АРХИВ:

Лишился селезенки после визита в полицию?

14.08.2020 12:50 | 1562#
Лишился селезенки после визита в полицию?

Эта печальная история, в результате которой Алексей Бекетов остался без селезенки, произошла 1 апреля. В тот день Алексей спустился с 4 этажа к младшему брату Константину в гости на первый. Братья живут в одном подъезде, в так называемом «лысом» дворе, на ул.Рабочей.

В самый разгар веселья к подъезду подъехал патруль полиции. Как раз под окнами Бекетова-младшего двое неизвестных мужчин выясняли отношения. Сотрудники правоохранительных органов стали оформлять протокол и задерживать хулиганов. Один из гостей Константина Бекетова – Максим Суханов, куривший в это время на улице и ставший свидетелем задержания, вступил в перепалку с полицейскими, и они забрали в отдел полиции всех троих. За всем этим через окно наблюдал и Алексей, который тоже встрял в конфликт и высказался довольно нелестно в адрес людей в форме. Именно эти его слова и послужат причиной (во всяком случае, формальной) того, что Алексея позже обвинят в оскорблении сотрудников МВД при исполнении.
Спустя час, когда Алексей уже поднялся к себе в квартиру, наряд полиции вновь приезжает по этому же адресу и поднимается на 4 этаж прямиком к старшему брату. Как рассказал Бекетов, участковый заявил, что от соседей на него поступил сигнал, и попросил проехать его в отдел полиции. Причем вместе с участковым в квартиру вошли еще трое полицейских. Алексей сначала категорически отказывался ехать с ними в отдел, не понимая, почему он должен это делать. Однако, как замечает Бекетов, настроены они были довольно решительно и, дабы не доводить дело до конфликта (тем более что дома у Алексея были оба сына 15 и 17 лет), он все же согласился и поехал с ними на ул. Коммунистическую в 5-й отдел полиции.
Там-то и случилось то, что привело Алексея на операционную койку. По словам Бекетова, участковый Сергей Кирсанов сразу же забрал у него телефон, как только тот попытался позвонить знакомому адвокату. Сотрудник полиции якобы стал требовать от него подписать какие-то документы. И дал понять, что пока Бекетов не подпишет, никуда не уйдет.
– Он только на словах сказал, что соседи на меня пожаловались. Якобы я выламывал им дверь, хотя ничего такого не было. Я просто с ними поговорил, пытаясь выяснить, почему они все время жалуются на брата. У этих соседей (они живут над братом на втором этаже) часто ссоры с братом. Но я в эти отношения не вмешиваюсь.
Это единственный раз, когда я просто хотел спросить у них, в чем причина постоянных конфликтов. А двери я даже не трогал. Участковый все требовал, чтобы я подписал какую-то бумагу. Но зачем я буду сам на себя напраслину возводить. Я отказался подписывать и хотел уйти домой. Трое полицейских встретили меня уже в коридоре на выходе из кабинета участкового и стали избивать. Повалили на пол и били. Причем били профессионально, так, чтобы не оставалось никаких следов на теле,– рассказывает Алексей.
Он почувствовал нестерпимую боль в животе. Видимо, сотрудники полиции поняли, что перестарались, и побыстрее отпустили Бекетова. Спускаясь со второго этажа, он держался за живот и еле передвигал ноги, чувствуя, что ему становится все хуже и хуже. Именно в таком состоянии и увидела его жена брата Евгения. Она с Константином пришла в отдел полиции, чтобы написать жалобу на своих соседей, с которыми у них в этот день снова произошел скандал. О том, что Алексея забрали в полицию, они не знали. По словам Евгении, брат мужа был в грязной одежде и на нем не было лица. Она догадалась, что произошло что-то страшное. Но поговорить им не дали. Зам. начальника отдела полиции Владимир Ельшевич, по словам Евгении, грубо схватил женщину за руку и вытолкал ее на улицу.
А через несколько минут из дверей отдела полиции появился и Алексей. Он был в таком состоянии, что присел тут же в нескольких метрах от здания. Брат с женой Евгенией вызвали скорую помощь и, как оказалось, не зря. Повези они его домой или сделай это на полтора-два часа позже, Алексей мог просто погибнуть.
Оказалось, что у Бекетова-старшего разбита селезенка и сильнейшее внутреннее кровоизлияние. Врачи просто с колес отправили его на операционный стол. Селезенку пришлось вырезать.
Алексей подал заявление в Следственный комитет, и после предварительной проверки в первых числах мая в отношении пока не установленных лиц возбуждено уголовное дело по ст. 286 – превышение сотрудниками полиции служебных полномочий. Статья серьезная, особенно если учесть, что потерпевшему нанесен тяжкий вред здоровью. Наказывается это преступление лишением свободы от 3 до 10 лет.
Мы побывали в 5-м отделе полиции, чтобы услышать версию событий другой стороны. Как и следовало ожидать, у людей в форме версия диаметрально противоположная. Вот что рассказал нам участковый Сергей Кирсанов:
– В тот день мы приехали опрашивать другого гражданина как раз у подъезда, где проживают Бекетовы. То есть мы компанию, в которой гуляли Бекетовы, не трогали. Это с их стороны начались провокации. Алексей стал нам из окна первого этажа кричать всякие гадости, угрожать и оскорблять: «Вы неправомерно его задерживаете, отстаньте от него». Пусть бы они показали вам и следствию видео, которое сами снимали, где хорошо видно, как вел себя Алексей. Но они это видео никому не показывают, потому что оно будет свидетельствовать против него. На Бекетова был зарегистрирован рапорт об оскорблении сотрудников полиции по ст. 319-й. Вернулись мы на Рабочую спустя примерно час, потому что от соседей Бекетова-младшего поступил сигнал на Алексея. Он после нашего отъезда поднялся к ним и стал угрожать, выламывать двери. Чтобы предотвратить конфликт, пришлось выехать. С целью установления личности гражданина мы имеем право доставить подозреваемого в отдел, так как он нам не представлялся. Он занял такую позицию: я вас не знаю, идите вы лесом и посылал нас матом. Я попросил его проехать с нами в отдел, чтобы он дал там объяснения. Он поехал с нами в отдел добровольно. Мы спокойно с ним побеседовали. Нас интересовало, как он изложит свою позицию. Да, он отказался подписывать документы. Ну отказался и отказался, никто его не принуждал. А то, что он наговорил про избиение, так это чудовищная ложь. Вы сами подумайте, как можно было нанести человеку столько ударов, но при этом у него на теле не осталось ни одного синяка, ни одной царапины. Его же осматривали на следующий день после случившегося: ни одной ссадины! Да и не было смысла его бить. Фактов оскорбления с его стороны сотрудников полиции у нас и так предостаточно. Материал преступления мы зарегистрировали, теперь этим занимается Следственный комитет, по закону его должны наказать. То есть мотива избиения у нас не было. Я воспринимаю позицию Бекетова, как желание отомстить и помотать нам нервы.
Побеседовали мы и с заместителем начальника 5-го отдела полиции Владимиром Ельшевичем. Оказывается, офицер полиции сам все детство провел в «лысом» дворе, так что хорошо знает братьев Бекетовых, а с младшим они были одноклассниками. Владимир дал далеко не лестную характеристику и Алексею, и Константину.
– Я видел их в тот день 10 минут, но знаю-то я их всю жизнь. Я был тут 5 лет участковым, 10 лет оперативником. Так что хорошо знаю, кто чем дышит. Они в нарушение режима самоизоляции устроили гулянку, вмешались в действия полиции. Алексей из окна кричал сотрудникам полиции: «Вам что, жить надоело!» Люди были просто неадекватные. А СК почему-то не увидел состава преступления по 319-й статье и дело не возбудил. Хотя в материалах дела есть тот факт, что между братьями Бекетовыми после отъезда полиции произошел конфликт. Есть показания очевидцев, что у них была драка и что Алексей падал на лестнице в подъезде. Есть показания, что Алексей поднимался к соседям на 2 этаж, долбил к ним в двери, угрожал. Я видел, как во время допроса у нас на втором этаже отдела Бекетов сидел нога на ногу, вел себя развязно. В тот же день в отдел пришла и сожительница Константина. Она тоже была в состоянии алкогольного опьянения, и мне пришлось ее вывести из отдела, потому что стала кидаться на меня, вела себя неадекватно. Мы предоставили следствию видеозапись с камер наблюдения, которые установлены в отделе. Там все это видно. Теперь Бекетовы клевещут на сотрудников полиции. Это такая форма защиты, – рассказал Владимир Ельшевич.
Сотрудники МВД рассказали, что в то же время, когда Бекетов находился в отделе полиции, в соседнем кабинете давала показания гражданка Н. Так вот она не слышала никаких звуков падения, никаких криков или стонов. А должна была бы слышать обязательно. Кроме того, говорят они, в показаниях Алексея многие факты не стыкуются.
Участковый показал нам видео, которое снимали сотрудники полиции 1 апреля, когда они составляли протокол у подъезда на Рабочей, 49. На нем действительно хорошо видно и слышно, какой разговор состоялся между патрульными и подвыпившими Максимом Сухановым и Алексеем Бекетовым. Алексей не выходил на улицу, а говорил с полицейскими через окно. И действительно высказал в адрес полицейских оскорбления.
И все эти доводы полиции были бы, наверное, уместны и правильны. Если бы не факт удаленной у Бекетова селезенки. Причем, удаленной сразу же после посещения Алексеем отдела полиции. По версии полиции, разрыв селезенки мог произойти в результате падения Алексея до того, как он оказался в отделе. Скорее всего, считают они, как раз во время конфликта между двумя братьями. Есть даже показания, что такой конфликт и факт падения Алексея на ступеньках в подъезде был. Но выглядит эта версия, на мой взгляд, очень сомнительно. Мог ли человек с разорванным внутренним органом на протяжении 3-4 часов терпеть сильную боль в животе?
Как-то с трудом в такое верится. Конечно, мы не можем утверждать наверняка, что на самом деле произошло в тот день в «лысом» дворе и в отделе полиции. Кто в этой истории говорит правду, а кто лжет, предстоит установить следователям Следственного комитета и суду. На наш вопрос к руководителю следственного отдела Роману ГЕОРГИЦЕ в ходе пресс-конференции в минувший четверг, установлены ли личности, избивавшие Бекетова, Роман Андреевич сказал, что обстоятельства получения Бекетовым телесных повреждений еще устанавливаются:
– Мы занимаемся проверкой самых разных версий произошедшего. Пока мы не можем достоверно утверждать, что человек получил травму непосредственно в отделе полиции. У нас не раз бывает так, что поступает заявление от гражданина об избиении в отделе полиции. Мы берем этого человека на экспертизу: телесных повреждений – ноль. Берем видеозаписи из отдела и видим, что с ним вежливо побеседовали, и никто его даже пальцем не тронул. Жалоб много, но далеко не все они подтверждаются.
Итак, следователи пока не пришли к однозначному выводу, где именно Бекетов получил тяжелую травму. Мы будем следить за ходом расследования и рассказывать о его нюансах на страницах газеты.

Автор: Газета Суть. Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
23.04.2024 11:06 | 66 | 0erid:2Vfnxxamtrk
АО "АПАТИТ"

ФосАгро ставит на лыжи

23.04.2024 9:39 | 76 | 3

Приглашаем на работу

НОВОСТИ ВЧЕРА