Поделиться:


Авторизация:


Успешно добавлено

Продолжить
Произошла ошибка:

Проверочный код не верный или не найден идентификатор объявления
Повторить
Добавить ссылку на фото:

Добавить
Письмо редактору:




Отправить
Поиск:

Искать
Поиск в архивах:

Укажите дату:
Горный Алтай - не Шалтай-Болтай! 23 дня эпопеи одиночки-велосипедиста

Горный Алтай - не Шалтай-Болтай! 23 дня эпопеи одиночки-велосипедиста


7 октября 2020 г. 13:00

Каждый может вспомнить себя в школьные годы, как он мечтал о скорейшем наступлении каникул. К сожалению, во взрослой жизни три волшебных месяца сокращаются до одного, вот тут и начинаешь ломать голову над тем, как же провести его максимально интересно, с пользой для души и тела?

В такой ситуации я всегда знаю как действовать: беру велосипед, спальник, палатку и отправлюсь путешествовать в доселе неизведанные для меня места. Несколько лет назад я прочел отчет одного велопутешественника об Алтае, а фотографии были настолько заманчивыми, что решил при первой удобной возможности увидеть все своими глазами. Ситуация с пандемией этому только способствовала.
Все началось для меня 6 августа, завершившись 29-го. Поехали!

На поезде до города Бийска дорога заняла три дня. Фирменный состав под названием "Калина красная" прибывает поздно вечером. Пока собирал велосипед и укладывал вещи по сумкам, на улице стало совсем темно. К этому я был готов, поэтому заранее позаботился о разведывании по карте первого места ночевки за городом, чтобы не искать в темноте. Выйдя утром из палатки понял, что ночевал на краю старого затопленного карьера, его уже давным-давно местные облюбовали как место для купания и рыбалки. В первый день Алтай по обе стороны колосился пшеницей, гречкой и фасолью но уже ближе к вечеру вдалеке наконец-то показались горы. В этот момент на душе становится немного волнительно, как это часто бывает при встрече с новым и неизвестным.
В своем маршруте я постарался охватить как можно больше красот и достопримечательностей. Так, после селения Усть - Кокса, три дня мой путь проходил вдоль реки Катунь. В ее стремительных водах часто можно встретить туристов на байдарках и рафтах. Возле села Тюнгур автомобильная дорога заканчивается и начинается так называемая "Тюнгурская тропа". На прохождение самого трудного участка, протяженностью около тридцати километров, велотуристы обычно закладывают целый день. По сути, это пешеходная тропа, местами имеющая резкие подъемы, спуски и узкие участки с обрывом, где я со своим велосипедом едва помещался. К моему счастью, все закончилось благополучно. Частично удалось захватить знаменитый Чуйский тракт. Это автодорога от Новосибирска до границы с Монголией. Тот участок, что проходит по Алтаю, считался раньше самым сложным и опасным, а сейчас тут проложен идеальный асфальт. Множество музеев, памятников и туристической инфраструктуры сосредоточено именно вдоль этой важной транспортной артерии Горного Алтая.

За пару дней по этой дороге добрался до Курайской степи, тут и до Монголии рукой подать. Местность здесь значительно отличается от той, что видел раньше на берегах Катуни. Моей целью было добраться до ледника Актру но побывать там так и не удалось, так как путь преграждали глубокие грязевые броды, раскатанные внедорожниками. Пачкаться особо не хотелось, поэтому просто заночевал на берегу реки, наслаждаясь закатом солнца за горные вершины.
Наутро мне предстояло решить важный вопрос моего дальнейшего движения. Выбирать пришлось между возвращением в Бийск по Чуйскому тракту или проехать через перевал Кату-Ярык, спуститься в Чулышманскую долину и на пароме переправиться к устью реки Бия. Выбрал второй вариант, хоть он более сложный, дорогой но зато гораздо интереснее! Путь оказался действительно не прост, два дня пришлось карабкаться на перевал по каменистой и пыльной дороге. Маска оказалось весьма кстати, так как местные водители совсем не заботятся о комфорте других участников движения и едут по максимуму, оставляя за собой столб пыли. Перевал Кату-Ярык не так прост, как может показаться на первый взгляд, об этом свидетельствуют искореженные кузова автомобилей внизу. Часть спуска пришлось идти пешком, потому что тормоза постоянно перегревались и приходилось часто их охлаждать. Долина реки Чулышман раньше была одним из самых труднодоступных районов Алтая, а теперь тут много кемпингов, гостиниц и других развлечений для туристов. Дорога здесь только одна, она приводит к Телецкому озеру. Оно очень глубокое, а протяженность его около восьмидесяти километров. Здесь постоянно курсируют лодки и паромы для автомобилей, которые перевозят людей в село Артыбаш. Место очень красивое, а учитывая накопившуюся усталость, решил задержаться тут подольше.



На берегу расположился целый палаточный городок, народ тут отдыхает со всей страны. Люди очень гостеприимные, увидев меня, многие стали предлагать свободное место рядом с их палатками, а едва я успел расположиться, как сразу оказался за столом с порцией борща и рюмочкой водки. Отказываться было не вежливо, таковы традиции, главное не переборщить. С чувством меры у меня оказалось все в порядке и рано утром следующего дня сел на заранее забронированный паром. Приключения и тут не заставили себя долго ждать! У нашего капитана закончилась солярка, паром стал неуправляем но в тот же момент к нам причалил катер и передал большую канистру с топливом. Капитан быстро нырнул с этой канистрой в трюм и наше движение продолжилось. Из Артыбаша до Горно-Алтайска меня два дня поливал дождь, потом погода наладилась и я снова вышел на Чуйский трак.

В деревне Сростки заехал к памятнику Василию Шукшину и немного прокатился по улицам деревни, где он жил. Здесь горы совсем закончились, вокруг поля и сельское хозяйство. На осмотр Бийска у меня был запланирован один день, к моему сожалению смотреть здесь особо оказалось нечего , за исключением старой части города. Вернувшись в хостел начал разбирать велосипед и упаковывать вещи для перевозки. Пора возвращаться домой.
Удивительное чувство охватило меня рано утром, когда снова оказался на вокзале, с которого начинал свой путь. Я подумал, что вот только недавно почти ничего не знал об Алтае, а теперь немного с ним познакомился и, как будто, стал немножечко другим. Будто прожил маленькую жизнь, которая навсегда останется в моей памяти и сердце.

Фотографии:





#Балаково, #Актуально, #Статьи
Автор: Сергей Шипин | Рубрика: Специальный репортаж
КОММЕНТАРИИ
аватар 7 октября 13:29
Гость (Анонимно)Цитировать
кто это?
аватар 7 октября 13:56
Гость (Анонимно)Цитировать
"Шалтай-Болтай"... у министра культуры одного среднеазетского государства спрашивают
- А почему ваши граждане говорят зелен-мелень, шашлык-машлык?
- Так культур-мультур такой.
аватар 7 октября 15:01
Гость (Анонимно)Цитировать
Этот «путешественник» работать не пробовал?
аватар 7 октября 15:52
Гость (Анонимно)Цитировать
Классно! Спасибо!
аватар 7 октября 18:52
Гость (Анонимно)Цитировать
7 октября 15:01 Гость (Анонимно), Вы писали: Этот «путешественник» работать не пробовал?


Этот путешественник на скорой работает
аватар 7 октября 20:51
Гость (Анонимно)Цитировать
Молодец. Получил море позитива и впечатлений. Пример для диванных
умников и критиков.
ВАШ КОММЕНТАРИЙ:
Анонимным пользователям недоступны дополнительные функции, авторизуйтесь на сайте и используйте дополнительные функции.
Размещая комментарии соблюдайте правила сайта.

аватар Гость

Осталось знаков: 1000


Отправить
РЕКОМЕНДУЕМ
22 июля 11:09 1.4K 0
Что за призраки прячутся в катакомбах зловещей заброшки?
6 июля 12:03 1.3K 0
Лучше гор могут быть только горы, пройденные на велосипеде
8 июня 9:55 1.6K 0
Выпускникам балаковского политехнического техникума: Каждый из Вас – наша гордость!
1 июня 16:14 1.6K 0
Откусывать надо столько, чтобы можно было прожевать. О цене слова, данного кавказцем
27 мая 11:08 1.4K 0
Общественники вышли на разрытые тротуаро-тропы
1 апреля 10:23 1.9K 0
Саратовский Парк покорителей космоса за 1 млрд: “Ничего не успеваем“. Но Путин все-таки приедет
24 марта 12:32 1.8K 0
Александр Соловьев: теперь все планы работ по капремонту нам на стол!
9 марта 9:57 1.9K 0
Возвращение маньяка. Он уехал на волю из обсиженного Пугачева на автобусе Балаково - Самара
5 марта 10:55 2.5K 0
Черные метки от Фонда капремонта. Наталья Караман усматривает в действиях ФКР покушение на мошенничество
27 февраля 10:31 2.4K 0
Подробности долгожданной жеребьевки аварийного жилья. Полный список расселяемых домов
19 февраля 10:16 1.8K 0
Ковид-19: испытано на себе. СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!
15 февраля 12:11 5.4K 0
Карельская ягода-2. Как “Суть“ вывела гастролеров на чистую воду
26 января 13:06 2.3K 0
Хроника привитого журналиста
22 января 10:22 2.1K 0
В селах нет ни дорог, ни работы. Если б только такие заботы...
31 декабря 11:54 3.8K 0
Как 60 рублей превратить в 2 миллиарда? Балаковцам предлагают умопомрачительный фокус
4 декабря 11:06 2.7K 0
На 1 ставку есть не на что, а на 2 ставки есть некогда. Детали встречи Николая Панкова с сотрудниками Балаковской скорой
13 ноября 10:03 2.7K 0
В армию берут даже призраков. Что за буза пришла в ЮрАкадемию Балакова
29 октября 15:10 1.6K 0
Братья Тены. Юмористы, борцы и кормильцы
14 октября 11:12 4.5K 0
Мы нашли худшее общественное здание Балакова. Смотрите фоторепортаж оттуда
8 октября 11:44 3.1K 0
Сам Столыпин бы в гробу перевернулся! Дачники-затейники устроили настоящее восстание
7 октября 13:00 2.8K 0
Горный Алтай - не Шалтай-Болтай! 23 дня эпопеи одиночки-велосипедиста
1 октября 12:26 3K 0
Опа вышла на большую дорогу
29 сентября 15:38 3K 0
Самое яркое шоу самого странного года. Заметки с вагонных колес
28 сентября 12:32 3.1K 0
Балаково - город почетных спортсменов, и более никого?
ВИДЕОАрхив
ОПРОС
МЫ В СОЦ. СЕТЯХ