Козырные госзаказы на дорожное строительство снова у клана Киракосянов
Определились победители 5 крупных федеральных тендеров на ремонт саратовских дорог. Сразу 2 крупных заказа достались ООО «Автобан».
Эта компания фигурирует как исполнитель 7 дорожных контрактов прошлого года, прежде она ремонтом не занималась и на этом рынке выглядит новичком. Но при тщательном изучении выясняется, что «Автобан» не что иное, как очередной родственник вольской «Автотрассы» Арарата Киракосяна, каждый год бьющего рекорды по закупкам регионального и федерального уровня.
«Автобаном» фирма, получившая право за 273,9 млн рублей исполнять заказ ФКУ «Большая Волга» на ремонт 10 км трассы Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Марксовском районе, стала только в 2017 году. А до этого она носила название ООО «Крокус Групп». Учредителем компании выступает Тигран Араратович Киракосян.
Компания Киракосяна-младшего оказалась единственным претендентом на трассу под Марксом и получила контракт по первоначальной цене. Также на долю «Автобана» достается региональный заказ от областной Дирекции транспорта и дорожного хозяйства — ремонт 7 км дороги Шереметьевка-Урицкое-Широкий Карамыш-Большие Копены в Лысогорском районе. Здесь соперников у компании также не оказалось, приводить дорогу в порядок она будет за изначально указанные 66,5 млн рублей.
ООО «Автобан» действует с 2002 года, кроме дорог также имеет право строить мосты, дома, линии электропередач и заниматься разведочным бурением. Общая сумма контрактов, выполненных компанией в 2018 году — 419,6 млн рублей. Но какой доход «Автобан» при этом получила, остается неизвестным, финансовые результаты в открытом доступе отсутствуют.
По данным саратовского минтранса, сейчас «Автобан» готов приступить к работе. Всего в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе в этом году должны привести в порядок 300 км магистралей, объем финансирования составляет 4,9 млрд рублей.