Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Аэропорт, которого не ждали? Знакомство с главной заброшкой Балакова вселило надежы

Аэропорт, которого не ждали? Знакомство с главной заброшкой Балакова вселило надежы


20 августа 9:46

Известие о том, что у нас в Балакове реанимируют старый аэропорт, молниеносно облетело весь город и регион, вызвав самый живой интерес. Скептики сразу же раскритиковали эту идею, ведь аэропорт не работает уже почти 20 лет.

За это время и взлётная полоса, и сам аэропорт со всеми прилегающими зданиями пришли, скорее всего, в полную непригодность.

«Легче, наверное, построить новый с нуля, чем вот это до ума доводить! Но им же надо бабло бюджетное отмыть», - высказал свое мнение водитель такси, на котором мы добирались накануне, 19 августа, к заветному объекту - главной "заброшки" Балакова.

Мы - это группа журналистов местных и саратовских СМИ, которые пригласил депутат Госдумы Николай Панков как раз для того, чтобы вместе с экспертами и чиновниками администрации на месте осмотреть не действующий аэропорт, оценить все перспективы возрождения некогда полноценного и востребованного воздушного сообщения.

Сразу скажем, аэровокзал и аэродромные постройки представляют собой печальное зрелище. Такое впечатление, что здесь некогда пронеслась орда Мамая, все круша и уничтожая на своем пути. Унылый пейзаж дополняет громадина недостроенного здания нового аэровокзала и заросшая бурьяном взлетная полоса.

Однако, как ни странно, здесь все же теплится жизнь. Частная «Приволжская региональная компания», которая обладает небольшим парком «кукурузников», по-прежнему базируется на этом поле и насколько это возможно оберегает огромное в 158 гектаров, хозяйство от желающих поживиться чужим добром. Почти все летчики и механики, включая директора компании, некогда работали здесь же, в этом аэропорту и хорошо помнят его былую славу, времена взлетов и время угасания. Они не смирились с ситуацией и до сих пор летают на АН-2, помогая фермерам выращивать хорошие урожаи на полях.



- Аэропорт был востребован. Отсюда совершали рейсы и в Одессу, и в Москву, и в Санкт-Петербург, Самару, Пензу, Саратов. Много летали по области, в тот же Базарный Карабулак, например. Здесь выполняли полеты такие самолеты, как Ан-24, Як-42. Технические рейсы выполняли ИЛ-76 и ТУ-154. Но в связи с общей ситуацией в стране в 90-ые годы начались проблемы. Количество рейсов стало сокращаться, денег на содержание авиапарка и зарплату персонала стало не хватать, акционерное общество было объявлено банкротом, за долги пришлось продать самолеты. Последний рейс с этого аэропорта был совершен в 1994 году. У нас в последнее время было три АН-24 и более восьмидесяти Ан-2. Я лично работал здесь до 1998 года, а потом мы создали свое собственное авиационное предприятие и стали охранять все это хозяйство, не дали развалить до конца. Было много желающих даже полосу разобрать. Мы всегда мечтали о возрождении аэропорта и считаем, что у него есть будущее. Однозначно будут востребованы южные направления и конечно же Москва.
Посмотрите, у нас же летом все поезда на Москву и на юг забиты, - поделился с нами своим мнением директор компании Михаил Бобров, работающий в авиации с 1982 года.
Он на правах старожила ознакомил депутата Госдумы Николая Панкова с местным хозяйством и заверил гостя, что у аэропорта есть все шансы для возрождения. В ходе общения



Один из самых главных вопросов, который пытался уяснить для себя депутат – в чьей собственности находится земля. Глава района Александр Соловьев привез вместе с собой документы, которые подтверждают: все 158 га земли находятся в федеральной собственности. А прилегающая к аэропорту территория принадлежит муниципалитету.

- Я почему акцентирую внимание на этом вопросе? Дело в том, что сейчас нужно понять до конца, возможна ли здесь организация и реконструкция аэропорта. А для этого очень важно, чтобы земли находились в государственной собственности. Чтобы не получилось, как в Сабуровке, когда 14 лет назад, как только там сказали по строительство аэропорта, сразу же вокруг стали скупать всю землю. И затем собственники земли предложили федеральному правительству выкупать землю по цене равной стоимости строительства взлетно-посадочной полосы. Федеральный центр на это ответил, что выкупать здесь землю под взлетно-посадочную полосу не будет, пусть региональная власть сначала решит все вопросы с собственниками. Теперь я убедился, что все разговоры о том, что эта земля принадлежит бизнесменам, на самом деле всего лишь слухи. И это немаловажно. Теперь необходимо и на прилегающие территории сделать обременение, чтобы они не ушли в частные руки. Эти участки могут понадобиться в случае реконструкции аэропорта, - сказал Николай Панков.

Николай Васильевич подчеркнул, что теперь нужно собрать профессионалов и специалистов для того, чтобы спланировать реконструкцию объекта. Чтобы определиться, каким должен быть аэропорт и на какой пассажиропоток он должен быть рассчитан. По мнению депутата аэропорт должен обслуживать не только региональные направления, но и обеспечивать связь со столицей.



На встречу приехал Владимир Потехин, который возглавлял аэропорт в последние годы его работы. Он рассказал Николаю Панкову, что взлетно-посадочная полоса здесь уникальна, практически вечная.

- Она состоит не из плит, а из цельного полотна, на котором нарезаны температурные швы. В 2000-ом году мы без всяких проблем продлили на пять лет свидетельство о летной эксплуатации. Но с тех пор ничего не изменилось. Она и сейчас в идеальном состоянии. Ее длина 2,5 км и ширина 42 метра. Она вполне пригодна на большегрузной авиации. Использовать ее только для малой авиации нецелесообразно. Мы делали бизнес-проект в 2001-ом году и просчитали, что наш аэропорт наравне с аэропортами Оренбурга, Самары и Орска имеет очень выгодное расположение для воздушного сообщения с Китаем. Так что в плане загрузки аэропорта никаких проблем не будет. Мы планировали в свое время открыть здесь даже пограничный пункт пропуска, чтобы облегчить растаможку товаров, - рассказал Владимир Александрович.



Николай Панков поручил главе района окончательно решить все юридические вопросы, связанные с подготовкой территории аэропорта к предстоящей реконструкции. Разобраться со всеми земельными и имущественными проблемами, если они есть, и подготовить проект. Он поблагодарил и тех кто сегодня эксплуатирует этот аэродром и не дал его окончательно разграбить. И местную власть, которая не распродала землю в частные руки. Депутат Госдумы сказал, что пока еще рано говорить о сроках сдачи аэропорта. На повестке дня - пока разработка проекта.

Он также сказал, что главным куратором проекта от начала и до конца должна быть общественность. В общественный комитет по наблюдению за работами должны входить не только специалисты, но и просто неравнодушные общественники, журналисты. Все должно происходить гласно, открыто и через самую широкую дискуссию.

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Андрей Будякин | Рубрика: Специальный репортаж
КОММЕНТАРИИ
аватар 20 августа 10:57
Гость (Анонимно)Цитировать
Друзья какой к черту аэропорт, явно отвлекают от темы Горного, замыливают ее. Аэропорт конечно хорошо, но подумайте реально кто даст бабло, а если и дадут то тольке те кому перспективно здесь иметь аэропорт. Так чтоесли его и реально построят то только для того чтобы начать новые промышленные проекты по хлеще горного. Явно это не ради людей, потому как всем понятно содержать его будет убыточно.
аватар 20 августа 11:40
Гость (Анонимно)Цитировать
20 августа 10:57 Гость (Анонимно), Вы писали: Друзья какой к черту аэропорт, явно отвлекают от темы Горного, замыливают ее. Аэропорт конечно хорошо, но подумайте реально кто даст бабло, а если и дадут то тольке те кому перспективно здесь иметь аэропорт. Так чтоесли его и реально построят то только для того чтобы начать новые промышленные проекты по хлеще горного. Явно это не ради людей, потому как всем понятно содержать его будет убыточно.


Да не важно, кто даст бабла! Сможем все им пользоваться и не трястись по ухабам на чёрт знает каких автобусах и чёрт знает с какими водителями! Аэропорт необходим!
аватар 20 августа 17:43
Гость (Анонимно)Цитировать
Да, аэропорт нужен, а то совсем город захиреет.
аватар 20 августа 22:35
Гость (Анонимно)Цитировать
Он нужен не для людей а для спецперевозок просто вам пока об этом не говорят чтоб не поднимать шум
аватар 20 августа 22:36
Гость (Анонимно)Цитировать
Вы серьёзно думаете что его для вас для города строить будут? Наивные вы люди
аватар 20 августа 22:38
Гость (Анонимно)Цитировать
А мы дураки то не понимаем для чего аэропорт то нужен. Оказывается чтобы быстрее передвигаться. Знали бы и раньше пользовались аэроуслугами.
аватар 20 августа 22:55
Гость (Анонимно)Цитировать
Панков поручил главе района ....... кто он такой давать поручения главе района? Если конечно это глава действительно глава. Если только почти как всегда журналисты несут отсебятину по недомыслию.
аватар 20 августа 23:01
Гость (Анонимно)Цитировать
Не уровень районного руководства решать вопросы с федералами самостоятельно. Утопия. Забыли в статье написать кому принадлежат строения после банкротства акционерного общества. По правилам это либо частная собственность после реализации объектов во время процедуры банкротства, либо муниципала.
аватар 20 августа 23:21
Гость (Анонимно)Цитировать
Для каких целей предполагается основное использование именно этого аэропорта никто ни разу из инициаторов траты денег не сказал. А жаль. Как всегда тишина вызывает недоверие.
аватар 21 августа 11:31
Гость (Анонимно)Цитировать
20 августа 17:43 Гость (Анонимно), Вы писали: Да, аэропорт нужен, а то совсем город захиреет.

А с аэропотром заживем. В Дубаи будем летать регулярно, в париж на ужин.
аватар 21 августа 11:56
Гость (Анонимно)Цитировать
20 августа 22:55 Гость (Анонимно), Вы писали: Панков поручил главе района ....... кто он такой давать поручения главе района? Если конечно это глава действительно глава. Если только почти как всегда журналисты несут отсебятину по недомыслию.

А вы посмотрите видео! Там Панков прямо дает указания! Какое уж недомыслие! А то вы не знаете кто в доме хозяин? И кто у этого хозяина хозяин? Вертикаль власти, что непонятного? Или вы хотите как во Франции?
аватар 21 августа 19:09
Гость (Анонимно)Цитировать
Отвлекают жителей от чего-то важного, вот и всё
аватар 22 августа 6:36
Гость (Анонимно)Цитировать
Как красиво написали "В связи с общей ситуацией в стране" "Суть", а почему не пишите, что почти 20 лет назад конкурсным управляющим аэропортом был ваш хозяин и именно "благодаря" ему аэропорт выглядит сейчас так, "что здесь некогда пронеслась орда Мамая, все круша и уничтожая на своем пути"?
аватар 22 августа 7:40
Гость (Анонимно)Цитировать
он был не конкурсным, а директором
аватар 22 августа 10:57
Гость (Анонимно)Цитировать
22 августа 6:36 Гость (Анонимно), Вы писали: Как красиво написали В связи с общей ситуацией в стране Суть, а почему не пишите, что почти 20 лет назад конкурсным управляющим аэропортом был ваш хозяин и именно благодаря ему аэропорт выглядит сейчас так, что здесь некогда пронеслась орда Мамая, все круша и уничтожая на своем пути?


А вы уверены, что это все произошло именно благодаря ему? Мог ли конкурсный управляющий вытащить заведомо убыточный и никому уже по сути ненужный аэропрот? нет конечно. Да ты хоть семи пядей во лбу будь гением. Если уж дело дохлое, то оно дохлое. Ну не востребован аэропорт! НЕ ВОСТРЕБОВАН! Ну некому и незачем летать с него! И сейчас в него вбухают бабло бюджетное, но он же как был ненужен, так и остается ненужным! И сколько не вкладывай, ничего не изменится. Если только конечно его строят не для подвоза отходов для завода в Горном! Вот тогда в него Росатом будет вкладывать, чтобы иметь возможность транспортировки. Да и то сомнительно. Так что не при чем тут Соловьев. Кого бы не поставили конкурсным тогда, ни фига бы все равно толку не было.
аватар 22 августа 11:02
Гость (Анонимно)Цитировать
да не был он никаким конкурсным, он был директором
аватар 22 августа 13:42
Гость (Анонимно)Цитировать
Так давайте его снова директором сделаем
аватар 22 августа 17:30
Гость (Анонимно)Цитировать
21 августа 19:09 Гость (Анонимно), Вы писали: Отвлекают жителей от чего-то важного, вот и всё

Ага, от пожаров в Сибири и от взрыва ракеты в Северодвинске. Между прочим, там уровень радиации превысил предельные нормы в десятки раз
аватар 23 августа 6:14
Гость (Анонимно)Цитировать
22 августа 10:57 Гость (Анонимно), Вы писали:
22 августа 6:36 Гость (Анонимно), Вы писали: Как красиво написали В связи с общей ситуацией в стране Суть, а почему не пишите, что почти 20 лет назад конкурсным управляющим аэропортом был ваш хозяин и именно благодаря ему аэропорт выглядит сейчас так, что здесь некогда пронеслась орда Мамая, все круша и уничтожая на своем пути?
А вы уверены, что это все произошло именно благодаря ему? Мог ли конкурсный управляющий вытащить заведомо убыточный и никому уже по сути ненужный аэропрот? нет конечно. Да ты хоть семи пядей во лбу будь гением. Если уж дело дохлое, то оно дохлое. Ну не востребован аэропорт! НЕ ВОСТРЕБОВАН! Ну некому и незачем летать с него! И сейчас в него вбухают бабло бюджетное, но он же как был ненужен, так и остается ненужным! И сколько не вкладывай, ничего не изменится. Если только конечно его строят не для подвоза отходов для завода в Горном! Вот тогда в него Росатом будет вкладывать, чтобы иметь возможность транспортировки. Да и то сомнительно. Так что не при чем тут Соловьев. Кого бы не поставили конкурсным тогда, ни фига бы все равно толку не было.
Ну, конено Соловьев не при чем. Как я посмел покуситься на честь и заслуги народного героя?! Ну, положи, его провал с аэропортом можно списать на его, аэропорта, убыточность и невостребованность, во только эти ребята ухайдакали еще ряд предприятий, в том числе пищевых, а они по определению не могут быть убыточными - люди едят каждый день.
аватар 23 августа 6:17
Гость (Анонимно)Цитировать
22 августа 13:42 Гость (Анонимно), Вы писали: Так давайте его снова директором сделаем
Свят-свят-свят!!!
аватар 23 августа 8:54
Гость (Анонимно)Цитировать
сделайте деректором козлова георгия борисовича местного инвалида
аватар 28 августа 0:18
Гость (Анонимно)Цитировать
А НА ЕРШОВ ПАНКОВА ЧТО НЕ ПРОКАТИЛИ???? ЗАССАЛИ ТАМ ВОТ НА ДОРОГЕ ЛЮДИ РЕАЛЬНО МУЧАЮТСЯ 11 ЛЕТ!
аватар 28 августа 0:21
Гость (Анонимно)Цитировать
Власти скоты ну можно потерпеть год два, но 11 лет это позор власти. Какой аэропорт ?
аватар 30 августа 10:08
Сергей МазитовЦитировать
Вот когда полностью согласен с самым первым комментатором!Уважаемые читатели этого сайта, НИЧЕГО ДЕЛАТЬ И ВОССТАНАВЛИВАТЬ НЕ БУДУТ 100%. Пудрят мозги. Так было один в один с прудами у Хемикомпа. Чепрасов отвлек внимание , а сам засыпал что бы не возиться и все. Здесь будет еще хлеще. Наш город строителей . Большинство понимает что с этих развалин аэропорта ничего не вынешь и не реанимируешь. Новый аэропорт обойдется дешевле, однако для нашего города это "дешевле" исчисляется миллионами долларов! Хотя что бы мы не вякали начнут возню по созданию проекта и т.д. Затем запустят завод в Грозном и тут же свернут работы по аэропорту. Обратите на поведение газеты она уже быстренько забыла про Горный..
аватар 30 августа 10:17
Сергей МазитовЦитировать
С самого начала в бывшей СССР строительство аэропорта на таком расстоянии от небольшого города в масштабах страны было глупостью, Вы еще бы его в Пугачеве построили. А современной стране мы пристань то Новую построить не можем , я имею ввиду дебаркадер. Какой был в СССР и какой сейчас - просто смех и пародия. Для него ни взлетная полоса не нужна ни подьездные дороги и коммуникации и т.д. и т.п. Это как в 12 стульев Балаково-Ценр Вселенной. Сборище плохих Остапов Бендеров пытаются вешать лапшу. НО , как говориться, "...бабушки кушают и с превиликим удовольствием.."!
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
19 сентября 13:07 74 5
От Баклана слышу! Облдума взялась за самую прожорливую птицу
19 сентября 11:24 73 3
Ностальгия на светлой слезе. Как прошел первый съезд потомков хвалынчан
19 сентября 11:00 109 5
Кому способен помешать вейк-парк?
19 сентября 10:37 58 1
Все, что Вы хотели знать о налоговом вычете при покупке жилья
18 сентября 12:27 258 9
Дуэль за наши с вами кошельки. Как УК Содружество сражается с тепловиками-монополистами
18 сентября 11:50 234 6
Чем снова пахнет? Глава города - о том, как обезвредить вонючий смог в Балакове
18 сентября 11:18 177 9
Сами мы не месные, грамошности не абучены!
17 сентября 15:49 3K 4
ТЕСТ: Кино викторина для истинных поклонников советских фильмов
17 сентября 14:59 28.2K 15
Не могу сказать прощай Сергею Варчуку
17 сентября 11:50 215 0
Город нашей памяти. Две музейные находки
16 сентября 17:29 190 0
Зарядились атомными батарейками
16 сентября 17:23 285 13
Происхождения запаха. Эпизод второй
16 сентября 12:01 183 2
Огонь на АЭС не пройдёт!
16 сентября 10:55 234 3
Кадастр в торгово-промышленной палате. Тема достаточно острая
16 сентября 9:50 461 7
Коммунизм в плавках. Пикантные записки с острова Пустынный
16 сентября 9:38 108 0
Материнский капитал и первоначальный взнос по ипотеке
13 сентября 15:11 199 0
Каждое слово Жванецкого имеет свой вкус
13 сентября 15:04 705 13
Что стоят билеты в аэропорте Гагарин
13 сентября 10:23 470 3
Ипотека под 6% - возможно ли такое?
12 сентября 9:51 762 15
Алла Семенова: Если ваши мужья живут на разных континентах
11 сентября 16:31 838 17
На что спорим? Роман Ирисов - о перекосах в медицине
11 сентября 15:35 16K 12
ТЕСТ: Сумеете ли вы “опознать“ любимых актёров по фото-фрагментам?
11 сентября 15:13 524 0
Хочешь проверить счетчик, смотри не прогадай!
11 сентября 12:04 383 10
Юрий Дудь - о полицейском произволе и фальсификациях на выборах
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Ваша оценка прошедшему Дню города?
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ