АРХИВ:

Ремонт на ул. Комарова. Что смогли, то и наваяли

26.08.2019 9:27 | 745#
Ремонт на ул. Комарова. Что смогли, то и наваяли

Капремонт единственного в этом году в Балакове участка дорожного полотна, попавшего в муниципальную программу развития транспортной системы, – двухкилометрового отрезка ул. Комарова сразу приковал к себе серьезное внимание балаковской общественности.

Это неудивительно, ведь улица Комарова – одна из самых востребованных и в то же время одна из самых «убитых» транспортных артерий города.
Каково же было удивление неравнодушных горожан, когда еще в процессе ремонта выяснилось: вместо двухслойного покрытия, которое предполагается делать при капитальном ремонте, дорожники ограничились всего одним слоем, да и то в 5 см. Общественники подметили и целый ряд нарушений технологического процесса в ходе ремонтных работ. Например, время покрытия дорожного полотна асфальтом после битумной эмульсии растягивалось порой на целые сутки, а то и больше, хотя по нормативу асфальт должен быть уложен на битум максимум в течение 6 часов.
Теперь, когда ремонт закончен, даже невооруженным глазом видны серьезные огрехи. Новый слой асфальта по сути повторяет все дефекты старого дорожного покрытия. Нет положенного уклона дороги от центра к обочинам для нормального стока воды в случае осадков. Подрядчик заявлял, что они делали уклон с правой стороны на левую. Но местами дорога настолько неровная, что уклон идет от боков к центру. А это значит, что при сильных дождях и плохо работающей ливневой канализации вода снова будет стоять прямо на проезжей части, постепенно разрушая дорожное покрытие.
При этом никаких претензий, как выяснилось, у заказчика работ – муниципального УДХБ к подрядной организации нет. Как сказал директор УДХБ Эмиль Мамедов, все замечания «ПиК» устранял по ходу работ, так что до официальных претензий дело не дошло. В настоящее время муниципалы ждут отчет по строительному контролю и результаты испытаний вырубок асфальтобетона. Но даже если замечания и будут, их устранение кардинально ничего не изменит. Для того чтобы все исправить, нужно попросту переделывать всю работу.
В чем же причина? Балаковцам есть с чем сравнивать ремонт ул. Комарова. Например, сделанная в свое время набережная Леонова до сих пор радует автовладельцев высоким качеством от другого подрядчика – «Автотрассы». Отвечая на этот вопрос, Эмиль Мамедов рассказал: там дорогу делали в два слоя и к тому же на набережной Леонова бетонное основание, а на Комарова – щебеночное.
Оказывается, на ул. Комарова тоже изначально планировалось снять 9 см старого слоя, выложив 4 см основного и 5 см выравнивающего слоя нового покрытия. Но в связи с нехваткой средств пошли по пути минимизации и остановились на одном слое. То есть по техзаданию отфрезеровать надо было 5 см и столько же уложить нового покрытия. На капремонт дороги выделили 5 млн. 854 тыс. руб. Это совсем небольшая сумма для такого объема работ. Вот почему на аукцион заявились всего две компании – ООО «ПиК» и ООО «Многопрофильное строительство». Директор «ПиКа» Петр Аннин признался, что прекрасно понимал все риски, связанные с этим контрактом, и пошел на них только потому, что у компании есть свои собственные мощности по производству асфальтобетона и своя техника. Именно поэтому он в хорошем смысле слова шел на нарушение техзадания и снимал на самых проблемных участках не 5, а по 18 см старого покрытия. Более того, по собственной инициативе увеличил площадь ремонта почти на 2,5 тыс. кв. м – от ул. Коммунальной до «мировского» моста.
При этом подрядчик работал на минимально допустимой стоимости работ в 626 руб. за 1 кв. м, в то время как максимально возможная стоимость капремонта практически в два раза выше и составляет 1 145 руб.
То есть причина заведомо недостаточно качественной работы (мягко говоря) на ул. Комарова – в отсутствии нормального финансирования. Та же «Автотрасса» хоть и не ушла из Балакова вовсе (в прошлом году она выполнила два контракта по ремонту улиц Транспортной и Факел Социализма), но стала намного реже появляться в нашем городе. Знающие люди связывают потерю интереса «Автотрассы» к Балакову с уходом с поста главы района Ивана Чепрасова. При нем доставались почти все самые лакомые куски. Однако, как сказал нам гендиректор «Автотрассы», облдеп Гагик Киракосян, дело не в личных отношениях с Чепрасовым, а в прозаическом отсутствии денег. В Балаковском районе нет крупных заказов по реконструкции дорог, а имеющийся слой пирога настолько тонок, что желающих его съесть попросту нет.
В этом году больше никаких капитальных работ по ремонту дорог на муниципальном уровне не предвидится. Асфальтобетонное покрытие во дворах и на внутриквартальных территориях проводят две организации – ООО «СпецАвтоТранс» и тот же «ПиК». К слову, в ближайшее время пройдет аукцион на реконструкцию кладбища № 3 (стоимость контракта – 4 млн. 791 тыс. руб.).
В следующем году займутся ремонтом Саратовского шоссе, которое буквально в прошлом месяце передали на баланс Саратовской области. Но финансирование этих работ будет уже из регионального бюджета. Вот тут возможны серьезные деньги.
А балаковцам остается ездить по такой улице Комарова, какая она есть, и с трепетом ждать осенней распутицы и зимы.

Автор: Газета Суть. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
25.04.2024 11:19 | 305 | 3

Наша Даша - в Зените!

НОВОСТИ ВЧЕРА