Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Фосфогипс на службе народному хозяйству

Фосфогипс на службе народному хозяйству


16 июля 10:44

Компания «ФосАгро» совместно с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н.Г.Чернышевского (СГУ) представили на V Международном форуме «Инновации в дорожном строительстве» в Сочи результаты многолетнего успешного опыта применения фосфогипса в дорожном строительстве.

Форум собрал около 350 руководителей и специалистов дорожной отрасли. В работе пленарной сессии форума приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и глава города Сочи Анатолий Пахомов.

Доклад ФосАгро и СГУ был представлен на сессии «Вторичные ресурсы при строительстве и ремонте автомобильных дорог» заместителем руководителя аппарата генерального директора ПАО «ФосАгро» Борисом Левиным и начальником отдела инжиниринга и промышленного дизайна СГУ Сергеем Коротковским.

Фосфогипс образуется в промышленном масштабе как попутный продукт производства фосфорной кислоты. Одним из перспективных направлений его применения является использование в качестве основания под слоями щебня и асфальта при строительстве автодорог, что позволяет повысить их долговечность на срок от 10-ти до 50-ти лет.

Б.Левин и С.Коротковский рассказали об опыте эксплуатации 170 тыс. кв. м. участков на федеральных и региональных автодорогах общего пользования и дорогах населенных пунктов, построенных в пределах Саратовской области за период с 2008 по 2018 годы с применением фосфогипса производства Балаковского филиала АО «Апатит» (входит в группу «ФосАгро»). Фосфогипс использовался в качестве нижнего слоя дорожной «одежды» и подтвердил свою технологическую надежность и долговечность.

Подтвержденный экономический эффект от применения фосфогипса вместо обычных материалов, прежде всего, щебня, составил около 20% для дорог 1-ой и 2-ой технической категории и 35% для дорог 4-ой и 5-ой категории.

Использование фосфогипса особенно актуально с учетом истощения месторождений щебня, предназначенного для строительства оснований дорог, и, по прогнозам специалистов ФАУ «РосдорНИИ», его оцениваемый дефицит к 2024 г. составит 60 млн тонн. Без расширения применения фосфогипса в строительстве дорог дефицит щебня может стать одним из существенных препятствий для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сотрудничество между ФосАгро и СГУ развивается в рамках соглашения об изучении перспектив применения материала в дорожном строительстве, подписанного в 2015 году. В ходе исследований выяснилось, что прочностные характеристики технического гипса до 9 раз выше показателей, заложенных в стандарты требований к основаниям дорог, а по модулю упругости основания его показатели превышают стандартные требования в 2 раза даже в зимний период эксплуатации, причем с течением времени прочностные характеристики основания, как показали исследования, только возрастают.

Это особенно важно, так как согласно требованиям Правительства РФ до 2024 года, как отметил в своем докладе на форуме советник генерального директора РосдорНИИ Станислав Мамулат, при реализации до 30% объемов дорожного строительства должны быть использованы инновационные технологии, увеличивающие срок эксплуатации дорог без ремонта до 12 лет.

Результатом сотрудничества ФосАгро и СГУ стала разработка Стандарта организации «Рекомендации по устройству расчетных слоев дорожных одежд из фосфогипса дорожного», который был подписан в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) Министерства транспорта России и позволил расширить практику применения материала производства Балаковского филиала АО «Апатит» в дорожном строительстве. Второй разработанный Стандарт организации «Конструкции многослойные дорожных одежд с применением фосфогипса. Правила строительства, реконструкции и ремонта» был согласован и утвержден Министерством строительства и ЖКХ России.

На настоящий момент ФосАгро является единственной в стране компанией-владельцем нормативно-разрешительной документации для применения фосфогипса, внесенного в реестр Росстандарта как дорожно-строительный материал, в строительстве автодорог любой категории технической сложности и реконструкции и ремонте дорог населенных пунктов.

Фосфогипс компании «ФосАгро» не обладает недостатками, свойственным фосфогипсу многих других мировых производителей: у него очень низкая радиоактивность в три раза ниже требований для дорожно-строительных материалов, в нем отсутствуют токсичные примеси, такие как кадмий, мышьяк и ртуть. Это обеспечивается уникальной чистотой исходного апатитового концентрата, используемого для его изготовления, и жестким производственным контролем за его переработкой, исключающим загрязнение. В этом смысле фосфогипс можно отнести к «зеленым» материалам.

Как эффективный и доступный материал для дорожного строительства, фосфогипс производства Балаковского филиала АО «Апатит» был признан победителем конкурса «Дороги России – 2018» в номинации «Инновация года».

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Редакция сайта | Рубрика: Фосагро Балаково
КОММЕНТАРИИ
Комментарии отключены.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
1 апреля 14:43 21 0
Ученые-вирусологи высоко оценили эффективность реализуемых ФосАгро мер по противодействию коронавирусной инфекции
1 апреля 13:12 31 0
Все, что нужно знать о получении пособия на ребенка
1 апреля 11:18 47 1
Саратовец, опасаясь кредита, сам его и оформил. Будьте бдительны!
31 марта 15:59 196 6
Что изменится в жизни россиян с 1 апреля?
31 марта 11:58 170 0
Как 45 лет назад открывали Обелиск
31 марта 10:44 246 13
О туалетном ропоте в Старграде и на Рокоте. Серия вторая, далеко не последняя
30 марта 18:02 376 6
Игорь Костарев: физрук, инженер, менеджер
30 марта 15:22 193 2
Способные делать добро. Как фрилансер нуждающихся кормит
30 марта 12:20 340 3
На экране добрые - злобные внутри
30 марта 9:46 254 2
ФосАгро поддерживает решения местных и региональных властей по оперативному ведению жестких карантинных мер в городах своего присутствия
29 марта 10:15 316 2
Расскажите об этом бабушкам и дедушкам!
27 марта 13:32 933 0
ТЕСТ на Коронавирус. МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ
27 марта 10:41 783 8
Как Италия попала в ад за месяц
27 марта 10:12 653 17
Как “Суть“ заглянула в зубы дареному рогатому коню
27 марта 10:04 356 0
Александр Кайбушев о Польше, коронавирусе и о спидвейном воспитании
26 марта 10:36 829 1
Тест: Обладаете ли вы качествами разведчика?
26 марта 10:31 362 0
ФосАгро размещает на своем сайте уникальный сборник по профилактике и лечению COVID-19
26 марта 10:18 318 1
Яндекс подготовит учителей Балакова к удаленке
25 марта 11:42 882 4
Половодье-2020 на Волге сродни крутой головоломке
25 марта 11:21 378 1
Листая подшивки газет Балакова
25 марта 10:38 301 6
И РОДИНА ЩЕДРО ПОИЛА МЕНЯ… слезами березки
24 марта 14:28 254 2
Дочь командира огневого взвода Ивана Зубашко живет в Балакове
24 марта 13:40 340 0
Откровения Ихтиандра Коренева: Любовь – это страх потерять любимого
24 марта 11:35 557 15
Химволокно – наша гордость и боль
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Будете ли Вы работать в объявленную президентом выходную неделю?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ