АРХИВ:

Всех нас скоро... перевзвешивают или Неужели придорожная мафия непобедима?

06.02.2020 10:47 | 3587#
Всех нас скоро... перевзвешивают или Неужели придорожная мафия непобедима?

Уже в этом году прошла информация: на региональных трассах Саратовской области установлены автоматические пункты весогабаритного контроля, оборудование которых будет измерять параметры проезжающих большегрузов и передавать данные в ГИБДД, где по ним будут оформлять штрафы.

Как рассказали в министерстве транспорта региона, на установку трех комплексов ушло около 38 млн руб. Пункты эти находятся на трассе «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" в районе сел Быков Отрог, Подгорное и у подъезда к селу Никольское-Казаково.
Однако по сведениям о закупках каждый такой комплекс обходится казне более 39 млн. руб. Получается. что всего на это "удовольствие" будет потрачено почти 120 млн. рублей из регионального бюджета. То ли газетчики опечатались, то ли умышленно занижается стоимость строительства. Насколько она обоснованна, должно заинтересовать надзорно-контрольные органы. Есть еще один существенный нюанс. Все три пункта автоматического весового контроля установлены на левобережье. А как же правобережье? Там ведь и мусор возят и те же стройматериалы. Что за странная логистика в голове ответственных лиц по размещению новых пунктов? Действующий Общественный Совет при минтрансе даже не информировали о принятом решении. Ведь под напором общественности весовой пункт в Марксе уже не работает. Говорят, что закрыли в связи с несоответствием предъявляемых требований к его организации. Получается, что бюджетные средства были потрачены зря. Кто ответил за такое их неэффективное использование?



Недавно шли разговоры о передачей региональных дорог в федеральное ведение. Не думаю, что правительство области об этом не знало. Непонятно почему произошла такая спешка со строительством этих пунктов. Деньги на дорожные работы должны будут поступать из федерального бюджета, что разгрузит в этой части региональный. Соответственно, работа пунктов весового контроля уже сегодня внесет и коррективы в стоимость грузоперевозок, особенно инертных материалов, задействованных как в дорожном так и гражданском строительстве. Например, если раньше щебень возили с большим перегрузом, то была одна цена. Сейчас же она явно увеличится в связи с уменьшением объема груза в кузове. Возможно, оговоренные индексы строительства могут и не покрыть затраты строителей. Автоматизированная система пунктов весового контроля должна исключить фактор возможных договоренностей, но уже поговаривают, что выстраиваются схемы взаимодействия. В связи с чем якобы и работает тестовый режим.

Заказчиком работ является Государственное казенное учреждение Саратовской области «Региональный навигационно-информационный центр», а победителями оказались ПАО «Ростелеком» и ПАО «Вымпел коммуникации», при этом последний был единственным участником двух других конкурсных процедур. Очень интересные обстоятельства всплывают при анализе конкурсной документации строительства автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на региональной автодороге - автомобильная дорога «Самара–Пугачев–Энгельс–Волгоград» Балаковский МР км 257. Так например по контракту № 0860200001119000015_325098 от 30.11.2019, где победителем оказался ПАО «Ростелеком» с ценой в 39,5 миллионов рублей, работы по строительству должны закончиться 25.12.2019, но в заключенный контракт вносятся дважды изменения и в конечном итоге появляется субподрядчик ООО «Русоператор» с ценой этого же контракта в сумме 34,5 миллионов рублей, подписанным 12.12.2019 года. При этом, работы им закончены согласно приложению № 3 к контракту 25.12.2019 года. Но почему-то до сих пор данные пункты не введены в эксплуатацию. Совершенно очевидно, что освоить заявленные 39 миллионов рублей за такой короткий срок практически невозможно. Да и о каком качестве работ может идти речь, если они были выполнены в зимний, слякотный период, когда шел и дождь, и снег. Есть сомнения в достоверности определения стоимости работ как и сомнения соответствия этого весового пункта предъявляемым требованиям. Оставлю возможность проведение анализа других контрактов на строительство весовых пунктов компетентным контрольно-надзорным органам.

Со слов представителей областного министерства транспорта и дорожного хозяйства данные пункты сейчас работают в тестовом режиме. Тогда почему их работа осуществляется от переносных генераторов тока и в чем заключается тестовый режим, если для водителей автотранспортных средств нет информирования о результатах контроля. Задачей тестового режима должна быть проверка оборудования на корректность контрольных измерений с целью информирования водителей о возможных установленных нарушениях. Дабы их впоследствии исключить. Но видимо не те цели преследуются. Более того, размеры штрафов за несоблюдение весогабаритных требований имеют размер от 100 до 400 тысяч рублей. Это же колоссальные суммы для собственников большегрузов. Под ударом стоит целесообразность ведения подобного бизнеса.



Вот почему очень важно знать и быть уверенным, насколько установленные сегодня пункты весового контроля соответствуют предъявляемым требованиям согласно приказу Минтранса России № 119 в связи с таким скоропостижным строительством, не приведшем их сдачу в срок. И будут ли привлечены к ответственности исполнители работ за срыв сроков государственных контрактов? Будет ли ставиться вопрос компетентными органами об их включении в реестр недобросовестных поставщиков?

В случае выявления нарушений при весогабаритном контроле автотранспортное средство должно помещаться на спецстоянку. Это еще одна проблема в работе большегрузов. Каждая такая процедура хранения и перемещения транспортной единицы для владельца обходится почти под сотню тысяч рублей. При этом там работает такая схема, которая не дает возможности ни забрать машину сразу, ни разгрузить её с целью устранения перегруза на ось или по массе, ни устранить установленные в ней неполадки, например провести диагносттику. Одним словом платите по расценкам, которые устанавливает областное Министерство транспорта.

Так например для Балаковского, Балашовского, Вольского и Ивантеевского районов в апреле 2019 года установлены тарифы за перемещение транспортного средства с максимальной массой не более 3,5 т — 12 600 рублей, для большегруза с максимальной массой не более 12 т — 14 400 рублей, а более 12 т — 18 000 рублей. Размеры тарифа на хранение транспортных средств удивляют не меньше. Разбег составляет от 280 до 400 рублей в час!!!
Откуда такое экономическое обоснование стоимости услуги перемещения и хранения для специализированных стоянок? Вопрос задается областному Управлению федеральной антимонопольной службы. Не думаю, что автостоянки оснащены супертехнологиями хранения и перемещения транспортных средств, составляющих затраты. На многих даже нет асфальтового покрытия, не говоря об отсутствии организованных мест для возможной перегрузки груза. Базовые уровни тарифов установило Министерство экономического развития Саратовской области, которые являются начальной максимальной ценой для владельцев спецавтостоянок, умело защищающих свои тарифы.

Цель новых комплексов — сохранение дорожного покрытия, но некоторые водители, закрывая номерные знаки, уходят от ответственности, а правоохранительные органы выстраивают схемы взаимодействия с нарушителями, т.е. не теряют денежную выгоду.

Фактически под штрафы попадают добросовестные перевозчики, которые не имеют никакого умысла превышения осевых нагрузок. Но в случае неправильного размещения груза водитель не имеет технической возможности проконтролировать правильность загрузки, что приводит к получению огромного штрафа.

Так например 2-го февраля (г. Красноармейск) водитель вез фрукты из Краснодара в Челябинск. Общая масса транспортного средства составляла около 38 тн при допустимой общей массе транспортного средства в 40 тн. В пути, местами из-за некачественного дорожного покрытия, произошло смещение груза. При взвешивании установили перегрузку на ось. Возможности самостоятельно устранить установленное нарушение не дали, что по закону недопустимо. В итоге удерживали транспортные средства более двух суток. Собственник попал на расходы свыше 60-ти тысяч рублей (фрукты на морозе!). В данном случае прокуратура просто обязана дать оценку действиям должностных лиц этой спецстоянки.

Вся схема работы пунктов весового контроля на дорогах России со слов перевозчиков выстроена для извлечения отдельными персонами максимальной денежной выгоды, которая пропорционально делиться между ними. Давайте в этом случае посмотрим правде в глаза.

Если вопрос весового контроля и деятельности спецавтостоянок доведен до крайнего неприятия в обществе, то работу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области можно считать крайне неудовлетворительной. Перевозчики неоднократно направляли свои обращения в Минтранс по организации весового контроля с целью наведения порядка, но их предложения до сих пор не услышаны.

Считаю, что оценку изложенных фактов должна дать прокуратура области со всеми вытекающими последствиями.
Прошу данную публикацию считать официальным обращением в областную прокуратуру и в Управление федеральной антимонопольной службы Саратовской области. Информировать о результатах проверки в установленные законом сроки.

Автор: Председатель СПРОО “Защита“, член Общественной палаты Саратовской области Н.Л. Караман
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
19.04.2024 9:39 | 98 | 2

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА