АРХИВ:

Прикроет ли логотип проблемные дыры города

06.04.2020 16:33 | 1331#
Прикроет ли логотип проблемные дыры города

Не беспокойтесь, мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда фестиваль окончится и когда уедут все гости.

Жители Европы, голодные до провинциального туризма, бросятся в наш великолепный город. Столица автоматически переходит в Балаково. Сюда переезжает правительство. Балаково переименовывается в Нью-Москву, а Москва – в Старое Балаково. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

Именно эти легендарные строки не менее легендарного дуэта Ильфа и Петрова пришли на ум, когда я вышел из стен «Молодежной инициативы». Неделю назад лучшие умы города рассуждали на тему брендирования Балакова как инструмента продвижения территорий.
Бренд города – комплекс ассоциаций, возникающих при упоминании названия города. Если говорить просто, бренд города – это то, каким его представляют.
Одним из пионеров в области ситибрендинга стал Василий Дубейковский. Именно он консультировал балаковцев по созданию стратегии брендирования и концепту туристского логотипа Балакова. Последний, кстати, вызвал бурное обсуждение в Сети. Будучи использованной на нескольких внешних площадках, «молекулу» оценили специалисты отрасли, в том числе и председатель комитета по туризму области Виктория Бородянская.
А вот жители города весьма неоднозначно отнеслись к идее логотипа, спешно приняв его чуть ли не за официальную городскую символику, отождествляя то с коронавирусом, то с кляксой, а саму концепцию «Дай пять, Балаково!» сравнили с просьбой одолжить мелочь на непотребные дела. Обратное и пытались объяснить за круглым столом инициаторы встречи в «Молодежной инициативе», напоминая, что логотип – дело временное и не основополагающее, мол, его всегда можно сменить, а не жить с ним полстолетия. Да и, зная психологию нашего человека, приходишь к выводу, что критиков больше всего расстроила безальтернативность логотипа (о разнообразии предложенных вариантов расскажут задолго после «драки») и скандал с сомнениями в его авторстве. Одним из решений круглого стола стала проработка вопроса о выставлении логотипа на всеобщее интернет-голосование.
На этой же встрече презентовалась грандиозная идея нового фестиваля все под тем же названием «Дай пять, Балаково!». По замыслу организаторов, 13 июня в нашем городе состоится парад фестивалей на различную тематику – от Фестиваля клубники до патриотического «Не только 9 Мая», посвященного Году памяти и славы. Нас ждет большой эвент, который запомнится балаковцам надолго. На своей памяти таких многочисленных мероприятий я уже и не припомню. Но ближе к главному.
Хочется подчеркнуть: реализация брендирования города и создание логотипа не стоили ни рубля районному бюджету. Расходы оплатил «Росатом» в рамках своих проектов. Отметим и самоотверженный творческий труд работников «Молодежной инициативы». Весь сложный процесс по организации фестиваля возьмут на себя именно ее специалисты. Работа эта имеет высокий КПД, но давайте посмотрим на развитие туризма с другой, не столь позитивной стороны.
Событийный туризм – вещь, бесспорно, перспективная и необходимая. Концентрируемая событийность в рекреационной части города (все мероприятия пройдут на площадке парка у ДК) удержит на время туристов. Но как отвлечь их от более тщательного обзора города? Ведь каждый гость захочет посмотреть и историческую часть нашего уютного городка, чьи достопримечательности так охотно будут распродаваться туристам на продаваемых всюду магнитиках и открытках. И здесь приятные впечатления будут серьезно испорчены.
Во время поездки в старый город гостям придется пережить наши далеко не идеальные дороги, чтобы увидеть памятники архитектуры в удручающем состоянии. Скажите, как мы объясним условным пензякам, почему изюминка нашего города – усадьба первого городского головы Мамина, пережившая две войны и три страны, находится в таком непрезентабельном виде и умирает в мирное время? Или почему торговый дом Шмидта, построенный в стиле модерн в начале прошлого века, осыпается на глазах, а вместо стекол в окнах фанера? Что за остовы купеческих домов и разбитые окна скалятся на ул. Братьев Захаровых, да и не только на ней? И почему, в конце концов, в шикарном и (спасибо властям и спонсорам) реставрируемом коммерческом училище стоят безвкусные пластиковые стеклопакеты? И, кстати, где будут располагаться иногородние туристы? Наверное, в «фешенебельных нумерах» гостиницы «Чайка»…
Перспективная молодежь с горящими глазами, привлеченная к развитию туристской привлекательности города, делает свое важное и нелегкое дело. Сможем ли мы приманить туриста красочными логотипами и суперфестивалем или гости города посчитают большой и шикарный праздник пиром во время чумы посреди бараков, уничтоженных памятников архитектуры и разбитых гостиниц? Вот тема для дискуссий и споров.
Но об этом на встрече с главными балаковскими эвентмейкерами не было сказано ни слова.

Автор: Газета Суть. Борис Заправски
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
16.04.2024 9:39 | 187 | 2

Приглашаем на работу