АРХИВ:

Уроки доброты от Людмилы Набилкиной

09.09.2019 15:08 | 1515#
Уроки доброты от Людмилы Набилкиной

Свою жизнь Людмила Набилкина неоднократно разворачивала на 180 градусов. В юности выучилась на инженера и переводчика, в 49 лет отправилась постигать науку юриспруденцию: «интересно». Уже 10 лет она «специалист по бездомышам» в Балакове – является одним из администраторов группы помощи бездомным животным в социальной сети.

– Сообществу в социальных сетях «Помощь животным г. Балаково» в сентябре исполнится 10 лет. С чего все началось?
– В 2009 году группу в соцсети «ВКонтакте» зарегистрировали две балаковские студентки – Алиса Филимонова и Ульяна Голыгина, третьей пригласили меня. Сначала сами печатали визитки, раздавали их на улице, рассказывали, кто мы, каким образом помогаем. На первых порах просто пристраивали бездомышей. Следующим этапом стало сотрудничество с ветеринарными клиниками. Одна из девушек, Ульяна, сейчас в Питере, продолжает администрировать группу, Алиса до сих пор является у нас казначеем.

– Это альтруизм чистой воды?
– Сколько я себя помню, всегда с братом домой кого-нибудь притаскивали. С отцом-военным мы исколесили всю страну и всюду возили животных с собой. Без переносок и ветеринаров в сегодняшнем понимании. Наших подобрашек лечили мамины и папины друзья, человеческие врачи. В войну, рассказывала мне мама, они голодали вместе со своими собаками и кошками. Делили оладьи из картофельных очистков на всех членов семьи, в том числе четверолапых.

– Сколько животных сейчас живет у вас?
– Пять своих, пять на передержке.

– Есть риск, что пристроить всех не удастся?
– Некоторые ждут новых хозяев по два с половиной года, но все равно находят.

– Как вас хватает на всё, ведь, когда в доме столько животных, на них уходит все свободное время?
– Сложно с одним. Когда кошек уже энное количество, их не нужно ни к чему приучать. Они сами наблюдают, как себя ведут хозяйские животные. Мне не нужно показывать, где находится лоток, когтеточка, в какое время у нас обед и ужин. И ночью мы спим, никто не скачет. Кстати, в том, что трое из котов сейчас у нас, заслуга мужа. А один из них особенно замечательный пет-терапевт. С ним и другими животными волонтёров группы регулярно проводим уроки доброты для балаковских ребятишек. Помогаем не только животным. Нас знают в детских домах Балакова, Вольска. В Широкий Буерак ездим традиционно на Новый год, возим в школу-интернат культурную программу и своих пет-терапевтов. И я вижу, насколько новенькие отличаются от тех, кто прожили там год или два. Ершистые, за словом в карман не лезут, могут нагрубить взрослому. Их лица светлеют, когда они общаются с животными.

– Люди бывают разные – хорошие и не очень. А как насчет животных?
– В моей практике попадались всякие животные, даже самые отъявленные мерзавцы – в кавычках, конечно. И я всегда говорю: любовь и ласка. Было у нас животное, которого ветеринар почему-то признал кошкой, хотя это был кастрированный кот. Усыновители пытались выдать эту «кошку» замуж – она вислоухая, хотели зарабатывать на продаже потомства. Представляете, как крышу снесло бедному несчастному животному, когда к нему «мужиков» водили? Он был запуган, психику ему сломали таким образом. Когда он к нам попал, это было что-то страшное. Свою ванную комнату я называю тюрьмой. Там передерживаются животные – проходят санитарную обработку, адаптацию – такой карантин. И вот муж собирается на работу, заходит в ванную, и кот кидается ему на ноги. Супруг сказал: «Даю месяц, если кот не адаптируется, девай куда хочешь». Каждый вечер, приходя с работы, я садилась на пол и начинала разговаривать со зверюгой, что сидел под ванной: «Как тебе не стыдно, что же ты себя так ведешь?» А есть-то ему хотелось. Насыпала корм в миску и, когда он ел, потихонечку двигала миску к себе. К концу третьей недели додвигала эту миску полностью до себя.

– К чему должен быть готов человек, когда заводит питомца?
– К ответственности прежде всего. Животное в доме, так же как и ребенок, должно появляться по согласию всех членов семьи. Это как дети – есть желанные и не очень. А ребенок чувствует, когда растет вне любви. Животному может потребоваться операция, оно стареет. Может начаться деменция – мы сначала нормально ходим в лоток, а к концу жизни пошли на постель. Был случай, когда усыновленного в возрасте одного месяца котенка через 10 лет вернули волонтеру – кошка стала старая. Сейчас ей уже 18, она живая, ловит мышей и умирать не собирается.

– На ваш взгляд, помогать надо молча или громко говорить об этом? Все СМИ недавно рассказали, как глава города Роман Ирисов организовал спасательную операцию ради котенка на дереве.
– Может, для каких-то политических бонусов Роману Ирисову это и нужно, но в первую очередь это воспитательный момент для детей. В нашей группе мы помогаем не только собакам и кошкам. Также людям, которым нужны деньги на дорогостоящие операции. Крупную сумму собрали на лечение Захара Капралова в Испании. (Двухлетний Захар в 2016 году стал сыном всего Балакова. В его судьбе приняли участие сотни жителей города. К сожалению, спасти мальчика не удалось. – Ред.)

– Недавно администраторы впервые за 10 лет задумались о закрытии группы. Что случилось?
– Нам стало трудно как никогда. Задолжали за зоогостиницу, лечение сложных животных. Ветеринары не могут лечить бесплатно, они такие же предприниматели, им надо своему коллективу платить зарплату. Сейчас кризис преодолен. Один товарищ, кстати не назвавший себя, перечислил нам 10 тысяч рублей. А идея группы не чисто в спасении, а в том, чтобы переломить ситуацию. Люди должны задуматься, кто придет им на смену, кому мы оставляем эту страну. Доброта же начинается в семье. Когда ребенок приносит домой котенка – это его первый душевный порыв. Но мама и папа говорят: «Какая гадость, он весь в блохах и грязный, выброси его». И определенный кирпичик черствости в ребенке уже закладывается. А человек становится человеком через кирпичики доброты. Кошечки и собачки – это не самоцель. Главное – человек.

Автор: Газета Суть. Ирина Гончарова
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА