АРХИВ:

Что делать с надвигающимся транспортным коллапсом?

29.12.2021 15:28 | 2046#
Что делать с надвигающимся транспортным коллапсом?

На состоявшейся сегодня первой на посту главы района пресс-конференции Сергей Грачев отвечал на многочисленные вопросы журналистов, коих накопилось огромное количество.

Один из самых болезненных — это вопрос плохой работы общественного транспорта. Сергей Евгеньевич заверил, что администрация контролирует работу общественного транспорта и уже кое что предприняла для улучшения качества пассажиропоток. А именно, планирует поднять тариф за проезд до 27 руб. С 15 января балаковцам придется заплатить за проезд в автобусе или троллейбусе 27 рублей наличными или 25 рублей по карточке. То есть весь транспорт в Балакове будет оснащен валидаторами — специальными устройствами, позволяющими принимать оплату с помощью банковских карт.

Помимо этой «радостной» новости Грачев поведал, что в следующем году ставка при пассажироперевозках будет сделана на новые троллейбусы «Адмиралл», разговоры о которых ведутся с лета. Первоначально планировалось, что город получит 20 троллейбусов в рамках специальной федеральной программы. Но, увы, Балаково в эту программу не попал, потому что численность населения города составляет меньше 200 тысяч человек. Тогда депутат Госдумы Николай Панков выступил с инициативой закупить для Балакова 10 троллейбусов. Глава сказал, что точной даты, когда троллейбусы наконец-то будут в городе, он назвать не может, но на них у чиновников большие надежды. Уже спроектированы два новых троллейбусных маршрута, которые пойдут через новый мост и окольцуют весь город.

Помимо этого, через новый и шлюзовой мосты планируется запустить новый автобусный маршрут.

- Эта схема и этот маршрут уже прорабатывается, он уже есть на бумаге. Думаю, что это будет нерегулируемый маршрут. Честно говоря, я очень рассчитываю на троллейбусы. Вообще, если смотреть комплексно на этот вопрос, то нужно полностью пересматривать всю схему движения общественного транспорта в городе. Для этого нужно нанять специальную организацию, которая подготовит такой проект. Цена вопроса — 10 миллионов рублей. Сумма большая и мы пока к этому не готовы. Таких денег у нас на данном этапе нету. Мы исходим из того, что у нас есть, а это три организации, одна из которых «муниципальная «Балаковоэлектротранс», - сказал Грачев.

При этом он подчеркнул, что не хотелось бы терять БЭТ и отдавать перевозки полностью в частные руки. Опыт объединения двух транспортных организаций Саратова и Энгельса и передачу их на баланс минтранса, Сергей Евгеньевич считает вполне привлекательным и для Балакова. Он рассказал, что будет обсуждать это с министром транспорта, но такой шаг требует серьезной проработки.

Итак, глава района признал, что пассажироперевозки на общественном транспорте требуют полной перезагрузки и кардинального реформирования. Но журналисты так и не услышали от него никакого стратегического плана действий выхода ситуации из кризиса. Власть, как всегда, пошла по простейшему пути — повысила тариф за проезд. При этом эксперты уже давно сделали вывод, что такое повышение по сути никаких проблем не решит. Себестоимость перевозки пассажиров в Балакове 45-47 руб. на автобусах и 54руб. На троллейбусах. То есть незначительное повышение цены на проезд не даст перевозчику кардинальных изменений в его работе. оборотных средств для обновления транспортного парка у перевозчика все равно не будет. А в вечернее время на маршрутах балаковцы будут по-прежнему ждать по часу долгожданный автобус.

По городу передвигаются ПАЗики, больше похожие на настоящие металлические гробы-призраки, чем на современный транспорт, а глава ждет троллейбусы, как будто они решат проблему.

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 482 | 4

Наша Даша - в Зените!