Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Загрузить фото:

Формат допустимых файлов: jpeg, png, bmp, gif.
Размер каждого из файлов не должен привышать: 10 мегабайт



Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Ретрочудеса из прошлой жизни

Ретрочудеса из прошлой жизни


7 октября 14:25

Есть у нас в Балакове не совсем обычное место. Оно находится в промзоне, и едущие на смену работники «ФосАгро» или «БРТ» наверняка заинтересованно останавливают на нем взгляд.

Обычный гаражный кооператив в районе завода РТИ начали строить железнодорожники ещё до развала Союза. Потом появились ряды работников завода РТИ, потом других более мелких предприятий. Рядовая история загородного гаражного сообщества, ничем не отличающаяся от сотен таких же. Правда, до тех пор, пока на крышах гаражей не стали появляться разной степени сохранности ретроавтомобили советского производства. Издалека их силуэты напоминают отживших своё динозавров. В принципе, так оно и есть.

Вооружившись фотоаппаратом и заручившись согласием дирекции кооператива, я получил «билет» в этот необыкновенный музей. Самые ценные экспонаты «музея на крыше» – это автомобили «Победа». На ходу в городе этот раритет уже не встретишь. Здесь же их целых три. Правда, не совсем уж и целых...
«Победу» собирали на Горьковском автозаводе с 1946 по 1958 год. За 12 лет с конвейера сошла 241 тысяча автомобилей. Представьте, этому дедушке больше 60 лет! Есть одна байка. Изначально планировалось, что автомобиль будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «Почем «Родину» продавать будете?» Название тут же изменили на «Победу».
Один экземпляр лучше всего сохранился: движок на месте, механика ещё не вырвана, даже электрика кое-где на месте. Правда, нет колёс, но ехать-то уже некуда.

Фотография



Неподалёку от первого раритета меня встречает «горбатый запорожец», или ЗАЗ-965. В советском автомобилестроении – с 1960 по 1969 год. Скажем так, это наш ответ европейским малолитражкам того времени, списанный с FIAT-600. ЗАЗ-965 – самая противоречивая модель отечественного автопрома, уже с завода выходившая с кучей недостатков (об этом не будем), но с одним главным достоинством – доступной ценой: 1 800 рублей. Советские граждане шутили: 1 000 бутылок водки (по 1 руб. 80 коп.). На начало 1960-х – это 20 средних зарплат граждан Союза. Говорят, машина нравилась Хрущеву, но не понравилась Брежневу (Леонид Ильич был большим автолюбителем). Проект ЗАЗ-965 и его модификаций был закрыт в 1969 году.

Фотография



…Приходится перелезать с одной крыши на другую. Маленькими группами экспонаты разбросаны по всем рядам. Прохожу мимо старых «Волг» и не столь старых «Жигулей». Тут же и мерседес из 90-х, относительно новенький форд с люком на крыше. Последнее, над чем долго стою, – это RAF. У меня был такой в миниатюре – любимая игрушечная модель. Я даже хотел стать врачом неотложки, чтобы ездить на такой же. Рафик вплоть до нулевых оставался в нашей стране лидером среди микроавтобусов, но в конце 1990-х появилась «Газель», а на Рижском заводе – проблемы с комлектующими и сбытом. В итоге в 1998 году завод обанкротился. Рафы исчезли с наших дорог. В нашем рафике двигателя и механики уже нет. Грустно, даже за руль не подержишься.

Фотография



Владельцы гаражей жалуются: ретропарк не только на крыше, но и внизу.
– Снег не убрать, проезду мешает, – жалуются соседи. Но откуда же такие чудеса появились здесь?

Автомобили нужны владельцу для продажи автозапчастей. Говорят, даже зеркало от «Победы» стоит свыше 20 тысяч. А приборная панель? А двери, крышка капота? На рынке это большие деньги и, само собой, дефицит. Так что музей под открытым небом – ещё и склад автозапчастей. Прежде их было до полусотни. Композиции сменяют друг друга, но пока в этом музее под открытым небом за «билет» деньги не берут...

фото автора

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Борис Заправски | Рубрика: Среда обитания
КОММЕНТАРИИ
аватар 7 октября 15:47
Гость (Анонимно)Цитировать
Это "коллекция" или даже коллекция известного в определенных кругах Виктора Кармашова.
аватар 8 октября 9:16
Гость (Анонимно)Цитировать
Интересно. Все это можно восстановить до идеального состояния - но затраты будут очень велики.
аватар 8 октября 9:52
Гость (Анонимно)Цитировать
8 октября 9:16 Гость (Анонимно), Вы писали: Интересно. Все это можно восстановить до идеального состояния - но затраты будут очень велики.

К сожалению, вышеозначенный владелец, хоть и позиционирует себя как "коллекционер", но по большей части серьезно барыжит запчастями, да еще и с нереальными ценниками, тем самым формируя спрос по заоблачным ценам.
Еще он всем рассказывает, как лично участвовал в создании ГАЗ-21 для президента и премьер-министра РФ.
аватар 8 октября 13:31
Гость (Анонимно)Цитировать
8 октября 9:52, это бизнес. Не устраивают цены - покупайте у тех, кто продает дешевле.
аватар 8 октября 15:13
Гость (Анонимно)Цитировать
8 октября 13:31 Гость (Анонимно), Вы писали: 8 октября 9:52, это бизнес. Не устраивают цены - покупайте у тех, кто продает дешевле.

Увы, продавцов с адекватными ценами не осталось. Если один начал продавать y за 10 000 рублей, вместо 2000, то остальные подтянулись под лозунгом "а мы чё?хуже?". Результат - покупатель вынужден брать по 10 000. На рынке ретрозапчастей именно так и произошло.
аватар 10 октября 22:27
Гость (Анонимно)Цитировать
да на куй они нужны сдайте в метал их
аватар 11 октября 4:51
Гость (Анонимно)Цитировать
10 октября 22:27 Гость (Анонимно), Вы писали: да на куй они нужны сдайте в метал их
внатуре,накуй?
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость


Отправить
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ВСЕ СТАТЬИ
7 июля 15:16 18 0
Балаковская АЭС поддержала 1807 социально незащищенных семей и школы города
7 июля 15:13 15 0
Конкурс “Энергичные люди“ ждет креативных участников
7 июля 14:49 23 0
Прими участие во Всероссийском творческом конкурсе “Слава Созидателям!“
7 июля 14:41 28 0
Встречай, учи и снова расставайся…
7 июля 12:09 106 1
В Бермудском треугольнике без всяких счетчиков
6 июля 18:20 443 28
Кто ответит за срыв маршрута 10А, когда шкварчит внутри не только у главы?
6 июля 14:41 296 10
Закон о “зеленке“ пока работать не хочет
6 июля 10:19 361 0
Девочка утонула в сельском пруду. Правила безопасности на воде
3 июля 15:43 661 0
Андрей Шибнев - ветеранам Апатита: Вы создавали настоящее и будущее нашего предприятия
3 июля 12:17 946 3
Как жизнь, примостовцы?
2 июля 14:22 213 0
Листая подшивки газет Балакова. Как судили перегибщиков
2 июля 12:22 9.4K 34
Таких голосований мы еще не знали! О СуперЯвке, Выстрелах в лоб и GoPro-провокации
30 июня 16:37 1.2K 10
Конкуренция должна быть честной. Размышления о сборе подписей за Саратов, а не за Балаково
30 июня 13:45 1.1K 2
Как Москва коронавирусничает
29 июня 13:33 20.8K 34
Вольские чаровницы вернулись с Парада Победы
29 июня 12:12 3.1K 0
ТЕСТ: Являетесь ли вы знатоком изобразительного искусства?
29 июня 11:57 1.1K 2
Листая подшивки газет Балакова. Синдикат спекулянтов
26 июня 14:32 1.6K 26
Не пора ли усмирить депутатов-драчунов лишением мандата?
26 июня 13:29 1.5K 0
Андрей Шибнев - медикам Балакова: спасибо за то, что вы есть!
26 июня 10:15 1.6K 8
Лифтовые страдания или Фонд капремонта как собака на сене
25 июня 12:25 1.1K 11
Вон оно чо, Михалыч! За каким таким опытом приехали к нашим мусорщикам из образцовой Мордовии
25 июня 12:05 1.1K 23
Глупо, товарищи, но очень хайпово! Об упоительно-импузантной драке в стенах Саратовской облдумы
25 июня 10:49 6.9K 1
Тест для истинных книголюбов
25 июня 10:27 206 5
Листая подшивки газет Балакова. Большое спасибо советской кинематографии!
Показать еще
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
Смягчение ограничений в регионе при растущих цифрах корона-заражений это по-Вашему?..
Голосовать
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ