АРХИВ:

Шантаж как метод раскулачивания клиентов пломбировщиками

17.01.2019 12:13 | 1281#
Шантаж как метод раскулачивания клиентов пломбировщиками

Мы уже писали о том, что управляющие организации Балакова в нарушение всех законодательных норм берут с жителей плату за опломбировку приборов учета. Ежедневно мы принимаем десятки звонков от балаковцев - жертв, как мы полагаем, незаконных поборов.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» четко говорится, что опломбирование счетчиков электроэнергии и водоснабжения проводится за счет управляющей компании или ТСЖ. В этом постановлении прописаны все уточняющие процедуры ввода в эксплуатацию приборов учета воды и электричества после их замены или ремонта.

Берем деньги за воздух
Для ввода в эксплуатацию счетчика собственник жилья должен направить заявку в УК, ТСЖ. Данное постановление обязывает организацию в течение трех дней с момента подачи заявки ответить и согласовать дату визита, а в течение 15 дней опломбировать прибор бесплатно. Эта услуга входит в те платежки, которые мы оплачиваем управляющей организации или ресурсоснабжающей компании. Но в «укашках» к вопросу опломбировки подходят со своими мерками. На отказ наших читателей платить за опломбировку им часто отвечают: «Тогда пусть ваша газета вам и пломбирует счетчик, а мы вам акт о вводе счетчика в эксплуатацию не подпишем!»
Таким образом, управляющие организации практически шантажируют собственников квартир. Потому что без их акта «Саратовэнерго» не примет счетчик в работу и будет насчитывать за потребленную электроэнергию по среднемесячной норме потребления или по нормативу.
Самый щекотливый момент в истории взимания платы за опломбировку – это выписка квитанции об оплате. Сотрудники некоторых компаний, не особо стесняясь, прямо в квитанциях пишут: «За опломбировку счетчика». Например, «ЖилКоммСервис» выдал Зинаиде Николаевне, проживающей в доме 4а на ул. Факел Социализма, именно такую квитанцию за 300 руб.
Но есть и такие, которые не особенно афишируют свои пломбировочные услуги. Стесняются, наверное. Недавно один из читателей прислал нам квитанцию, которую выписала ему УК «Альянс». Иван самостоятельно заменил старый счетчик на новый и пригласил для опломбировки специалистов из «Альянса», который обслуживает их дом. Сотрудник компании выписал ему акт замены прибора учета и квитанцию об оплате на 350 руб. Но в квитанции, в графе «Наименование услуг и видов работ»,.. пустота! То есть деньги компания берет за воздух!
Мы обратились к директору «Альянса» Александру Муравьеву с просьбой объяснить, почему его управляющая компания берет деньги за опломбировку.
– Вот скажите, у нас в магазине есть бесплатный хлеб? Так и здесь, любая услуга должна оплачиваться. Нет ничего бесплатного. Если жильцы не хотят оплачивать опломбировку, тогда надо прописывать эту услугу в тарифе. Но люди и этого не хотят. Я специально приглашу вас на собрание жителей, послушаете, как они реагируют на любое предложение о поднятии цен хотя бы на три копейки. Электрик у нас получает зарплату, согласно тому тарифу, который установлен. Почему он должен делать работу сверх того, что у него прописано? Да, я знаю, что Скрипка в своей компании пломбирует бесплатно, но у него это прописано в тарифе на всех домах, которые он обслуживает, – пояснил свою точку зрения Александр Дмитриевич.
Когда мы напомнили Александру Муравьеву, что в 824-м Постановлении Правительства РФ четко говорится о том, что взимать деньги за пломбировку счетчика нельзя, он все же несколько засомневался в своей непоколебимой позиции. Директор компании попросил нас назвать хотя бы один факт нарушения его сотрудниками этого закона и был несколько обескуражен, когда мы ему такой факт с конкретным адресатом и фотографией квитанции, выписанной за воздух, предоставили.
Александр Дмитриевич был удивлен (или сделал вид, что удивлен?) и сказал, что впервые сталкивается с подобным. Оказывается, он имел в виду повторную опломбировку счетчиков, когда собственник жилья нарушает установленную ранее пломбу. Директор «Альянса» (и «Авангарда» по совместительству) пообещал разобраться в ситуации.
– Ну почему же собственник квартиры сразу не пришел к нам? – недоумевал Александр Дмитриевич.

В наши тарифы только чих не включен
Руководитель управляющей организации, как мне показалось, лукавит. Не может он не знать о том, что его сотрудники берут деньги за опломбировку приборов учета. Тем более, он сам настаивает на том, что данная услуга должна быть внесена в тариф по обслуживанию дома.
Кстати, вопрос о внесении этой услуги в тариф, мягко говоря, спорный. Закон не позволяет брать деньги за пломбировку, а значит и внесение этой услуги в тариф будет противоправным. Понятно, что управляющая компания, главная цель которой – получение прибыли, хочет брать деньги за каждый свой шаг и чих. Но все же есть услуги, которые по определению не могут быть прописаны в тарифе, но при этом должны быть оказаны управляющей организацией.
Опломбировка счетчика – это как раз такой случай. По сути, в данном случае как таковой и услуги-то со стороны УК нет. Управляющая организация просто составляет акт приемки прибора учета и ставит пломбу на счетчик. Те небольшие расходы, которые связаны с проездом электрика, с затраченным временем, составлением акта, компания обязана взять на себя, так как она обслуживает этот дом.
Активисты Общественной палаты намерены пригласить на ближайшее заседание организации, которое состоится 6 декабря, представителей управляющих организаций, руководства ЖКХ из администрации и прокуратуры с целью выяснить, на каком основании в городе взимают деньги за опломбировку счетчиков.

Выдержка из Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 824:

«81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81–81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом». То есть если вы или третье лицо сорвали контрольную или поверочную пломбу, то пломба устанавливается платно.

Если вы сталкивались с подобными случаями требования оплаты за пломбировку приборов учета просьба сообщать об этом по телефонам: 8-927-225-84-25 или 39-32-92.

Автор: Суть № 49. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
23.04.2024 11:06 | 159 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 177 | 3

Приглашаем на работу