АРХИВ:

Как не сорить на дороги и без того скудными деньгами

15.06.2020 9:43 | 1215#
Как не сорить на дороги и без того скудными деньгами

Сезон ремонтных работ по благоустройству дорог и тротуаров в городе Балаково и Балаковском районе в полном разгаре, представляется несколькими дорожными организациями.

В действиях некоторых компаний, стремящихся участвовать во всех строительных аукционах допускаются модные тенденции ради победы - падение до максимума на 25-27% от заявленной цены.
Вопрос: каким ресурсом в таком случае, а главное с каким качеством работ можно выполнять объемы заключенных контрактов, если уже не менее четверти экономически обоснованных и обязательных трат, заложенных в конкурсную документацию, компанией уже потеряно при достижении той победы?

Так например, сможет ли, работая себе в убыток, выдержать все требования к предъявляемому качеству работ и срокам их выполнения, компания Георга Каджияна ООО «Многопрофильное строительство» (ИНН 6439085080) с указанным на сайте среднесписочным персоналом в 32 сотрудника, выигравшая конкурсы на выполнение дорожных работ на территориях Быково-Отрогского и Натальинского муниципального образования?
Сами контракты стоимостью порядка 12 млн рублей каждый, выполняются уже с опозданием. Срок их окончания был 26 мая 2020 года, но работы до сих пор ведутся. Зачем подобным организациям заявляться, если по факту нет должного ресурса для выполнения объемов в установленный срок? Вопрос качества отдельная тема.

Днями, например, компания Александра Гаврилова ООО «Спецавтотранс» (ИНН6441025666) с указанным на сайте нулевым количеством сотрудников выполняла контрактные работы стоимостью порядка 12 млн рублей прямо в дождь на тротуарах по ул. Чапаева в г. Балаково. Видеоролик от 06.06.2020 г. об этом облетел соцсети. Так кто же тогда там работает? Откуда взялся обученный и квалифицированный персонал, который мы видим на видеоролике, так умело поливающий змейкой битума дорожное основание в дождь? Хотелось бы знать, кто будет производить лабораторный контроль и какие итоги он покажет? Ведь асфальтобетонное покрытие на взгляд обывателя уже имеет недостатки. Многочисленные изъяны, которые видны не вооруженным глазом и впоследствии могут привести к разрушению покрытия, присутствуют на всем протяжении тротуаров. Весь уложенный в таких условиях асфальтобетон может сойти со следующими дождями или с первым снегом, не доживя до весны, а бюджетные деньги улетят на ветер. Говорят, что до других выигранных контрактов с нулевым персоналом руки у Александра Гаврилова не доходят.

Что это? Результат проявления заинтересованности некоторых лиц, так удачно проводивших конкурсные процедуры или полное отсутствие квалификации устроителей работ, выдвигающихся на конкурсы?

Думаю, более предметно администрация должна разобраться по вопросу качества выполненных работ по всем контрактам как на стадии их приемки так и на стадии их выполнения, в том числе с привлечением надзорных органов. Деньги в любом случае не спонсорские, а бюджетные, тем более федеральные.

К слову, хотя и не безупречное ООО «ПИК», все заключенные контракты выполняет досрочно, а при выявлении каких-либо замечаний, тут же их устраняет. Это подтверждает то, что обеспечение добросовестности выполнения контрактов и обоснованности бюджетных трат все же возможно.

В СМИ прошла информация, что вскоре будут выделены и проведены конкурсы по ремонту магистральных улиц города в объеме 140 млн рублей. Кто же сможет победить и с каким потенциалом будут заявляться?!

Автор: Председатель СПРОО “Защита“, член Общественной палаты Саратовской области Н.Л.Караман
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА