АРХИВ:

Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог

13.08.2020 12:29 | 1311#
Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог

В эти дни балаковцы наблюдают за масштабной панорамой капитального ремонта городских дорог. Основой такого грандиозного дорожного преображения стала инициатива Председателя Госдумы Вячеслава Володина о привлечении средств Дорожного фонта на месте их сбора.

Впервые за последние десятилетия муниципалитет получил возможность коренным образом изменить дорожную сеть и привести проезжую часть в нормативное состояние. В этом году из Дорожного фонда Балаковский муниципальный район получил более 130 миллионов рублей, что в несколько раз больше, чем в прежние годы. И результат мы видим налицо: наиболее разбитые участки дорог, а то и целые улицы приобретают новый вид.
По муниципальным контрактам работают три организации: ООО «ПИК», ООО «Оптима» и «Многопрофильное строительство».
Впервые в Балакове при капремонте дорог всеми фирмами используется, согласно муниципальному контракту, гранитная крошка, которая имеет огромные преимущества перед доломитом. Примером может послужить дорога по Набережной Леонова, где проводился капитальный ремонт вольской фирмой ООО «Автотрасса» шесть лет назад.
Безусловно, за всем ходом дорожных работ необходимо следить, чтобы знать, насколько качественно они выполняются.

Инспекторская группа Общественной палаты Балаковского муниципального района провела рейд по общественному контролю за капитальным ремонтом дорог. В рейде участвовали Алексей Антипин, Евгений Запяткин, Ольга Благова, Владимир Дидикин. Группу сопровождали инженер ООО «Дирекция капстроительства» Александр Шлеин, осуществляющий стройконтроль, и начальник дорожно-транспортного отдела УДХБ Татьяна Макарова.
Важно то, чтобы на новом дорожном полотне не были занижены или выпирали какие-либо люки или дождеприёмники. Подрядчикам об этом постоянно напоминают общественные инспекторы, иначе подрядчик всё равно будет переделывать не соответствующие ГОСТу сооружения внутри дорожного полотна.
Инспекторы увидели, что на большинстве дорожных участках укладывается два слоя асфальта: 4 и 5 сантиметров. И только небольшое количество участков, где хорошая подушка, укатывают асфальт в один, 5-сантиметровый слой.
При общении с дорожниками выяснилось, что им всё время мешает работать посторонний транспорт: легковые автомобили и маршрутки, которые проезжают под запрещающие знаки, выставленные в начале и в конце дорожного участка. На все места, конечно, инспекторов ГИБДД не хватит, но хотелось бы, чтобы злостные нарушители ПДД не уходили от ответственности.
Дорожники работают и по ночам, думая о сроках выполнения контракта и ценя часы с хорошей погодой. Естественно, шумит техника. И жители должны понимать, что это не увеселительное заведение, а дорожная организация. Однако находятся люди, которые возмущаются, что их беспокоят по ночам. Но именно по ночам ремонтируются дороги в нашей столице, а вообще это опыт мировой.
Общественные инспекторы обратили внимание на то, что большинство дорожных участков ремонтируется без установки бордюрного камня. С ним, конечно, было бы дорожное полотно и красивее, и монолитнее. Однако муниципальная власть решила отремонтировать большее количество дорог, а траты на бордюрный камень вылились бы в 40 процентов от стоимости всего ремонта. Однако по улице, ведущей к больничному городку так называемый поребрик установят, так как здесь дорога будет расширена в нескольких местах. В том числе уберут «бутылочное горлышко» у самых ворот городка, где нередко случались автоаварии.
Отрадно, что за аптекой больничного городка возводится новая автостоянка. Но не радует то, что по проекту убирается старое место для стоянки автомобилей как раз вдоль больничного забора, к чему люди очень привыкли. Здесь планируется разбить газоны с цветниками, против чего высказались все участники рейда. Получается, что, с одной стороны, дорогу расширяют, а с другой стороны, сужают этими газонами. Да и кто за ними будет ухаживать? Не случится ли так, как это было на улице Комарова, где обещали выставить большие вазоны с цветами. А в результате мы уже много лет видим только асфальтобетонную полосу – значительную часть дороги, «отнятую» у водителей. Общественная палата БМР настаивает на том, чтобы у больничного городка оставить старую стоянку и если строить газон, то в непосредственной близости от въезда на территорию больницы. Этого мнения придерживаются и опрошенные нами пешеходы и водители.
На этом участке работа, что называется, кипит. И, пока не поздно, власть должна принять разумное решение, как лучше вписать в дорожную картину газоны и цветники. Уже через три дня начальник участка ООО «Многопрофильное строительство» Андраник Саркисян обещает уложить асфальт на новой автостоянке.
Мы знаем, что на ряде улиц нет ливневой канализации. Поэтому проводить здесь капитальный ремонт дорог с установкой бордюрного камня является нецелесообразным, иначе дороги превратятся в корыта по сбору дождевой и талой воды.
Все замечания и предложения общественные инспекторы высказали дорожникам, и с соответствующим материалом Общественная палата обратится к руководству района.
А через несколько дней общественники примут участие в определении мест для вырубок проб асфальтобетона для исследования в саратовской лаборатории, которая окончательно скажет о качестве дорожного полотна.

Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог
Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог
Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог
Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог
Как районная ОПа вгляделась в ремонт дорог
Автор: Евгений Запяткин, зампредседателя Общественной палаты Балаковского района
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
16.04.2024 9:39 | 177 | 2

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА
15.04.2024 10:33 | 81 | 0erid:2VfnxyFMazt
Реклама. ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"

Зрители увидят фантастический сериал “Подростки в космосе“