АРХИВ:

За что Росавтодор возлюбил клан Киракосянов

27.05.2019 12:26 | 3005#
За что Росавтодор возлюбил клан Киракосянов

Курировать ремонт федеральных автотрасс в Саратовской области должна своя региональная структура. Вопрос о ее создании сейчас обсуждается в Минтрансе РФ. Но вряд ли это скажется на положении главных фаворитов крупного заказчика — компании «Автотрасса» из города Вольска и связанных с ней фирм.

Предполагается, что с появлением нового предприятия все налоги от дорожных работ останутся в регионе, здесь появятся новые рабочие места, а Саратовская область опять получит статус межрегионального центра, поскольку часть дорог из других областей также будет находиться под юрисдикцией этой новой структуры.

Еще один аргумент в пользу создания собственного подразделения — рост числа федеральных дорог в регионе с передачей в этот статус бывших областных трасс, таких как Саратов-Сызрань, Саратов-Озинки, Саратов-Ртищево. На подходе также трасса Саратов-Александров Гай, ей тоже предстоит стать федеральной.

Сейчас все дорожные тендеры по ремонту и содержанию федеральных трасс на территории Саратовской области проводит Федеральное управление автодорог «Большая Волга». Юридический адрес данного подразделения Росавтодора — Пенза.

Сеть обслуживаемых «Большой Волгой» дорог охватывает Саратовскую, Самарскую, Пензенскую и Рязанскую области. Общая сумма тендеров на ремонт саратовских дорог, по которым «Большая Волга» заключила контракты в этом году, составляет на сегодняшний день, не считая закупок на подготовку смет и мероприятий по повышению уровня дорожного обустройства, более 1,5 млрд рублей.
Из 5 проведенных тендеров 3 самых крупных достались вольскому ООО «Автотрасса». Общая сумма этих тендеров — 1,1 млрд рублей, то есть на них приходится большая часть затрат «Большой Волги» на дороги Саратовской области. Еще по одному контракту заключили с ООО «Дорожное строительство» и ООО «Магистраль».

ООО «Автотрасса» вольского предпринимателя Арарата Киракосяна. Она и связанные с нею компании ООО «Автобан» и ООО «Волгадорстрой» год за годом бьют рекорды по дорожным контрактам. Объемы федеральных заказов, доставшихся дорожникам из этого семейства, уже исчисляются миллиардами.

Так, в 2018 году «Автотрасса» заключила 12 контрактов с «Большой Волгой». Общая сумма их составила 4,8 млрд рублей. Сроки выполнения работ — 2019-2023 годы. Еще 2 крупных федеральных контракта на 842,2 млн рублей в прошлом году положило в свою копилку ООО «Волгадорстрой», которым Арарат Киракосян владеет вместе со своим сыном Тиграном Араратовичем. На еще одну их фирму — ООО «Автобан», в прошлом году пришелся один федеральный дорожный заказ на 106,2 млн рублей.

Таким образом, общий общем заказов от «Большой Волги», которые получили в прошлом году вольские дорожники, составил порядка 5,7 млрд рублей.
Станут ли аукционы на дорожные работы более конкурентными, если ими займется отдельная саратовская структура Росавтодора и что может измениться в организации дорожных работ, «БВ» поинтересовался у руководителя энгельсской дорожной компании АО «Автогрейд» Марии Мартыновой.

— С появлением новой структуры ничего не изменится, — уверена она. -У нас есть саратовский филиал «Большой Волги», который не занимается тендерами и оплатами, он занимается приемкой работ, там сидят инженеры, которые проверяют соответствие реально выполненных объемов работ заявленным и оценивают их качество. Для чего мы хотим создавать что-то свое, не понимаю. Так как все торги проходят в электронном формате, где находится главный орган — в Пензе или в Саратове, разницы нет. Ведь никуда не надо ехать, везти пакет документов.

Единственное, что, по словам гендиректора «Автогрейда» не помешало бы федеральной дорожной структуре, будет она саратовской или останется пензенской, это оперативность в проведении тендеров, чтобы дорожники не теряли драгоценное время после того, как погода позволит им начать работать.

— В этом году тендеры объявили очень поздно, мы потеряли весь апрель. Насколько мне объяснили, это не вина кого-то, так долго запускалась программа «Безопасные и качественные дороги», подписывались документы. Кто и что затягивал, концов мы не найдем. Но целый месяц хорошей погоды, возможности работать мы потеряли, — с сожалением заметила Мария Мартынова. — А в мае мы вышли на работу и потеряли две недели из-за того, что были дожди. Очень жалко апреля. Только раннего старта хотелось бы пожелать. Может быть, за счет более качественного планирования в конце года. А с самими торгами я проблем не вижу. С оплатой бы еще так же было, цены бы им не было.

Автор: ИА Бизнес-вектор. Business-vector.info
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА