АРХИВ:

Жительница Балакова поверила лжесотруднику банка и лишилась 10-ти тысяч

25.06.2019 12:40 | 972#
Жительница Балакова поверила лжесотруднику банка и лишилась 10-ти тысяч

В полицию города Балаково поступило заявление 56-летней гражданки о мошенничестве.

Она сообщила, что неизвестный позвонил ей с абонентского номера и представился сотрудником одного из банков. Ему она перевела реквизиты и пинкод своей банковской карты. Впоследствии у нее были списаны денежные средства в сумме 10 000 рублей, сообщает пресс-служба МУ МВД России "Балаковское".
В настоящее время по данному факту проводится проверка.

Полицейские призывают всех жителей города Балаково быть более бдительными и не поддаваться на уловки мошенников!
Если все же мошенникам удалось обмануть вас или ваших близких, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефонам: 44-43-10 или 02 (102 с мобильного).


Справка:
Именно официальный номер банка или схожий номер заставляет человека поверить звонящему «сотруднику» банка. Кроме того, аферисты представляются сотрудниками банковских служб или даже единой организации по предотвращению банковских преступлений. Для того, чтобы запутать владельца банковской карты, преступники громко и четко проговаривают регалии, имена и должности сотрудников, задают отвлеченные вопросы.
Кроме непосредственно звонков мошенники «любят» отправлять SMS-сообщения, а также — присылать уведомления в мессенджеры, в которых также указывается информация о проведенной операции, которую пользователь не совершал. В этих сообщениях указан номер, по которому нужно позвонить. Если пользователь перезванивает на этот номер, аферисты так же — обманным путем — получают всю необходимую информацию для списания денег.

Кто звонил?
Что должно насторожить при поступлении звонка или сообщения из банка? Чаще всего мошенники звонят в неудобный момент, в основном, вечернее время. Весь разговор проходит в быстром темпе (чтобы пользователь не успел опомниться и засомневаться). Преступники акцентируют внимание на слове «безопасность», употребляя его очень часто. Фразы «мы действуем в целях вашей безопасности» и подобные должны сразу насторожить владельца карты. Как и то, что его просят сверить все персональные данные и назвать кодовое слово или пароль из SMS-сообщения.

Необходимо помнить, что сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто заблокирует, а уже потом владелец счета перезвонит в банк самостоятельно. Единственное исключение — это операции по суммам более 600 тысяч рублей, в этом случае банк обязан убедиться в чистоте совершаемой операции. Никакой единой службы по предотвращению банковских преступлений попросту не существует, поэтому и не существующих ее представителей нужно сразу отправить в черный список и никогда не передавать им никакие данные.

Что необходимо предпринять, если звонок кажется подозрительным?
В первую очередь, прислушаться к себе. Любое сомнение — это вполне весомая причина для того, чтобы положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Тем более, если в разговоре со звонящим есть признаки некорректного общения. Необходимо использовать любую возможность, чтобы перепроверить поступивший звонок или сообщение. А также никогда и никому не сообщать пароли из SMS-сообщений. Эта информация предназначена только для владельца карты. Даже настоящему сотруднику банка знать ее строжайше запрещено.

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
25.04.2024 11:19 | 248 | 1

Наша Даша - в Зените!

НОВОСТИ ВЧЕРА