АРХИВ:

И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей

03.04.2019 9:38 | 18982#
И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей

Поселок Сазанлей. Улица Лазо. Вот он, этот дом. Точнее, то, что от него осталось. Грязные, обгорелые руины. Во дворе – чудом уцелевшая детская площадка, в глубине участка – недостроенный домик.

Пожар в этом тихом уголке Балакова вечером 15 марта порвал жизнь надвое. И сейчас ее надо сшивать заново. А в хозяйстве даже нитки с иголкой не осталось! Да и самого хозяйства, почитай, нет...

– Мы сидели с детьми, пили чай, – рассказывает Виктория Алимова, хозяйка пепелища. – В этот день купили новый телевизор и пылесос, а в магазине нам вручили еще и подарки. Так что решили устроить небольшой праздник. Две внучки моих, Ромка (опекаемый) и я. Хорошо еще, Ксюшка (еще одна опекаемая) утром уехала отдыхать в «Лазурный».
И тут свет мигнул и вырубился. Говорю внучке: «Посвети мне телефоном, я в спальне пробки включу». Захожу, а там почти светло. Смотрю в окно – а там пожар разгорается… У меня вплотную к дому была пристроена веранда, по типу летней кухни, – от дождя летом укрыться. Посмотрела – ну, вроде совсем небольшой огонь, не страшный. Но все равно попросила старшую позвонить пожарным, а сама набрала ведро воды и пошла заливать. Пока обходила, пока подбиралась, пламя уже разошлось. И воды рядом нет! Я сразу и не сообразила, что можно было как-то закидать все это хоть снегом… В общем, побежала по соседям, думала, помогут.
Ромка в одну сторону побежал, я в другую. Звонили в двери, кричали… И хоть бы кто вышел! Пока бегали, пока стучались, пламя уже вовсю разошлось… Дети плачут, трясутся. Успокаиваю их: «Надо сходить в дом, пока все не сгорело, хоть сумку с деньгами и документами вытащить». Обхватили меня, не пускают… Все-таки пошла внутрь... А там уже все в дыму. Я как вдохнула его, думаю: «Не-е-т, не получится». Еще же света нет, ничего не видать! В общем, ничего не спасли.
Только и успела, что с вешалки три куртки сорвала, чтобы хоть на детей накинуть. А то они стоят в домашних тапочках, в шортиках… Так странно. Дети стояли на улице минут 20–30, и никто из соседей их даже в дом не пригласил погреться! Не знаю, может, посмотреть на пожар было важнее. И вот то, что не открыли… Знаете, что ответили мне? «А мы никого не ждали. Кто в такое время к нам будет стучаться? Думали, алкаши какие-то»…
Виктория – человек позитивный. Смотрю на семейные фото в «Одноклассниках». Вот Масленица, вот рыбалка, дни рождения… Вот она с внучкой на гитарах играют…
Ее дом был наполнен детским смехом и любовью. Она долгое время вела детскую группу от центра «Семья». Маленькие, от 3 до 6 лет, ребятишки круглосуточно жили у нее дома. Обретали простейшие навыки, приучались жить нормальной семьей. И тут не было различий, то ли это внучки ее родные, то ли приютские ребятишки. И слезы, и радости – все пополам.
– Конечно, тяжелые детки бывали, чего уж там, – продолжает рассказ Виктория. – Некоторые в 4 года не умели даже ложку в руках держать, про туалет толком не слышали. Через мою группу прошло больше 70 детишек… Постоянно вместе. На рынок иду – и они со мной. Помогают, кто как может, кто хлеб несет, кто селедку… Раз мы вместе, то должны помогать друг другу.
Потом они от меня уходили. Кто куда, некоторые снова возвращались. Вон Алису ко мне прямо с мусорки привезли! Она сейчас в одном классе с Ромкой учится… Не стесняясь всем говорит: «Мама пьяная была, а мы в помойке копались, искали, что поесть»… Дети эти, конечно, много чего повидали, пережили…
Они у меня и восточные танцы танцевали, мы и гавайские вечеринки устраивали. Бабушек позовем, столы накроем – и праздник устраиваем! Масленицу все вместе праздновали, чучело жгли. Весело жили, чего уж там. У нас и куры, и фазаны, и кролики были. Когда дети приучаются ухаживать за ними, кормить их – это ведь здорово! Летом ужинали все вместе прямо на свежем воздухе, во дворе. Детишки из села были, что они в жизни видели? Идем в торговый центр, я им говорю: «Смотрите, сейчас будет волшебная дверь». Подходим к эскалатору: «Сейчас вы поедете на сказочной лестнице». Вижу, как дети каждый день меняются, начинают улыбаться, радоваться жизни, и я с ними словно молодею. Чувство, что делаешь доброе дело, – это хорошее чувство.
Она рассказывает, как жили на Лазо, и иной раз глаза предательски начинали блестеть. Дети снова ждут от мамы Вики чуда. Даже при такой беде.
– Живем пока у дочки. У нас вообще ничего не осталось. Все с самого начала надо поднимать. Ни кружки, ни ложки, ни трусов, ни ботинок. И тут одна женщина предложила мне пожить пока в ее квартире. Только за квартплату, представляете! Там даже частично мебель есть. Не родственница, не подруга.
Если честно, я даже не ожидала, что так много людей откликнутся на нашу беду (все интернет-порталы, в том числе и наш Sutynews.ru, откликнулись на беду. – Ред.). Люди вокруг добрые и отзывчивые. Я даже и не знаю, как их всех благодарить-то! Вон бабушка-пенсионерка встретила меня на улице, протягивает 500 рублей: «Возьми, деточка». У меня аж сердце сжалось…
Помогают и впрямь всем миром. Конечно, сейчас главное – расчистить пожарище, вывезти мусор. Виктория уже начинает договариваться о заливке фундамента – она твердо настроена поднять дом заново. И почему-то верится, что так оно все и будет.
Администрация помогает с восстановлением документов, готова по мере возможности предоставить строительные материалы, один предприниматель пообещал машины для вывоза мусора. Незнакомые ребята посулили бесплатно поработать на будущем строительстве, а незнакомая женщина готова с большой скидкой поставлять строительные блоки.
Обустраивать дом и хозяйство, вкладывая в это дело все силы души, а потом враз лишиться всего – страшный сценарий, которого не пожелаешь и врагу. Такая история запросто может сломать кого угодно. Но Виктория Алимова верит в себя и тех, кто рядом. Еще бы! Ромку и Ксюшку надо поднимать, учить да в мир отправлять. Так что горевать и складывать руки просто некогда.

Семья погорельцев по-прежнему нуждается в обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях для детей и многом другом для организации быта.
Рост детей: мальчик 120-125 см, девочка 140-150 см. Женщине необходимы вещи 50 - 52 размера, 38-39 размер обуви.


Вещи можно оставить по адресу: улица Трнавская, 73-119 или перевести материальную помощь на карту Сбербанка 4276 5600 2387 3187 (Левина Екатерина Олеговна).
Телефон для связи: 8(929) 778-84-88.

Также вы можете привезти вещи для пострадавшей семьи в «Балаковский центр «Семья», по адресу ул. Наб. Леонова, 26Б.
Если Вам по каким-то причинам неудобно приходить в "Семью", можете приносить вещи в редакцию "Сути" по адресу: 8а м-он, ул. 30 лет Победы, 47/1 а.
Первую партию принесенных читателями вещей мы доставили в центр Семья.

И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей
И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей
И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей
И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей
И треснул мир напополам. Подробности беды в поселке Сазанлей
Автор: Суть № 12. Алексей Рагутский
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 226 | 2

Приглашаем на работу