АРХИВ:

Любовь Бесшапошникова: “Наша задача — уйти от налички в школе“

18.11.2019 12:25 | 1852#
Любовь Бесшапошникова: “Наша задача — уйти от налички в школе“

При первом же взгляде на председателя комитета образования Любовь Бесшапошникову сразу становится понятно: это педагог. Что-то неуловимо учительское чувствуется сразу.

Также Любовь Васильевну без преувеличения можно назвать иконой стиля. Безупречный вкус и элегантность – она одна из самых ярких женщин в балаковской власти. Любовь Васильевна ответила на вопросы о себе и сегодняшней школе.

– В какой школе вы сами учились?
– Я окончила 11-ю школу и с большой благодарностью вспоминаю свои школьные годы. Вообще я училась в Балакове лишь в старших классах. Мы с родителями приехали сюда из Вологодской области. После окончания школы поступила в Саратовский пединститут. Я сразу решила стать педагогом. Мама работала учителем начальной школы. Из детства осталось, что мама проверяет тетради, а мне доверялось тогда самое главное – поставить оценку, перышком еще, красными чернилами. Я выбирала между математикой и иностранным языком. Победил иностранный язык, потому что я была просто влюблена в своего учителя – Тараканову Татьяну Викторовну, которая необыкновенно красиво преподавала этот предмет. Тогда не было репетиторов, я поступала с багажом школьных знаний. В Саратове, куда мы приехали, были дети из спецшкол, огромный конкурс. Из класса нас поступило три девочки на иностранный язык. Нас так научили, что мы с первой попытки поступили. Тоже мой безмерно любимый учитель – Тамара Владимировна Сивкова, которая преподавала математику. Когда она узнала, что я поступила на иностранный факультет, она сказала: «Боже мой, Люба, с твоей логикой, куда? Я разочарована». (Улыбается.) Возможно, во мне пропал великий математик.

– Вы помните свою первую зарплату?
– Честно говоря, не слишком помню, тогда были тарифные ставки. Муж у меня был инженером, вот он получал около 120 рублей. А у меня было 18 часов в 9-й школе и зарплата 80–85 рублей.

– Сейчас сколько зарабатывает педагог?
– По-разному. Все зависит от того, сколько детей в школе, какой ученико-час. Разброс достаточно большой. Средняя заработная плата составляет 27 700 руб. Зарплата учителя зависит также от того, ведет ли он дополнительные занятия, задействован ли во внеурочной деятельности – кружки, факультативы, элективы, работает ли в ресурсных центрах, консультативных пунктах, от квалификации, есть ли у него звание, правительственные награды и т. д.

– Зарплату директора школы можно сравнить с доходом руководителя крупного предприятия. Порою речь идет о сумме в 70 тысяч рублей. Это оправданно, на ваш взгляд?
– Не думаю, что это можно сравнивать. У редкого директора есть такая зарплата. Большинство получают гораздо меньше. Зарплата руководителя зависит от средней заработной платы учителей по школе, от коэффициента, который определяется по объемным показателям школы, от ее наполняемости. Если говорить об ответственности и о том, сколько сейчас обязанностей возлагается на директора, я думаю, это оправданно. Все, что происходит в школе с каждым учеником, сотрудником, все, что касается функционирования образовательного учреждения, безопасность – это все целиком и полностью на руководителе, это его личная ответственность.

– Это правда, что после обучения в Московской электронной школе в столице остались 15 балаковских педагогов?
– Неправда. Во-первых, на учебе были только руководители школ и их заместители, учителя не ездили. А миграция учителей всегда имела место. Причины разные. Поступали дети в институт, и мама-учитель ехала вслед за своим ребенком. Либо дети отучились и остались в другом городе, и родители переехали к ним, смена места работы мужа и т. д. Очень большая миграция идет и между учреждениями. Если брать этот год, то четыре человека у нас уехали работать в Саратов, три преподавателя – в Питер, человек девять – в Москву, в Сочи уехали 2 учителя, в Подольск, Пензу, Иркутск, Краснодар, Беларусь. Всего поменяли место работы 52 человека. Но и к нам прибыли люди из других регионов. Так что это вполне нормальный процесс.

– Московская электронная школа (МЭШ), которую педагоги приняли без особого энтузиазма. Кто от ее введения выиграет – дети или учителя?
– Я полагаю, что здесь выиграют все. МЭШ – это библиотека, электронный дневник, журнал, совершенно другие возможности. Не всегда ребенку понятно, что объяснил учитель, что-то не усвоил на уроке, пропустил урок, он может сам зайти в библиотеку МЭШ, выбрать урок по данной теме, услышать объяснение другого учителя, что бывает крайне полезно. Учителя смогут значительно сократить затраты рабочего времени на составление отчётов и сосредоточиться на качестве уроков, родители смогут получать информацию о каждом учебном дне ребёнка, его достижениях, мероприятиях. Руководители смогут иметь полную картину о состоянии дел в учреждении.

– Говорят, технических возможностей в городе для использования школы не хватает.
– Мы над этим работаем. Сейчас у нас скорость Интернета достаточно высока, до 50 мегабит в секунду, будем работать, чтобы скорость была еще больше. Весь этот год уйдёт на апробацию и доработку системы к нашим условиям. Мы напрямую работаем со службой техподдержки в Москве, с департаментом информационных технологий, с ТЕМО-центром при департаменте образования. Возникает вопрос по той или иной школе – мы решаем его практически в режиме онлайн. Буквально вчера обсуждали: у нас ребенок перешел из одной школы в другую, полмесяца отучился и вдруг перешел, не понравилось что-то. Когда мы этот электронный перевод сделали, оценки с предыдущего места учёбы пришлось забивать вручную, автоматически это не произошло, а это неправильно. Теперь в департаменте есть определенная задача, которую обещают решить в короткие сроки.

– Возмутительная ситуация с 15-й школой, где дети учились при раскрытой крыше. Кто виноват в том, что ремонт так затянулся?

– Посмотрите, сколько лет этой школе. Да, деньги выделены, и если бы было сделано только то, что предусматривалось сметой, я полагаю, все бы сложилось очень быстро и в сроки. Но когда подрядчики начали свою работу, увидели, что там вместо кирпича труха. Конечно, было принято решение продлить сроки, но сделать качественно, чтобы к этому вопросу не пришлось возвращаться. Ведь речь идёт о безопасности и комфортности пребывания детей.

– В Балакове идет реформа школьного питания. Что и как меняется?
– Проект «Большая перемена» хорошо зарекомендовал себя в Оренбурге. Туда выезжал организатор питания, посмотрел, как подобный проект реализован там, насколько применим к нам. Увидел, что практически 100% детей охвачены горячим питанием, нет нареканий на качество, и это хорошо. Кстати, в Москве уборка, питание находятся на аутсорсинге. Ответственность за организацию, качество несет та сторона, которая предоставляет эту услугу. Учителям и руководителям не нужно выполнять несвойственные им функции – собирать деньги на питание, отмечать, кто не сдал, и т. д. Школа должна учить. Сейчас идёт подготовительная работа. Задача – уйти от налички в школе. Ребенок может потерять деньги, потратить их не на еду. Ну а главное – улучшить качество питания.

– Как быстро это произойдет?
– Перейти на карточки в этом году вполне возможно. Родитель будет видеть, что ел его ребенок и ел ли он вообще. Главное – потратить эти деньги на чипсы или колу не получится. Начнём с части школ, где уже поставлено соответствующее оборудование, и постепенно на карточную систему перейдут все школы.

Продолжение следует...

Автор: Газета Суть. Ирина Гончарова
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА