Мало ли что людям неудобно? Улица Советская остается второстепенной
Председатель Общественной палаты района Евгений Запяткин уверен, что настало время придать улице Советской стать главной по отношению к примыкающим улицам Вольской, 1 Мая и Урицкого.
Он уже дважды выносил этот вопрос на Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения. Но сотрудники ГИБДД Балакова высказались категорически против такого новшевства. Они выдали свое экспертное заключение, согласно которому этого делать нельзя, так как приведет к нарушению скоростного режима водителями. Позицию ГАИшников поддержал председатель Комиссии Павел Канатов:
- Если мы сейчас даём добро на главную улицу, то там водители будут летать. Не 60-80, там под 120 будут ездить. Надо опираться на опыт ГИБДД, они лучше разбираются в ситуации, потому что каждый день с этим сталкиваются.
- Но ведь Вольская улица главная, почему там не летают? Дело в дисциплинированности водителей. Они должны просто соблюдать правила, - парировал Запяткин.
- А я вам объясню почему по Вольской не летают. Советская сделана для того, чтобы разгрузить Коммунистическую. Выезжая со стороны ГЭС водители могут не уходить на Коммунистическую, а сразу ехать по Советской. И летят на большой скорости. А по Вольской нет такой интенсивности движения.
- Вот именно, где большая интенсивность там и должна быть главная улица, - заметил Евгений Викторович.
- Руководствуясь такой логикой, Павел Степанович, нам надо теперь все второстепенные дороги сделать главными! Я тоже считаю, что главными должны быть улицы, где наибольший поток транспорта. Я уже который год доказываю, что нужно сделать главным участок дороги по ул.Степной у «Аэлиты», где многие автобусы поворачивают на Медицинский проезд, но меня не слышат. Где логика? - возмутился директор «Транзита» Андрей Власенко.
- Я тоже против, потому что придание статуса главной улицы повлечет за собой, например, установку светофоров. Там будет пересечение двух главных дорог на Вольской, Ленина, Гагарина. К тому же в следующем году продолжаться работы по новому мосту, а это значительно разгрузит транспортные потоки в этой части города, - высказался директор «БалАвтоДора» Алексей Матюшкин.
- Этого не надо делать. Это же обычный внутриквартальный проезд к жилым домам. То, что кто-то срезает дорогу и едет по ней вместо Коммунистической, не дает оснований для того, чтобы делать эту дорогу главной. Вольская понятно почему главная — она соединяет две магистрали Факел Социализма и Коммунистическую. А здесь нет никаких оснований менять статус улицы, - сказал главный архитектор города Сергей Ушаков.
При этом очевидный факт, что Советская пересекает несколько "козьих троп", которые только в бреду можно счесть за главные дороги, никого не волнует. Так и едут водители по Советской, кланяясь каждому перекрестку без всякой логики, просто потому что менять что-то для удобства людей у нас считается дурным тоном.
После бурного обсуждения вопрос поставили на голосование. За предложение Евгения Запяткина проголосовали помимо его самого только два человека - руководители двух транспортных компаний Владимиро Кудимов («Транскомсервис») и Андрей Власенко («Транзит»). Так что улица Советская остается, как и прежде, второстепенной.