АРХИВ:

Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев

26.06.2019 9:20 | 2885#
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев

Капитальный ремонт почти двух километров дорожного полотна по ул. Комарова г. Балаково стал предметом пристального внимания балаковцев. Некоторые жители подвергли жесткой критике работу подрядчиков.

Один из них, Алексей Бойко, имеющий высшее техническое образование и хорошо разбирающийся в сфере дорожно-технических машин, напрямую обратился к главе города Роману Ирисову и указал на явные недочеты в работе подрядной организации. Детально об этом мы писали на нашем сайте 21 июня в статье «Чтоб деньги и труды не зря потратили. Взгляд изнутри на дорожный ремонт ул. Комарова».

Роман Сергеевич вместе с депутатами горсовета Александром Лисиным и Леонидом Родионовым выехали непосредственно на ул. Комарова, чтобы удостовериться в том, как идет ремонт и задать острые вопросы директору УДХБ Эмилю Мамедову и руководителю подрядной организации «ПиК» Петру Анину. На встречу пригласили Алексея Бойко и журналистов местных СМИ.



Народные избранники и молодой специалист-общественник рассказали о целом ряде нарушений технологии и требований ГОСТов, которые допускают по их мнению в ходе работ, ремонтники. Настораживает, например, слишком маленький слой старого дорожного покрытия, которое снимают подрядчики перед укладкой нового асфальта. И заверения Петра Анина в том, что хотя по требованиям техзадания предусматривается снятие асфальта на глубину всего 5 см., а ремонтники местами снимают его аж на 18 см., никак не переубедили собравшихся. Износ дороги настолько высок, что перепады колеи достигают 25-30 см. То есть для качественного ремонта глубина фрезерования должна быть по мнению Бойко не менее 30 см. Иначе новое дорожное покрытие лишь скопирует существующие дефекты.

Еще одна претензия касается соблюдения правильных уклонов — от центра к обочинам. После даже небольшого проливного дождя и неработающей ливневке это приведет к тому, что вода будет стоять, как и прежде, по самое днище легковушек. Петр Анин заверил, что уклон соблюден, только он идет не от центра к бокам, а с правой стороны дороги к левой, где, по его же словам, местами, есть работающие ливневые колодцы.

Эмиль Мамедов сказал, что преждевременно делать выводы. Работы еще не окончены и определить на глазок наличие или отсутствие уклонов, качество асфальтобетонных работ и прочего невозможно. Он заверил, что перед тем, как окончательно принимать работу у «ПиКа», будет проведена серьезная экспертиза. Если эксперты дадут отрицательную оценку, то работу не примут. Как это было в прошлом году с отрезком дороги по ул. Трнавской, когда подрядчика заставили переделывать работу.

К тому же стоимость контракта составляет 5 млн. руб. Учитывая, что объем работ составляет 8100 кв.м., это очень скромная сумма для действительно качественных дорожных работ. Стоимость 1 кв. м. составляет всего 623 руб. Плюс ко всему подрядчик решил сверх обязательного объема контрактных работ сделать еще отрезок дороги в 2500 кв.м., примыкающих непосредственно к мосту через канал Алексеевского до ул. Коммунальной. Не оставлять же этот участок недоделанным. Он не входит в сметную стоимость контракта.

«ПиК» по словам Петра Анина, пошел на определенные риски, заведомо понимая, что объем работ здесь будет больший потому что имеет свою собственную технику, что позволяет все же хоть немного экономить.

Эмиль Мамедов сказал, что промежуточные проверки так называемых скрытых работ проводятся постоянно и никаких претензий к подрядчику пока не было.



Тем не менее Алексей Бойко предположил и некоторые из присутствующих с ним согласились что первопричина проблемы в самом техзадании. Именно в том, что оно выполнено неграмотно и не предусматривает всех нюансов дорожных работ, и зарыта собака. Это ведь техзадание предусматривает однослойное покрытие всего в 5 см.

Жесткий спор возник между Алексеем Бойко и Петром Аниным по поводу применения битумной эмульсии, которая предназначена для склеивания основания дороги с горячим асфальтом. Бойко, ссылаясь на ГОСТы строительных правил утверждает, что битумом нужно обрабатывать грунтовую поверхность максимум за 6 часов до укладки асфальта. Подрядчик же может залить битумом дорогу на сутки, а то и двое, и только потом положить асфальт. Анин же уверяет, что срок применения битума не нормируется. Да и не было такого, чтобы дорожное полотно стояло покрытое битумом двое суток.

- Заказчик выгораживает подрядчика, а подрядчик лукавит, потому что я привожу конкретные требования из свода строительных правил. А там четко говорится, что битумная эмульсия наносится за 1-6 часов до укладки асфальта. Если битум нанесли почти за двое суток до укладки асфальта, то сами посудите что он собой представляет. За это время на него налипнет столько пыли и посторонних примесей, что он уже потеряет свои первоначальные свойства, - говорит Алексей Бойко.



Комментируя результаты встречи координатор партийного проекта «Безопасные дороги» депутат Александр Лисин сказал, что часть замечаний, которые высказал представитель общественности действительно имеют место быть:

- Я надеюсь, что подрядчик примет меры для того, чтобы устранить те нарушения, которые мы выявили. Уверен, что подобные мониторинги необходимы и что к контролю над этой дорогой мы еще вернемся. И к подобному мониторингу надо обязательно привлекать самые широкие круги общественности.

Все работы по ремонту улицы Комарова планируют завершить до конца этой недели. И, как сказал Эмиль Мамедов, потом будет проведена экспертная оценка. Но руководитель УДХБ выразил уверенность, что подрядчик не подведет. По его словам, к «ПиКу» если и были ранее претензии, то незначительные. И компания всегда устраняла замечания в досудебном порядке.

Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Улица Комарова в эпицентре внимания балаковцев
Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА