Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Фосфогипс на службе народному хозяйству

Фосфогипс на службе народному хозяйству


16 июля 10:44

Компания «ФосАгро» совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.

Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии «Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог» заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.

Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.

Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной «одежды» и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.

Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.

Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ «РосдорНИИ», его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.

Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.

Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации «Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного», который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации «Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта» был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.

На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.

Фосфогипс компании «ФосАгро» не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к «зеленым» материалам.

Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО «Апатит» был признан победителем конкурса «Дороги России – 2018» в номинации «Инновация года».

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Фосагро Балаково
КОММЕНТАРИИ
Комментарии отключены.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
3 июля 15:43 270 0
Андрей Шибнев - ветеранам Апатита: Вы создавали настоящее и будущее нашего предприятия
3 июля 12:17 427 3
Как жизнь, примостовцы?
2 июля 14:22 138 0
Листая подшивки газет Балакова. Как судили перегибщиков
2 июля 12:22 4K 24
Таких голосований мы еще не знали! О СуперЯвке, Выстрелах в лоб и GoPro-провокации
30 июня 16:37 893 9
Конкуренция должна быть честной. Размышления о сборе подписей за Саратов, а не за Балаково
30 июня 13:45 797 2
Как Москва коронавирусничает
29 июня 13:33 20.5K 34
Вольские чаровницы вернулись с Парада Победы
29 июня 12:12 1.5K 0
ТЕСТ: Являетесь ли вы знатоком изобразительного искусства?
29 июня 11:57 884 2
Листая подшивки газет Балакова. Синдикат спекулянтов
26 июня 14:32 1.5K 26
Не пора ли усмирить депутатов-драчунов лишением мандата?
26 июня 13:29 1.4K 0
Андрей Шибнев - медикам Балакова: спасибо за то, что вы есть!
26 июня 10:15 1.4K 8
Лифтовые страдания или Фонд капремонта как собака на сене
25 июня 12:25 1.1K 11
Вон оно чо, Михалыч! За каким таким опытом приехали к нашим мусорщикам из образцовой Мордовии
25 июня 12:05 1.1K 23
Глупо, товарищи, но очень хайпово! Об упоительно-импузантной драке в стенах Саратовской облдумы
25 июня 10:49 6.3K 1
Тест для истинных книголюбов
25 июня 10:27 198 5
Листая подшивки газет Балакова. Большое спасибо советской кинематографии!
23 июня 17:30 1K 24
Сгорело все... Вера Ивановна из Маянги нуждается в нашей помощи
23 июня 13:07 805 5
Наши Боги – это врачи. Как живется с covid-19
23 июня 12:43 830 1
Леонид Сметанников: Мне доверили спеть “День победы“ на полтона выше
23 июня 12:20 184 2
Первым делом – самолеты…
22 июня 12:20 1K 12
Сплошное странное Murano
22 июня 11:38 847 4
Листая подшивки газет Балакова. Криминальные чудеса
19 июня 17:05 510 4
С днем спасителя в белом халате
19 июня 13:06 1.3K 6
Чтоб негодяй не выпотрошил Вашу карту
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Смягчение ограничений в регионе при растущих цифрах корона-заражений это по-Вашему?..
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ