АРХИВ:
Крыша потекла? Давай, до свидания!
04.02.2019 11:01 | 1352#
Анастасия Безрукова с двумя маленькими детьми вынуждена была покинуть собственную квартиру и теперь ютится у родственников. Причина — протекающая крыша. Раз в сутки она приезжает к себе домой, чтобы вылить 10-15 ведер воды, набравшейся, словно в резервуар, в натяжной потолок.
Мешок с водой нависает в зале прямо посередине комнаты и порой растягивается до полутора метров. Удивительно, что вся эта конструкция выдерживает такую нагрузку и до сих пор не обрушивается на пол. Женщине приходится с помощью шланга сливать воду в ведра и носить ее в туалет. Вода сочится с потолка по всему периметру квартиры: на кухне, в зале, ванной комнате, спальне. Повсюду стоят тазики и лежат тряпки. Сырость в квартире стоит неимоверная.
- Все это началось 12 января. Из-за воды, собирающейся под потолком нам пришлось снять люстру, и мы жили при свете новогодней гирлянды, развешанной на окне. Но это не спасло нас от замыкания электропроводки. Хорошо, что сработала система защиты и автоматически отключила всю электрику в квартире. С тех пор у нас нет света и ремонтировать проводку мы пока не рискуем, да и какой смысл это делать, если с потолка постоянно течет. Жить здесь сами видите, невозможно. Из-за сырости у меня заболел младший ребенок. Я понимаю, что сделать ремонт крыши зимой проблематично, но почему управляющая компания не убирает снег с крыши? – недоумевает Анастасия Александровна - За все это время (а мы беседовали с ней вечером 31 января) они только два раза приходили чистить. Акт о нанесенном ущербе представители управляющей организации составили только после нашего обращения в жилинспекцию. Кстати, второго экземпляра этого акта мне на руки до сих пор не дали. Сначала руководитель компании, по-моему, это Сергей Трофимов, пришел к нам и обещал, что они все сделают. И чистить крышу будут, и дадут электрика повесить люстру и наладить проводку. Даже дал свой номер телефона. Но со временем он перестал даже поднимать трубку на наши звонки, а однажды прямо заявил, что у него таких, как наш еще восемь домов, а человек на обслуживании всего один. «Разговор окончен, до свидания!» услышала я в трубке. Так и сказал по слогам «до сви-да-ния» и положил трубку.
Страдают от текущей крыши и соседи по лестничной площадке. У них потоп начался еще 4 января, то есть практически с новогодних праздников. Галина Николаевна Бахтиярова рассказывает, что сначала капало на кухне, и то чуть-чуть. Но с каждым днем поток воды становился все больше, увеличивалась и зона протечки. Сейчас вода бежит по всему стыку от кухонного окна через ванную, туалет и прихожую. Окно на кухне и вся стена, выходящая во двор, сейчас «разукрашены» большими рыжими пятнами от бесконечного подтопления. Вытяжная вентиляция над плитой, на которую попала вода, замкнула и не работает. Вода сочится прямо из-под люстры и пожилая женщина через каждые 15-20 минут вынуждена выжимать разложенные по всей кухне тряпки и проверять уровень воды в расставленных повсюду тазиках и мисках.
Галина Николаевна инвалид 2 группы и очень тяжело переживает случившееся. Она рассказала, что проблемы с крышей на их доме начались почти сразу же, как рассыпалась советская система ЖЭКов и дома перешли в руки частных компаний. Крыша текла часто.
Наконец, в 2015 году сделали капремонт, даже деньги всем домом на него собирали. В ноябре прошлого года как раз прошло три года, с момента ремонта и вот крыша снова потекла:
- Я не понимаю, как так получается, что никто за это не отвечает. Звонила в управляющую компанию, а мне тогда ответили, что сейчас идут праздники, и никого нет, только аварийщики. Ну, я подождала до 10 января, снова позвонила. Диспетчер мне сказала, что запишет мой вызов. Прошло еще два дня, звоню снова. Мне говорят, что ваша заявка передана главному инженеру. А вот последний раз знаете, что ответила диспетчер? «Сегодня к вашим соседям придут снег сбрасывать с крыши. Вы их попросите, может они и над вами вам почистят». Представляете? Я не понимаю, как так можно относиться к делу?
Мы наведались в «ПромСтандарт 2000», ту самую управляющую организацию, которая обслуживает 110-ый дом по ул. Ленина. Директор компании Сергей Трофимов сразу же заявил, что об этой проблеме знает.
- Как только к нам поступила жалоба, мы сразу же отреагировали. Мы приехали не в этот же день, а на следующий. В этом году и у нас и у всех управляющих компаний, как никогда много жалоб на текущие крыши. Я сам лично там был, видел все потеки, мы составили акт. Я им всем пообещал, что периодически все крыши буду чистить. И мы это делаем, после каждого снегопада чистим. Единственное, что не смогли приехать в воскресенье. Они преувеличивают, люди хотят большего. Но я не могу зимой большего, я не могу сделать зимой ремонт. Там необходимо делать латку примерно на 150 кв.метров. Я потрачу деньги собственников, и они улетят впустую, потому что летом придется все переделывать. И жители потом с меня же спросят, куда делись деньги. Так что ремонт мы сделаем только весной, когда позволит погода. А пока все что можем делать, мы делаем. Порой сам хожу чистить. Ну, не хватает у меня людей, - говорит Сергей Владимирович. - Чтобы вы понимали, у нас же в договорах обслуживания даже строчки такой нет, как чистка крыш. Но мы не отказываемся, чистим. Вся причина в том, что при приемке работ у подрядчика, который делал капремонт крыши на этом доме в 2015 году, не было должного контроля. Наша компания тогда не обслуживала этот дом, мы пришли на этот дом только осенью 2016-го. Конечно, при выполнении ремонта очень важно проверять и контролировать подрядчика. Как это происходило тогда, мы не знаем. И вот теперь страдают все, и мы, как управляющая компания, и собственники. Если бы крыша потекла прошлым летом или ранней осенью у нас хотя бы был шанс что-то исправить. Но беда случилась зимой и теперь все что мы можем, это набраться терпения и ждать весны.
Сергей Трофимов подтвердил свою готовность возместить жителям все убытки, которые они понесли из-за протечки крыши. Только все это, сказал он, должно быть подтверждено документально – чеками из магазинов на закупку обоев, краски, плафонов, договорами с подрядчиками, выполнившими ремонтные работы.
В существующей сейчас системе капитальных ремонтов, управляющие компании практически устранены из цепочки контроля за ходом работ. УКашки лишь опосредованно могут принимать участие в этом процессе и наблюдать за тем, как подрядчик выполняет ремонт крыши. Контролировать эти работы должен заказчик, а заказчиком работ выступает Фонд капитального ремонта. Он же определяет и подрядчика, и сроки выполнения работ. Даже собственники дома в таком случае практически никак не могут повлиять на этот процесс. Какими материалами делался ремонт крыши, соблюдалась ли технология работ? Ни собственники, ни представители УКашек этого не знают.
Поэтому в интересах жителей переходить на спецсчета и аккумулировать средства для ремонта той же крыши не в «общем котле», а отдельно. Тогда у собственников появляется право самим решать когда делать ремонт, с кем заключать контракт, и конечно же контролировать все этапы работы. При формировании фонда капремонта на спецсчете и у управляющей компании появляется больше возможностей непосредственно участвовать в процессе капремонта. УК может и чаще всего выступает в таком случае «техническим заказчиком». То есть неким посредником между подрядчиком и собственниками дома. В интересах управляющей компании, чтобы капремонт крыши прошел качественно, так как в случае протечки крыши, претензии и недовольство жителей в любом случае поступают в первую очередь к управляющей компании. И текущая крыша становится головной болью и управляшек.
Все это мы пишем для того, чтобы собственники квартир многоквартирных домов понимали насколько важно сейчас консолидировано принимать решения на своих домах и переходить из «общего котла» на спецсчет. Чтобы самим принимать активное участие в выборе подрядчика, самим определять какими материалами и в какие сроки вам должны чинить крышу. И главное, внимательно следить за тем, как выполняются работы. Кстати, заказчик оговаривает с подрядчиком и гарантийный срок на выполненные работы. Максимальный гарантийный срок службы кровли после капремонта – 5 лет. Но подрядчики, которые делают ремонты крыш, как правило дают гарантийный срок обслуживания в пределах трех лет. На 110-ом доме по ул.Ленина в ноябре прошлого года как раз истекло ровно три года с момента капремонта крыши. Но даже если бы собственники или Фонд капремонта и захотели предъявить претензии к подрядчику, то сделать это невозможно, так как эта компания уже ликвидирована.
Жители квартир, пострадавших от протечки крыши, настроены решительно. Они уже обратились в ГЖИ, намерены писать жалобы в прокуратуру и даже подавать иск в суд.
Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
28.03.2024 11:57
230 0
25.03.2024 14:15
581 3
22.03.2024 13:03
639 0
21.03.2024 17:02
784 3
18.03.2024 12:07
808 2
18.03.2024 11:51
475 3
03.03.2024 10:11
1252 5
22.02.2024 11:36
1541 2
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
28.03.2024 17:08 | 200 | 3
240 тысяч рублей так и не превратились в видеокарты
28.03.2024 15:52 | 159 | 2
Балаковец приобрел, высушил, расфасовал наркодурь и получил за это 7-летний срок
28.03.2024 14:53 | 455 | 2
Студенты-юристы увидели ход судебного процесса над жительницей Балакова
28.03.2024 13:53 | 334 | 0
На паводке. Из Комсомольского спасатели эвакуировали мужчину, женщину и более 230-ти баранов
28.03.2024 13:16 | 500 | 1
Валерий Манукян предложил депутатам пересесть в маршрутки
28.03.2024 12:36 | 224 | 1
На 46 сёл района за неделю пришлась всего 1 роженица
28.03.2024 11:29 | 251 | 0
Продолжается схватка города с весной силами одной спецмашины
28.03.2024 11:06 | 697 | 1
Новая схема движения общественного транспорта обойдется Балакову почти в 6 млн рублей
28.03.2024 10:53 | 483 | 0
На паводке. В Комсомольском спасатели готовы эвакуировать сельчан и домашнюю скотину
28.03.2024 10:24 | 552 | 0
Паводок изводит жителей села Новополеводино
28.03.2024 9:39 | 394 | 1
Валентина Толкунова - сплошное восхищение!
28.03.2024 9:02 | 218 | 0
Грядет гала-концерт студенческого фестиваля
28.03.2024 8:01 | 289 | 3
Где свет сегодня нам отключат однозначно
28.03.2024 6:45 | 223 | 0