Почта заживет по-новому, если справится с очередями
Шуток про почту России, и ее скорость за свою жизнь, думаю, каждый из вас слышал несметное количество. Но время идет и все меняется, а значит, и почтальоны должны были подстраиваться под этот мир, и наконец, изменить что-то в своей работе в лучшую сторону.
Я заприметила эти изменения даже в нашем провинциальном городке. На мое превеликое удивление здесь появилось самое настоящее «почтовое отделение будущего».
Еще с середины октября 2018 года начался ремонт отделения почты в 8-м микрорайоне Балакова (неподалеку от магазина «Романтика»). Спустя 3 месяца, на исходе января нынешнего года, обновленное отделение отрыло свои двери и приняло своих первых клиентов.
Людскому удивлению не было предела. Там кардинально изменилось все! Приведу вам слова очевидца, который поделился с нами своим впечатлением:
- Наша почта словно в сказке преобразилась! Хочется сказать огромное спасибо, тем феям-крестным, которые вложились в это значимое дело. Теперь это современное, стильное отделение, мне кажется, лучшее в нашем городе. Даже с улицы наша почта выглядит очень привлекательно, большие панорамные окна, яркая вывеска, информационные стенды. Когда заходишь внутрь, сразу наталкиваешься на объявление о том, что зале ведется видеонаблюдение. Дальше - больше: красивые дизайнерские столы приема, удобные сиденья, а не обшарпанные советские стулья, имеются даже ящики для хранения, стол для записи. Вот только одно осталось неизменным - это очереди, от которых, как я понимаю, без привлечения дополнительно персонала, не спастись. Так, быть может, и тут нашу родненькую почту профинансируют? И перестанут тогда люди нещадно критиковать эту сферу услуг, - написала нам Вера.
Приятно удивившись такому ноу-хау, мы связались с Руководителем пресс-службы УФПС Саратовской области Натальей Можейко.
- Что конкретно изменилось в отремонтированном отделении почты г. Балаково?
- Абсолютно все. Был проведен капитальный ремонт помещения, полностью обновлена мебель, предназначенная как для клиентов Почты, так и для наших сотрудников. Мы приобрели новый транспортер для погрузки почты, поставили систему видеонаблюдения. В отделении появились кондиционеры, которые в летний период будут спасать наших посетителей от жары, установлены пластиковые окна, обновлен фасад здания, улучшились условия обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями.
Во-первых, для людей с нарушением опорно-двигательной системы отделение оборудовали удобным пандусом с кнопкой вызова персонала, а в клиентском зале установили специальный барьер для обслуживания, чтобы клиентам было комфортно подъезжать к оператору.
Во-вторых, у входа разместили таблички тактильной навигации, выполненные шрифтом Брайля. Они позволят человеку, имеющему ограничения по зрению, прочитать информацию о режиме работы отделения и графике выемки корреспонденции. Для комфортного пребывания в отделении данной категории потребителей был также введен элемент тактильной навигации по ОПС (отделение почтовой связи). Для посетителей, страдающих нарушением слуха, мы предусмотрели зону индукционной петли, позволяющей прослушивать информацию через слуховой аппарат. Кроме того, в зале для клиентов поставили специальный стол для заполнения всех необходимых бланков.
Словом, отделение почтовой связи преобразилось до неузнаваемости. Оно стало современным, комфортным, отвечающим всем требованиям оказания почтовых услуг.
- Теперь это отделение лишь своей внешностью отличается от других почтовых офисов, расположенных в городе?
- Ремонт был осуществлен в рамках проекта Почты России по созданию отделений нового формата, направленного на повышение качества предоставления услуг почтовой связи.
Однако ремонт – это лишь часть изменений. В отделении использован абсолютно новый стандарт работы Почты. Вы, наверное, уже успели заметить, что зоны хранения почтовых отправлений вынесены максимально близко к бэкзоне клиентского зала, за рабочие места операторов, что позволит оптимизировать производственные процессы, существенно облегчит поиск отправлений, и, соответственно, увеличит скорость и качество обслуживания наших потребителей. То есть в отделении реализован принцип открытости – все производственные процессы происходят на виду у посетителей, а рабочее место начальника находится в зале. Теперь руководитель ОПС при необходимости будет подключаться к обслуживанию клиентов.
В связи с тем, что зона отправки и получения посылок организована отдельно и частично переведена на формат самообслуживания, клиенты смогут воспользоваться почтоматом, который будет установлен в отделении в самое ближайшее время. Его уникальность в том, что клиент может в любое удобное время, не дожидаясь оператора, самостоятельно забрать предназначенную ему посылку или бандероль.
В отделениях с новым форматом хранения отправлений введен гибкий график работы операционных окон. В часы наибольшей нагрузки количество операторов, обслуживающих клиентов, будет увеличиваться. Благодаря изменениям среднее время обслуживания клиента должно составить 2 минуты, среднее максимальное время ожидания - 8 минут.
Таким образом, основные принципы работы нового почтового отделения - это универсальность и удобство.
- Появились ли в отделении дополнительные услуги?
- Да, конечно. Почта не стоит на месте и меняется в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Отделение почтовой связи г. Балаково 413864 не исключение. Теперь, чтобы отправить посылку, не нужно стоять в очереди за посылочной коробкой. Весь ассортимент упаковочной продукции находится в открытом доступе для наших клиентов. Также Вы, наверное, заметили, что и зона торговли расположена прямо в зале для клиентов. Это очень удобно - подошли, посмотрели, выбрали необходимую продукцию. Тем более в зале находится почтовый оператор, который готов всегда помочь клиентам. Еще одно новшество – открытие в отделении мини-офиса «Почта Банка». Местным жителям больше не придется ехать в центр города и искать ближайшее отделение банка – теперь оно находится в шаговой доступности. В нем представлены все основные виды банковских услуг, востребованных среди населения.
- Какие первые отзывы от клиентов?
- Восторженные! Наши клиенты очень довольны произошедшими изменениями. Многие из них с нетерпением ждали открытия отделения и вместе с нами переживали за реконструкцию. Для нас самый лучший отзыв – это улыбка на их лице и удовлетворённость от получения почтовых услуг.
- Есть в планах ремонты и других отделений в Балаковском районе?
- У нас грандиозные планы. Постепенно будем обновлять сельские отделения связи, ведь сотрудники Почты России на селе – это не просто почтовые работники. Для большинства сельчан они словно близкие родственники, которых с радостью ждут в каждом доме. Запланирован ремонт отделения почтовой связи г. Балаково 413863, что находится в седьмом микрорайоне. Оно также будет реконструировано в рамках программы по созданию отделений нового формата, цель, которой, повторюсь, - сделать почтовые отделения открытыми, удобными и универсальными. Каждый день наши отделения посещают сотни человек. И хочется, чтобы каждый раз, приходя к нам, они чувствовали комфорт и заботу о себе.
Лишь на один вопрос, заданный нами, представители почты отвечать не стали «Сколько было потрачено на все это средств?». Как говорится, «секрет фирмы». Пусть даже эти цифры история умалчивает, но зато мы с вами видим результат, которым можно безусловно гордиться.