Заставить людей содержать фасады своих домов в нормальном состоянии, побелить все и выкосить траву.
- Отреставрировать старый город в обязательном порядке и составить карту города, с учетом всех музеев, парков, ресторанов, кинотеатров, библиотек, гостиниц, клубов, пляжей и т.д.
Перемыв все косточки родному городу, собравшиеся пришли к выводу, что необходимо собрать Совет, в который войдет глава района, его замы и т.д.
И еще часто тема туризма в российской глубинке вызывает уместную иронию. Мол, когда люди не хотят работать, то вспоминают о туризме. В Балакове с работой все более-менее в порядке. А значит и потуги к тому, чтобы показать себя лицом всей стране, вполне оправданны.