Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Шлюз – не ворота, это мост!

Шлюз – не ворота, это мост!


27 июня 10:18

Знаете, что такое Балаковский район гидросооружений и судоходства (РГСиС)? Ну? Да ладно! Это же наши шлюзы! Пожалуй, самое закрытое из всех предприятий города Балаково. Вроде бы у всех на виду, и в то же время никто о нем ничего не знает. Стратегический объект, понимаешь…

И когда стало известно, что руководитель РГСиС В. В. ШЕЛОМЕНЦЕВ проводит пресс-конференцию для журналистов, я не раздумывал ни минуты. Правда, снимать на видео или даже просто фотографировать себя Виктор Викторович запретил хоть и в мягкой форме, но вполне категорично. Не больно-то и хотелось… Итак...

– Сейчас работает только одна камера шлюзов из двух. Будет ли действовать вторая?
– В данный момент необходимости в этом просто нет. Камера № 26 предназначена для пропуска плотов, но еще в 1993 году сплав леса был запрещен. Значительно уменьшился и судопоток. Например, в 2018 году через шлюзы прошло 4 928 судов. Нагрузка на наши сооружения уменьшилась почти в 6 раз, так что вторая камера находится в резерве. Но при необходимости она может быть в течение суток приведена в рабочий режим. Но только в том случае, если выйдет из строя действующая камера № 25.
– Планируется ли строительство рыбопрохода в районе шлюзов? На СарГЭС он не работает. Может быть, у вас будет такое сооружение?
– А зачем оно нужно Балаковскому району гидросооружений и судоходства? Есть министерство рыбного хозяйства, которое занимается разведением рыбы и контролирует поголовье. Это – вне наших задач. Я уж не говорю о том, что для постройки рыбопрохода нужны колоссальные средства. Хотя такое сооружение самой Волге, безусловно, нужно, потому что рыба должна свободно проходить на нерест. К сожалению, сейчас этим вопросом никто не занимается. Видимо, ждут команды сверху.
– Говорят, под вертикальной стенкой, что за ТЮЗом, со временем образовались пустоты. И якобы это угрожает обрушением.
– Это не наша территория и никогда нашей не была. Чтобы было понятно… Там, где пологий склон, выложенный бетонными плитами, – это зона нашей ответственности. А тот участок, о котором вы спрашиваете, находится в частной собственности.
– Но как можно обеспечивать безопасность островной части города от подтопления (один из видов деятельности РГСиС), если довольно крупный кусок дамбы как бы выпадает из защитной схемы?
– Могу сказать только одно. В этом месте опасности для жилгородка нет никакой.
– Что касается самих шлюзов… Как часто проводится техническая экспертиза? В каком состоянии находятся механизмы?
– Раз в 5 лет разрабатывается Декларация безопасности, на основании которой нам выдается разрешение на эксплуатацию. Согласно последним исследованиям, наши сооружения находятся в исправном техническом состоянии и пригодны к использованию.
– Набережная вдоль канала – место видовое, но очень сильно замусоренное. Собираетесь ли вы как-то очищать ее, приводить в порядок?
– То, что вы называете набережной, – это гребень приканальной дамбы. Вот дамбу мы обязаны поддерживать в исправном состоянии. Если жители города используют ее для прогулок и пикников – их право. Но это не означает, что мы обязаны убирать за ними бутылки, пакеты, пачки и прочее. Балаковский район гидросооружений и судоходства – не коммунальное предприятие. Наше дело – осуществлять пропуск судов через шлюзы вверх и вниз по Волге. Деньги нам отпускаются именно на это. А не на то, чтобы платить региональному оператору за утилизацию бытовых отходов. Кстати, у нас с ним даже договор до сих пор не заключен!
– Вы упомянули, что поддерживать приканальные дамбы в исправном состоянии – одна из ваших обязанностей. Значит, какое-то благоустройство все же проводите?
– У нас каждый год проходит текущий ремонт этих дамб. Что туда входит? Обрезка и опиловка выросших деревьев и ремонт бетонного покрытия. Нынче планируем обрезать 16 и спилить 185 деревьев, растущих на внешних склонах дамб. Кроме того, напротив больничного городка продолжим менять бетонное покрытие. Объем – примерно 200 кубометров бетона. Это немного, но заменить бетонное покрытие по всей длине дамб разом просто невозможно. Так что мы каждый год выполняем работы примерно на 2 миллиона рублей. 19 июня все уже должно быть сделано.
– У наших приканальных дамб нет такого элемента в конструкции, как диафрагма. И в этом смысле деревья, наверное, только укрепляют склоны своими корнями. Соответственно, спил деревьев может ослабить дамбу?
– Все верно. Если все попилить, то дамба ослабнет. Поэтому мы будем пилить только те деревья, которые мешают прогулкам людей или нарушают бетонное покрытие. На склонах ограничимся санитарной обрезкой.
– Сколько стоит пройти через шлюзы?
– Мы не коммерческое предприятие, а бюджетное. Шлюзование судов – наш основной вид деятельности, за который нам платит государство. У водителя автомобиля же никто не берет плату за переезд через мост, верно? Мы такой же точно мост, не более того. Более того, мы ОБЯЗАНЫ осуществлять судопропуск.
– Долго ли длится процедура шлюзования?
– Сам процесс заполнения и опорожнения камеры шлюза занимает примерно 26 минут. Другое дело, сколько времени тратит судоводитель, чтобы зайти в камеру! Некоторым «специалистам» и часа не хватает. Как правило, это касается тех, кто больше работает в море и не привык к нашей речной тесноте.
Раньше через наши шлюзы проходило почти 130 больших и малых судов в сутки! Представляете? Если одно шлюзование, вместе с заходом в камеру, длится примерно час. И если работают обе шлюзовые камеры. Все равно приходилось чуть ли не трамбовать суда в шлюзы, словно селедку в бочки. Так что в советские годы очередь была не только за колбасой или водкой, но и на шлюзование!
Коллектив Балаковского РГСиС с тех пор практически не сократился. Зато работы стало поменьше. Неудивительно, что текучка кадров на предприятии практически нулевая.
Что тут скажешь? Хорошо, когда есть, кому жить хорошо!

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
• В 80-е годы через шлюзы проходило до 30 000 больших и малых судов в год.
• На постройку шлюзов было израсходовано 312 тысяч кубометров бетона и 30 тысяч тонн железной арматуры.
• Основная деятельность Балаковского РГСиС – пропуск судов и плотов, а также защита островной части города от затопления.
• Время наполнения или опорожнения каждой из камер шлюзов – 12 минут.
• Коллектив Балаковского РГСиС насчитывает 125 человек, средняя заработная плата по предприятию – 26 300 рублей.
• Глубина судоходного канала в районе верхнего бьефа – 23,5 метра, в районе нижнего бьефа – 9 метров.




#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Алексей РАГУТСКИЙ, Суть №20 | Рубрика: Коротко
КОММЕНТАРИИ
аватар 27 июня 11:48
Гость (Анонимно)Цитировать
Глупые вопросы и такие ответы
аватар 27 июня 11:57
Гость (Анонимно)Цитировать
«Суть ни сру!» как сказал ваш же «корреспондент» Будякин!
аватар 27 июня 18:27
Гость (Анонимно)Цитировать
я в туалет шлюзуюсь
аватар 29 июня 8:13
Гость (Анонимно)Цитировать
Просто сайт сознательно убивают,кому-то очень не нравится чтобы люди были более грамотными и социально активными,типа пусть политикой занимаются те, кому бабло платят...
Вот и идут отрыжки и высеры...
аватар 29 июня 11:41
Гость (Анонимно)Цитировать
27 июня 11:48 Гость (Анонимно), Вы писали: Глупые вопросы и такие ответы


А какой вопрос , по вашему, понятию стоило бы задавать?
Что прояснило б ваше понятие о правильности коментов о работе шлюзов?

Или просто захотелось выплеснуться? "Все не так и не эдак. Сам дурак и коза у тебя дура"?
Раз ж пришли на сайт сказали б!!!!
аватар 29 июня 11:49
Гость (Анонимно)Цитировать
главное понятно - свой мусор с работы уносят домой.
аватар 29 июня 11:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Нет, похоже в канал сбрасывают втихаря...
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
30 марта 18:02 79 3
Игорь Костарев: физрук, инженер, менеджер
30 марта 15:22 64 1
Способные делать добро. Как фрилансер нуждающихся кормит
30 марта 12:20 155 1
На экране добрые - злобные внутри
30 марта 9:46 147 2
ФосАгро поддерживает решения местных и региональных властей по оперативному ведению жестких карантинных мер в городах своего присутствия
29 марта 10:15 205 2
Расскажите об этом бабушкам и дедушкам!
27 марта 13:32 624 0
ТЕСТ на Коронавирус. МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ
27 марта 10:41 652 8
Как Италия попала в ад за месяц
27 марта 10:12 495 16
Как “Суть“ заглянула в зубы дареному рогатому коню
27 марта 10:04 253 0
Александр Кайбушев о Польше, коронавирусе и о спидвейном воспитании
26 марта 10:36 590 1
Тест: Обладаете ли вы качествами разведчика?
26 марта 10:31 292 0
ФосАгро размещает на своем сайте уникальный сборник по профилактике и лечению COVID-19
26 марта 10:18 238 1
Яндекс подготовит учителей Балакова к удаленке
25 марта 11:42 732 4
Половодье-2020 на Волге сродни крутой головоломке
25 марта 11:21 288 1
Листая подшивки газет Балакова
25 марта 10:38 253 6
И РОДИНА ЩЕДРО ПОИЛА МЕНЯ… слезами березки
24 марта 14:28 221 2
Дочь командира огневого взвода Ивана Зубашко живет в Балакове
24 марта 13:40 283 0
Откровения Ихтиандра Коренева: Любовь – это страх потерять любимого
24 марта 11:35 483 15
Химволокно – наша гордость и боль
23 марта 14:14 549 22
Вши в казармах - дальше неуда! Или Армия это только лишения и тяготы?
23 марта 12:37 471 4
Не до жиру, быть бы живу. Главное, чтоб к властям Балакова не приросла корона
20 марта 11:04 565 0
Гендиректор ФосАгро Андрей Гурьев назначен сопредседателем Координационного совета РСПП по противодействию коронавирусу
20 марта 10:16 1.1K 5
ТЕСТ: Что случилось раньше? История. Изобретения. Открытия.
20 марта 9:49 451 1
Листая подшивки газет Балакова
19 марта 17:45 1.1K 9
Время шатаний и безделья кончилось!
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Будете ли Вы работать в объявленную президентом выходную неделю?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ