Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Шлюз – не ворота, это мост!

Шлюз – не ворота, это мост!


27 июня 10:18

Знаете, что такое Балаковский район гидросооружений и судоходства (РГСиС)? Ну? Да ладно! Это же наши шлюзы! Пожалуй, самое закрытое из всех предприятий города Балаково. Вроде бы у всех на виду, и в то же время никто о нем ничего не знает. Стратегический объект, понимаешь…

И когда стало известно, что руководитель РГСиС В. В. ШЕЛОМЕНЦЕВ проводит пресс-конференцию для журналистов, я не раздумывал ни минуты. Правда, снимать на видео или даже просто фотографировать себя Виктор Викторович запретил хоть и в мягкой форме, но вполне категорично. Не больно-то и хотелось… Итак...

– Сейчас работает только одна камера шлюзов из двух. Будет ли действовать вторая?
– В данный момент необходимости в этом просто нет. Камера № 26 предназначена для пропуска плотов, но еще в 1993 году сплав леса был запрещен. Значительно уменьшился и судопоток. Например, в 2018 году через шлюзы прошло 4 928 судов. Нагрузка на наши сооружения уменьшилась почти в 6 раз, так что вторая камера находится в резерве. Но при необходимости она может быть в течение суток приведена в рабочий режим. Но только в том случае, если выйдет из строя действующая камера № 25.
– Планируется ли строительство рыбопрохода в районе шлюзов? На СарГЭС он не работает. Может быть, у вас будет такое сооружение?
– А зачем оно нужно Балаковскому району гидросооружений и судоходства? Есть министерство рыбного хозяйства, которое занимается разведением рыбы и контролирует поголовье. Это – вне наших задач. Я уж не говорю о том, что для постройки рыбопрохода нужны колоссальные средства. Хотя такое сооружение самой Волге, безусловно, нужно, потому что рыба должна свободно проходить на нерест. К сожалению, сейчас этим вопросом никто не занимается. Видимо, ждут команды сверху.
– Говорят, под вертикальной стенкой, что за ТЮЗом, со временем образовались пустоты. И якобы это угрожает обрушением.
– Это не наша территория и никогда нашей не была. Чтобы было понятно… Там, где пологий склон, выложенный бетонными плитами, – это зона нашей ответственности. А тот участок, о котором вы спрашиваете, находится в частной собственности.
– Но как можно обеспечивать безопасность островной части города от подтопления (один из видов деятельности РГСиС), если довольно крупный кусок дамбы как бы выпадает из защитной схемы?
– Могу сказать только одно. В этом месте опасности для жилгородка нет никакой.
– Что касается самих шлюзов… Как часто проводится техническая экспертиза? В каком состоянии находятся механизмы?
– Раз в 5 лет разрабатывается Декларация безопасности, на основании которой нам выдается разрешение на эксплуатацию. Согласно последним исследованиям, наши сооружения находятся в исправном техническом состоянии и пригодны к использованию.
– Набережная вдоль канала – место видовое, но очень сильно замусоренное. Собираетесь ли вы как-то очищать ее, приводить в порядок?
– То, что вы называете набережной, – это гребень приканальной дамбы. Вот дамбу мы обязаны поддерживать в исправном состоянии. Если жители города используют ее для прогулок и пикников – их право. Но это не означает, что мы обязаны убирать за ними бутылки, пакеты, пачки и прочее. Балаковский район гидросооружений и судоходства – не коммунальное предприятие. Наше дело – осуществлять пропуск судов через шлюзы вверх и вниз по Волге. Деньги нам отпускаются именно на это. А не на то, чтобы платить региональному оператору за утилизацию бытовых отходов. Кстати, у нас с ним даже договор до сих пор не заключен!
– Вы упомянули, что поддерживать приканальные дамбы в исправном состоянии – одна из ваших обязанностей. Значит, какое-то благоустройство все же проводите?
– У нас каждый год проходит текущий ремонт этих дамб. Что туда входит? Обрезка и опиловка выросших деревьев и ремонт бетонного покрытия. Нынче планируем обрезать 16 и спилить 185 деревьев, растущих на внешних склонах дамб. Кроме того, напротив больничного городка продолжим менять бетонное покрытие. Объем – примерно 200 кубометров бетона. Это немного, но заменить бетонное покрытие по всей длине дамб разом просто невозможно. Так что мы каждый год выполняем работы примерно на 2 миллиона рублей. 19 июня все уже должно быть сделано.
– У наших приканальных дамб нет такого элемента в конструкции, как диафрагма. И в этом смысле деревья, наверное, только укрепляют склоны своими корнями. Соответственно, спил деревьев может ослабить дамбу?
– Все верно. Если все попилить, то дамба ослабнет. Поэтому мы будем пилить только те деревья, которые мешают прогулкам людей или нарушают бетонное покрытие. На склонах ограничимся санитарной обрезкой.
– Сколько стоит пройти через шлюзы?
– Мы не коммерческое предприятие, а бюджетное. Шлюзование судов – наш основной вид деятельности, за который нам платит государство. У водителя автомобиля же никто не берет плату за переезд через мост, верно? Мы такой же точно мост, не более того. Более того, мы ОБЯЗАНЫ осуществлять судопропуск.
– Долго ли длится процедура шлюзования?
– Сам процесс заполнения и опорожнения камеры шлюза занимает примерно 26 минут. Другое дело, сколько времени тратит судоводитель, чтобы зайти в камеру! Некоторым «специалистам» и часа не хватает. Как правило, это касается тех, кто больше работает в море и не привык к нашей речной тесноте.
Раньше через наши шлюзы проходило почти 130 больших и малых судов в сутки! Представляете? Если одно шлюзование, вместе с заходом в камеру, длится примерно час. И если работают обе шлюзовые камеры. Все равно приходилось чуть ли не трамбовать суда в шлюзы, словно селедку в бочки. Так что в советские годы очередь была не только за колбасой или водкой, но и на шлюзование!
Коллектив Балаковского РГСиС с тех пор практически не сократился. Зато работы стало поменьше. Неудивительно, что текучка кадров на предприятии практически нулевая.
Что тут скажешь? Хорошо, когда есть, кому жить хорошо!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
• В 80-е годы через шлюзы проходило до 30 000 больших и малых судов в год.
• На постройку шлюзов было израсходовано 312 тысяч кубометров бетона и 30 тысяч тонн железной арматуры.
• Основная деятельность Балаковского РГСиС – пропуск судов и плотов, а также защита островной части города от затопления.
• Время наполнения или опорожнения каждой из камер шлюзов – 12 минут.
• Коллектив Балаковского РГСиС насчитывает 125 человек, средняя заработная плата по предприятию – 26 300 рублей.
• Глубина судоходного канала в районе верхнего бьефа – 23,5 метра, в районе нижнего бьефа – 9 метров.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Алексей РАГУТСКИЙ, Суть №20 | Рубрика: Коротко
КОММЕНТАРИИ
аватар 27 июня 11:48
Гость (Анонимно)Цитировать
Глупые вопросы и такие ответы
аватар 27 июня 11:57
Гость (Анонимно)Цитировать
«Суть ни сру!» как сказал ваш же «корреспондент» Будякин!
аватар 27 июня 18:27
Гость (Анонимно)Цитировать
я в туалет шлюзуюсь
аватар 29 июня 8:13
Гость (Анонимно)Цитировать
Просто сайт сознательно убивают,кому-то очень не нравится чтобы люди были более грамотными и социально активными,типа пусть политикой занимаются те, кому бабло платят...
Вот и идут отрыжки и высеры...
аватар 29 июня 11:41
Гость (Анонимно)Цитировать
27 июня 11:48 Гость (Анонимно), Вы писали: Глупые вопросы и такие ответы


А какой вопрос , по вашему, понятию стоило бы задавать?
Что прояснило б ваше понятие о правильности коментов о работе шлюзов?

Или просто захотелось выплеснуться? "Все не так и не эдак. Сам дурак и коза у тебя дура"?
Раз ж пришли на сайт сказали б!!!!
аватар 29 июня 11:49
Гость (Анонимно)Цитировать
главное понятно - свой мусор с работы уносят домой.
аватар 29 июня 11:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Нет, похоже в канал сбрасывают втихаря...
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
19 февраля 17:53 90 4
Ох уж это странное Останкино
19 февраля 17:40 223 19
Ужасы нашего городка. Жизнь на Судостроительной улице
19 февраля 12:58 291 3
О самой короткой улице Балакова
19 февраля 11:52 294 5
О туалетном ропоте в Старграде и на Рокоте
18 февраля 16:38 223 2
ТЕСТ-ВИКТОРИНА: ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ДАЧНИКОВ
18 февраля 13:58 248 7
Второе дыхание металлургов
18 февраля 13:06 128 0
Летит птицей белою сердце артиста
18 февраля 11:36 177 7
Домовята среди нас
17 февраля 17:28 422 21
14 “уфимских“ поправок в Конституцию или самый вирусный текст февраля
17 февраля 15:56 219 0
Как на голубых огоньках не околеть
17 февраля 13:45 316 20
Газовые страдания: кто, как и почему должен оплачивать диагностику ВДГО?
17 февраля 11:59 426 14
Едем или остаемся?
16 февраля 20:41 397 5
О саратовском спидвее замолвим словечко
14 февраля 14:41 1K 39
Балаково - это Вам не Моногородок! Заметки с полусонного Актива
14 февраля 11:36 368 0
Как на голубых огоньках не околеть
14 февраля 10:34 809 23
Какие раньше в Волге были раки. Два слова о визите в Балаково губернатора Радаева
14 февраля 10:19 418 8
Если руль крутить... ногой
13 февраля 14:36 1.6K 12
Не вешай нос, предпенсионер!
13 февраля 11:55 374 0
Листая подшивки газет Балакова
13 февраля 9:56 371 7
Цианиды, аммиак и тяжелые металлы. Заводу в Горном отмерили 30 лет беспрерывной службы
12 февраля 14:58 482 13
Блистай! Сияй! Сверкай! Губерния готова к Большому Фестивальному Угару
12 февраля 13:32 739 35
Хайп во что бы то ни стало. Как облдеп Бондаренко кубарем катился с лестницы
12 февраля 10:23 791 40
Почему маршруты Балакова никак не вырвутся из прошлого века
12 февраля 9:46 656 13
Аэропорт Балакова может дотянуть до госпрограммы
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Участие Советского Союза в Афганской войне...
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ