АРХИВ:

Драма внутренних органов. Или подробности дела о погубленном яйце

16.07.2020 11:33 | 2430#
Драма внутренних органов. Или подробности дела о погубленном яйце

Если бы Кирилл Н. (имена героев по соображениям этики изменены) знал, чем для него обернется в тот сентябрьский вечер 2017 года поход за табаком в магазин, то 10 раз подумал бы, прежде чем идти.

Кирилл до сих пор не может взять в толк, почему к нему подошел человек в форме. Ну да, выпил грамм 200 водки, но вроде никого не трогал, не бузил. Если верить нашему герою, то он из магазина направлялся домой. Но его настиг грозный оклик полицейского Петра А: «Молодой человек, остановитесь!».
Их общение не задалось с самого начала. Сотрудник ППС обвинил визави в нарушении общественного порядка и заявил: он заслужил административный протокол и штраф в размере 500 руб. Это вызвало у Кирилла возмущение, он стал бурно спорить, особенно не стесняясь в выражениях. Конфликт закончился тем, что полицейский надел на Кирилла наручники и вызвал патрульную машину, чтобы отвезти бузотера на освидетельствование в психоневрологический диспансер. Пока ждали машину, Кирилл ухитрился нанести сержанту далеко не богатырского сложения два удара затылком в лицо. Вот так поворот!
так началось трагикомичное «яичное дело», как окрестили его в следственных и прокурорских кругах. Дело, в результате которого молодой сержант полиции оказался на скамье подсудимых, а наш герой лишился одного, извините, яичка. Кульминация конфликта случилась уже возле ПНД на Минской, 69. По версии Кирилла, после того, как он в сопровождении двух полицейских прошел медосвидетельствование у врача-нарколога, его вывели к припаркованному тут же патрульному автомобилю и стали принуждать подписать протокол о нарушении общественного порядка. Он категорически отказался, что якобы вызвало приступ ярости у сержанта. В заявлении, которое напишет потом в Следственный комитет Кирилл, будет указано, что Петр нанес ему не менее 6 электрических разрядов электрошокером по ногам. После этого полицейский якобы бьет Кирилла коленом в пах. Именно от этого удара, как установит потом суд, Кирилл Н. попадет на операционный стол.

Версия сержанта полиции Петра А., успевшего закончить лишь два курса Академии права, диаметрально противоположна: Кирилла он и пальцем не трогал. Задержал гражданина Н. за нарушение общественного порядка недалеко от места его проживания. Тот отказывался добровольно пройти освидетельствование у нарколога, оказывал сопротивление и вел себя неадекватно. После осмотра у врача (он подтвердил у задержанного среднюю степень опьянения – 1,71 мг/л) Петр составил протокол при двух понятых, которые зафиксировали отказ расписываться под документом. После чего сержант выписал квитанцию для оплаты штрафа и отпустил на все четыре стороны.
Между тем Кирилл Н., опять же с его слов, вернувшись домой и промучившись всю ночь от боли в паху, наутро 24 сентября отправляется в поликлинику на ул. Комарова, где ему ставят диагноз: ушиб, деформация мошонки, гематома в области правого яичка. Врач Сергей Майоров не видит необходимости экстренного хирургического вмешательства и направляет мужчину на УЗИ. Но денег на платную услугу у болящего нет – он хорошо потратился накануне. Кирилл решает подождать с УЗИ до понедельника. В ту же ночь боли в паху настолько обостряются, что рано утром он вызывает неотложку. Осмотрев пациента, врачи находят у него травму мошонки и разрыв левого яичка, срочно оперируют и удаляют нежизнеспособный орган.
В итоге он подает жалобу в Следственный комитет. В отношении сотрудника полиции возбуждают уголовное дело по ч.3 ст 286 УК РФ – Превышение должностных полномочий с применением насилия. Больше года длятся обыски, допросы свидетелей и сослуживцев, очные ставки и даже проверка на детекторе лжи. Кстати, Н. проверку на детекторе прошел успешно, а вот сотрудник полиции – нет. Впоследствии А. по своей инициативе проходит детектор в частной независимой организации повторно, и на этот раз исследование подтверждает, что он говорит правду. Что хочешь, то и думай!
В марте 2019 года, аккурат перед тем, как дело передается в суд, сержанта увольняют из полиции «за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел». Попытки Петра через суд восстановиться на службе безуспешны.

Судебные разбирательства по «яичному делу» длятся долгих 8 месяцев. Вынесенный в ноябре приговор суда в отношении Петра – 3 года лишения свободы и 2 года поражения в правах – становится полной неожиданностью для обеих сторон. Кирилла Н. такое решение суда приятно удивляет. Он до последнего момента сомневался в том, что суд поверит ему. Все-таки судился он с сотрудником МВД, да и сам вел себя в этой истории, мягко говоря, не идеально.
У Петра решение слуг Фемиды, напротив, вызвало полное разочарование. Он утверждает, что Кирилл Н. выдумал всю эту историю только для того, чтобы отомстить ему. Дело в том, что 25 июля 2018 г. Балаковский райсуд присудил гражданину Н. два года лишения свободы условно по ч.1 ст. 318 УК РФ за применение насилия в отношении представителя власти. За те два удара затылком. Условный срок Кирилл получил, так как его визави не настаивал на суровом наказании. Но благородство сержанта ему же боком и вышло.
И кто сказал, что причиной удаления тестикулы стал конфликт с сотрудником полиции? Извините, когда туда зарядят, сутками ждать врачей просто не сможешь, сколько ни пей горькую. Врач Майоров под присягой был однозначен: гематома, да простят нас дамы, перейти слева (первичная жалоба) направо (итоговая ампутация) никак не могла. А в медкарте стационарного больного в строке «травма мошонки гематома... ...яичка», от руки переправлено слово «правого» на «левого». Что за дела?
В ообще приговор суда, по мнению Петра и его защитников, субъективен, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Защита выдвигала целый ряд претензий к следственным органам и прокуратуре, один перечень которых занял бы пару газетных полос.
Сторона защиты в своей апелляционной жалобе приводит явные нестыковки в ворохе медицинских документов. Показания экспертов, врачей и сотрудников скорой помощи, которые были заслушаны на суде, порой противоречат друг другу и фактам.
Не выдерживают критики, с точки зрения осужденного, и обвинения в применении им электрошокера. В материалах судебно-медицинской экспертизы представлены точечные ссадины на коленях Кирилла (3 пары справа и 3 пары слева). Но доказать, что эти ссадины появились именно от электрошокера и в тот самый вечер, считает А., суд так и не смог. Простая логика подсказывает: если есть следы от электрошокера на теле, то они должны быть и на одежде. Но на джинсах пострадавшего ничего такого нет. Н. объясняет казус тем, что постирал джинсы, в которых был в тот вечер. А суд посчитал, что следов от электрошокера в принципе может не быть.
Был еще суд второй инстанции, который оставил приговор судьи Андрея Балахонова без изменений. Кстати, на заседание облсуда отец Петра пригласил юриста из правового центра известной телепередачи «Человек и Закон».
– Появление московского юриста, сказал А. – старший, явно подействовало на сторону обвинения: прокуратура собиралась просить у суда 8 лет лишения свободы! Но в последний момент передумала.
– Если бы сержант по-человечески пришел ко мне домой или позвонил: «Не порть мне жизнь и карьеру», я бы ему пошел навстречу. Я бы сказал: Петя, ну признай вину, получи свое условно, распрощайся с органами. Я свою вину признал, признай и ты свою». Но… Он еще хорошо отделался, всего три года дали. Такие не должны работать в полиции, он бы еще кого-то покалечил, – говорил мне в личной беседе Кирилл.
В «яичном деле» и правда много странностей. Странно, что Н. и его сожительница, которая проходила свидетелем по делу, не раз меняли свои показания.
Странно, что в ходе процесса менялся судья: сначала дело вел Алексей Гордеев, потом Андрей Балахонов.
Странно, что при сверке аудиозаписи с протоколом судебного заседания адвокаты обвиняемого выявили массу несоответствий в пользу истца.
Странно, как легко суд поверил показаниям нашего героя, репутация которого хромает на обе ноги. С 2015 года он состоит на учете у нарколога как алкоголик.
П етр отбывает срок в колонии для бывших сотрудников МВД в Нижнем Тагиле. Отец осужденного уверен: это дело для галочки.
– Система заточена на показатели, когда должностные лица зарабатывают «жирные палки» на таких вот молодых ребятах. Сыну предлагали пойти на сделку со следствием, обещая при этом условный срок. Но Петр – человек принципа и еще он очень верил в наше правосудие. Я с самого начала предлагал ему обратиться в «Останкино», к Андрею Малахову, придать дело огласке. Но он не хотел выносить сор из избы, надеялся, что будет и дальше служить в полиции. А вышло вон как. Но мы не намерены сдаваться и пойдем дальше, до Верховного суда, чтобы доказать свою правоту, – говорит отец сержанта.

Кто в этой истории «внутренних органов» прав и виноват, судить не нам. Завершу историю строчками из белого стиха на страничке в соцсети осужденного экс-полицейского:
И я отказываюсь
верить, что
Я часть потерянного поколения…


Автор: Газета Суть. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА