О бедном Рогатом замолвите слово. Сможет ли старый добрый троллейбус стать точкой роста?
Ах, как хочется порою ткнуть носом власти в то, что нам кажется простым и очевидным!
13 тысяч просмотров, горячее обсуждение – все чин чином. Тема – троллейбусная. Неоднократно нами поднимавшаяся в самых разных аспектах.
Слово анонимному автору группы ВК Типичный Балаково: «Загибается троллейбусное движение в городе, конкуренция с автобусами очень большая. Почему бы не проложить линии по центральным улицам, а не по окраинам? Комарова, Ленина, Факел Социализма и через новый мост, автобусы будут менее загружены и с ними смогут спокойно конкурировать и троллейбусы. У власти денег нет? Пусть свои потратят, купят хотя бы 5 новых троллейбусов - тогда действительно что-то для города сделают. Своя АЭС рядом, так что отговорки по поводу дороговизны электроэнергии не покатят. Подвижной состав требует внимания, машины дырявые, их мало. За последние 10-15 лет ни одного нового не купили, только старые списывали... Когда то Балаковский Троллейбус был много где известен. Анон пожалуйста" (куда ж без этой необъяснимой трусоватости? – ред.).
Так или иначе, но троллейбус действительно находится на задворках пассажирских потоков во многих смыслах.
Про деньги для провинциального транспорта даже говорить в сотый раз нет никакого желания. Нет таких денег – сплошное выживание на местах! Уж если как манна небесная звучит перспектива получения нами бэушных московских троллейбусов – о чем еще рассуждать? Сколько стоит обустройство новых троллейбусных линий – вопрос далеко не праздный. А перспективу прокладки проводов для рогатых впервые поднимал публично - не поверите кто! – нынешний председатель Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин. Памятный тезис о необходимости троллейбусного сообщения по новому мосту он озвучивал на годовом активе в Балакове, предшествовавшему сдаче моста. Тогда, казалось, Стрелюхин знает, где найти средства для финансирования этого проекта. Действительность оказалась куда прозаичнее.
Тем не менее, вместе с разговорами о реалистичности планов по доведению до ума второй очереди моста победы эта тема вновь становится актуальной.
Специально для нас ее прокомментировал глава города Балаково Роман Ирисов:
«Прежде чем рассматривать перспективу увеличения маршрутов для троллейбусов в нашем городе, в том числе прокладывание нового маршрута через Мост Победы, следует ответить на несколько важных вопросов. Один из главных: будут ли пользоваться популярностью эти маршруты у балаковцев, из чего вытекает экономическая целесообразность всех задуманных мероприятий. Рассматривать этот вопрос, конечно же, нужно комплексно и уже после завершения строительства второй очереди мостового перехода через судоходный канал в городе Балаково (магистральной автодороги по улице Братьев Захаровых).
В настоящее время парк троллейбусов в МУП «Балаковоэлектротранс» насчитывает порядка 15 "действующих" единиц техники. На работу и обслуживание МУП "БЭТ" из городского бюджета в 2019 году было выделено порядка 47 миллионов рублей дотаций. Благодаря инициативе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслава Володина осенью планируется передать городу порядка 20 современных троллейбусов. Какой будет стоимость обслуживания более новых троллейбусов пока говорить рано. И нам только предстоит провести анализ и посчитать экономическую эффективность, в том случае, если обновление парка троллейбусов все же произойдёт в этом году.
Хочу сказать, что важно не упустить еще один момент. Возможно, следует заранее подумать о перспективах развития транспортного вопроса в нашем городе, в том числе, глядя на опыт других городов, где вовсю внедряются электробусы. Расставить приоритеты и выстроить правильную последовательность наших действий, с учётом пожеланий жителей и экономической составляющей работы транспортного предприятия, вот, пожалуй, основное, о чем необходимо сейчас подумать».
Мы еще будем возвращаться к данной теме.