Введение социальной карты льготника - если не злоупотреблять, то деньги найдутся
Нечасто почтовая корреспонденция, направляемая в органы власти, начинается с политической мотивировки. Именно такой путь к пониманию проблемы льготного проезда в регионе предложила председатель ООО Защита Наталья Караман.
Правозащитница отправила 2 письма на эту животрепещущую тему на имя и.о. председателя Саратовской областной Думы Ольге Болякиной.
Публикуем тексты обоих писем.
"Напомню, что экс-депутата областной думы Андрея Беликова арестовали в начале августа прошлого года за совершение мошенничества в особо крупном размере при получении государственной субсидии за автобусные перевозки льготников на сумму в 450 миллионов рублей.
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев, комментируя уголовное дело, высказал сомнение, что 450 миллионов могли быть получены незаконно. В связи с чем возникает острая необходимость введения социальной карты для льготных категорий граждан, позволяющей осуществление жесткого контроля использования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных гарантий.
Постоянные заявления отсутствия денежных средств в бюджете на эти цели лишнее подтверждение несостоятельности власти и её не желания решить проблему с казнокрадством. Задача власти при сложившейся ситуации с экс-депутатом областной думы Андреем Беликовым любой ценой изыскать денежные средства для введения социальной карты. Для этого необходимо исключить неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств на содержание неоправданно вводимых должностей различных советников губернатора при наличии профильных министерств; оплату высоких заработных плат различным руководителям театров, музеев, ежемесячное содержание которых составляет более 100 тысяч рублей; покупку дорогостоящего инвентаря, транспортных средств для административного персонала и пр. аналогичные расходы. Посредством жесткой экономии и эффективности использования бюджетных средств можно изыскать необходимые суммы для реализации программы введения социальной карты льготника.
Учитывая вышеизложенное, прошу решить вопрос введения социальной карты льготника на территории Саратовской области".
***
"В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П (ред. от 31.01.2019) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области» установлен размер компенсации за один талон единого социального проездного билета:
- в городском электрическом транспорте - 9 рублей;
- в автобусе городского сообщения - 8 рублей;
- в автобусе пригородного сообщения направления "Саратов-Энгельс" - 9 рублей;
- в автобусе пригородного сообщения - в размере действующего тарифа с учетом средней дальности поездки пассажира, установленной по каждому перевозчику, и определяется по формуле, которые до настоящего времени не изменялись.
Проезд в городском общественном транспорте составляет 23 рубля, и по сведениям транспортных организаций ниже себестоимости перевозок. Таким образом, получая компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан согласно утвержденных размеров, транспортные организации неправомерно выполняют социальные гарантии региональной власти за свой счет и несут необоснованные потери выпадающих доходов в части перевозки льготных категорий граждан.
Неоднократные обращения по вопросу увеличения компенсационных размеров отклоняются по причине отсутствия возможностей бюджета. Считаю такое положение вещей не допустимым, т.к. транспортная сфера приходит к убыточности своей деятельности, что не позволяет осуществлять перевозки с соблюдением требований безопасности для населения, практически ведет к прекращению деятельности и банкротству отдельных транспортных компаний, имеются тенденции уменьшения количества транспортных единиц в связи с их изношенностью, проблемы их своевременной замены и перебоев движения общественного транспорта.
Учитывая вышеизложенное, прошу инициировать вопрос увеличения размера компенсационных выплат за один талон единого социального проездного билета в общественном транспорте до стоимости проезда, установленной на территории Саратовской области".