АРХИВ:

Об изящных красавцах и трудягах

20.07.2020 16:30 | 2137#
Об изящных красавцах и трудягах

Повезло жителям Балакова. Особенно тем, кто живет в непосредственной близости от «голубой» улицы города. Помню нам, мальчишкам из 1990-х, было в радость прийти на берег канала и наблюдать за проходящими по нему кораблями разных типов, размеров и назначений.

Сидя на тогда еще не сильно искрошенных временем бетонных плитах, мы с умным видом делились малопонятными терминами «сухогруз», «буксир», «баржA». Был в нашей компании сын сварщика с судоремонтного завода, знавший о судах больше нашего, за что имел почитаемый статус гуру. А еще по Волге с верховий активно сплавлялись огромные плоты, на которые при сноровке можно было залезть и прокатиться – главное близко к шлюзам не подбираться. Особую эстетическую радость нам доставляли круизные теплоходы, с палуб которых пассажиры передавали дружеские приветствия. С развалом Советского Союза объем речного пароходства по Волге уменьшился в 4 раза и с трудом набирает обороты до сей поры. Особенно пострадало пароходство пассажирское. Было дело, круизные теплоходы, заходившие в наш городок, можно было увидеть чуть ли не через день.

Фотография


На просторах Интернета я нашел первое фото. Это готовящийся к шлюзованию теплоход «Максим Горький», снятый с великолепного ракурса – верхнего этажа дома по ул. Титова. В объектив попал весь 110-метровый теплоход. Построен гигант был в 1974 году на австрийской верфи по заказу Советского Союза и был самым комфортным пассажирским судном страны в то время. «Максим Горький» в Балакове был постоянным гостем. Чаще всего дорогие даже по советским меркам круизы покупали интуристы, знакомясь с самой длинной рекой Европы с четырех палуб теплохода. С момента постройки и до 2017 года судно ходило по Волге. 3 года назад теплоход прошел модернизацию и работает на Енисее. А его брат-близнец «Александр Пушкин» работает на верхней Волге, поэтому в наших краях его не встретишь.

Фотография


А сколько ходило по Волге не столь изящных трудяг. Нефтеналивные танкеры типа «Волгонефть» (проект 1577) с 1960-х годов спускаются до Каспия и карабкаются обратно. Класс река–море позволяет танкеру доставлять каспийскую нефть на перерабатывающие предприятия. Гигант способен перевезти 5 тысяч тонн нефтепродуктов! На фотоснимке 132-метровая «Волгонефть-69м» подходит к шлюзам. На противоположном берегу хорошо видны дома улицы Титова и школа №12. Примечательный факт: фотография сделана в самом начале 70-х годов, но этот танкер под именем «Волгонефть-214» продолжает свою службу и по сей день, несмотря на полувековой возраст!

А еще были «Метеоры» и «Ракеты», но о них как-нибудь потом, набрав новую порцию ностальгии.

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА