Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Фосфогипс на службе народному хозяйству

Фосфогипс на службе народному хозяйству


16 июля 10:44

Компания «ФосАгро» совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.

Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии «Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог» заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.

Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.

Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной «одежды» и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.

Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.

Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ «РосдорНИИ», его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.

Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.

Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации «Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного», который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации «Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта» был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.

На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.

Фосфогипс компании «ФосАгро» не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к «зеленым» материалам.

Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО «Апатит» был признан победителем конкурса «Дороги России – 2018» в номинации «Инновация года».

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Фосагро Балаково
КОММЕНТАРИИ
Комментарии отключены.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
20 августа 10:31 358 21
Возрождением аэропорта в Балаково блеснут во время визита Путина?
20 августа 10:24 54 0
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надежности и безопасности Балаковской АЭС
20 августа 10:01 171 7
Как вынести невыносимые налоги?
20 августа 9:51 101 1
Как получить под полмиллиона рублей при рождении ребенка или С чем едят Материнский капитал?
20 августа 9:46 212 9
Аэропорт, которого не ждали? Знакомство с главной заброшкой Балакова вселило надежы
19 августа 12:41 213 2
Чиновники от медицины как смогли извинились перед мамой больного ребенка. Подробности некрасивой истории
19 августа 10:52 154 3
Когда должник – находка для Газпрома
19 августа 9:51 94 0
Сегодня - яблочный спас. Что делать с освященными фруктами
16 августа 14:23 822 77
Гильотина, как средство от похмелья? Или кому мешает соринка в чужом глазу
16 августа 12:16 449 3
О баснословной цене бесплатного новоселья
16 августа 11:21 377 5
Кто зажал санаторные путевки
15 августа 17:22 376 14
И смех, и грех. Как дело к осени, так о Метеорах вспоминают
15 августа 16:54 2.7K 10
Без всяких квот на доброту. Женщина со страшным диагнозом просит о помощи
15 августа 13:39 470 43
Школьные поля Чепрасова и Ко: Выдержат ли экзамен на профпригодность правоохранительные органы?
15 августа 9:58 631 57
Если Родина прикажет, Соловьев готов работать и бесплатно
15 августа 9:41 124 1
Балаковская АЭС приглашает к обмену опытом в области культуры безопасности и охраны труда
14 августа 14:56 2.7K 6
Об училище, взрастившем героев, становится известно все больше
14 августа 10:34 372 18
Новый виток роста тарифов на проезд - щедрая добавка в котел протестов
14 августа 10:22 353 7
Хотите работать на АЭС? Вступайте в спецрезерв!
14 августа 9:57 114 0
Изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью
13 августа 12:23 156 5
Последнему рок-динозавру - 70 лет. Почему Марк Нопфлер больше не приедет в Россию
13 августа 11:53 334 14
Мусорщики vs чиновники: кто кого?
13 августа 11:35 266 1
Как получить пенсионные накопления своего умершего родственника
13 августа 9:52 586 107
Против чего КПРФ? Против уникальных заводов мира по переработке мусора?
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Ваше отношение к перспективе строительства аэропорта в Балаково?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ