АРХИВ:

Фосфогипс на службе народному хозяйству

16.07.2019 10:44 | 917#
Фосфогипс на службе народному хозяйству

Компания «ФосАгро» совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.

Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии «Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог» заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.

Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.

Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной «одежды» и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.

Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.

Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ «РосдорНИИ», его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.

Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.

Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации «Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного», который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации «Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта» был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.

На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.

Фосфогипс компании «ФосАгро» не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к «зеленым» материалам.

Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО «Апатит» был признан победителем конкурса «Дороги России – 2018» в номинации «Инновация года».

Фосфогипс на службе народному хозяйству
Автор: Редакция
1
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
07.03.2024 15:25  erid:2VfnxyJyWSt
279 2
АО "АПАТИТ"
21.02.2024 17:04  erid:2VfnxvRGphW
266 0
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
АО "АПАТИТ"
13.12.2023 14:04  erid:LdtCK2ytE
440 3
04.08.2023 13:12
902 0
НОВОСТИ ВЧЕРА
19.04.2024 9:39 | 201 | 2

Приглашаем на работу