АРХИВ:

Беспелюхи, Бзыри, Божедуры. Как я изгоняла из полиции оборотней в погонах

09.04.2019 10:13 | 1601#
Беспелюхи, Бзыри, Божедуры. Как я изгоняла из полиции оборотней в погонах

Помню себя маленькой девочкой. Бабушка читает стихи Сергея Михалкова про дядю Степу, а я мечтаю встретиться с ним, таким большим и добрым! Он же всем помогает, в беде не бросит...

Прошло много лет, девочка выросла, а стихотворение «Дядя Степа – милиционер» не разлюбила, хоть милиционеры уже стали полицейскими, да и рост далеко не тот – не двухметровый…
Но уважение к форме, признаюсь, осталось.
Все это вот к чему. Прохожу как-то мимо здания УВД, что на Механизаторов, 1. Недалеко от входа стоит мужчина в полицейской форме – офицерские погоны, яркие звездочки – и разговаривает по телефону. Не стесняясь проходящих мимо женщин и подростков, он с упоением поминает через каждое слово свои и чужие первичные половые признаки и постоянно – опять же через слово – «вступает в интимные отношения с матерью собеседника». Проходящие мимо люди морщатся, но... проходят. Полицейский, как же!
А я не смогла пройти, возникли вопросы. Или у нас в городе в порядке исключения отменен штраф за нецензурную брань в общественном месте? Или по телефону можно? Или у полицейских есть на это нарушение особое разрешение? Я подождала окончания нецензурного монолога и спросила человека в форме: «А вы случайно не оборотень в погонах? Не могу поверить, что Вы в полиции служите!» Разговорчивый телефонный абонент вмиг стал немым – ничего не отвечает, просто стоит и смотрит на меня. А когда я ему предложила зайти в здание УВД и проверить, правда ли он офицер полиции, как-то быстро убежал за угол. Видно, и вправду оборотень! Ну не бывает таких служителей закона, которые сами этот закон, в кочерыжку его, и нарушают! А может, с самого детства никто ему не говорил об истинном смысле тех слов, которые так легко вылетали из его уст?..
Проводив глазами оборотня-беглеца, с этой мыслью я пошла к руководству нашей полиции:
– А давайте я расскажу, как родилась нецензурная брань и что она означает! А вдруг кто-то не понимает того, что произносит...

И чудо, доложу я вам, свершилось! Мне разрешили встретиться с младшим офицерским составом одного из подразделений (изолятор временного содержания) и поговорить на волнующую меня, филолога, тему ненормативной лексики на улицах нашего города. Все из-за надежды, что хоть кто-то, пусть не все, но будет думать о смысле слов, сказанных в спешке, сгоряча, да еще и при исполнении...
И встреча эта состоялась. Молодые мужчины слушали о том счастливом времени, когда на Руси мата вообще не было. Да, всегда были люди не очень хорошие, но их и называли соответственно: «божедурье» –дурак от бога, «беспелюха» – неуклюжий, неряшливый человек, «бзыря» – гуляка, повеса, «гульня» – гулящая женщина.
Немало обидных слов было придумано для людей, отличающихся своим плохим поведением. Такие прозвища прилипали накрепко к тем, кто как-то не так повел себя. Потом эти прозвища превращались в фамилии, многие живы до сих пор, хоть и утеряли первоначальный смысл: Михрюткины, Ерпылевы, Обломовы – это же оттуда, из древности.

И лишь потом на Русь пришла Золотая Орда. Трудно было татарам победить русских богатырей, и пошли они подлым путем – пленяли села и насиловали старейшин рода – матерей! Для этого непотребного дела были специальные люди. Не воины, нет! Эти насильники ехали в обозах сзади и нужны были только для насилия над женщинами. Считалось победой, если удалось надругаться над самыми дорогими для воинов-богатырей женщинами-матерями. Так и родилось самое страшное ругательство про мать, до сих пор его произносят те, кто в смысл сказанного сроду не вдумывался. Кстати, это грязнейшее выражение живо только у русских. Попробуйте повторить его где-то среди кавказских народов – окончится разговор очень плохо. У всех слово «мать» остается святым.
Беседа о чистоте русского языка длилась недолго. Я смотрела в глаза парней. Кто-то откровенно скучал, кому-то было интересно, они задавали вопросы. Я надеюсь, что в головах этих ребят останется мысль: каждое слово имеет свой смысл. Словом можно и обидеть, и порадовать. Надо только думать, прежде чем сказать. А про того офицера, что убежал от меня около служебного здания... Не помню его лица. Форма не только украшает мужчин, но порой и обезличивает.
Лично ему я посвящаю эти строки:
Вот так и служат в полиции нервотрепщики,
Никудышные «дяди-степщики»!

Автор: Газета Суть. Ирина Молчанова
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА