АРХИВ:

Если в “Чайке“ нет воды...

Если в “Чайке“ нет воды...

Вы готовы платить вместо воды за воздух? Что за странный вопрос, скажет читатель, конечно, нет. А вот «Балаково-Водоканал» выставляет жителям дома на Ленина, 126 счета за горячую воду, которой эти жители не видят уже несколько лет. Но не спешите обвинять во всем «Водоканал», история несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Речь идет о здании печально известной бывшей гостиницы «Чайка», 4 и 5 этажи которой являются жилыми. Часть балаковцев снимают здесь квартиры по социальному найму, а кто-то даже приватизировал жилье в частную собственность. Пока на 2-3 этажах функционировала гостиница, у жителей верхних этажей была горячая вода. Когда гостиницы не стало, вся коммунальная система здания стала приходить в упадок, начались и перебои с горячей водой, а потом ее и вовсе не стало. Но несмотря на это «Водоканал» продолжает выставлять проживающим там счета за горячую воду. Об этом нам рассказал один из жителей «Чайки» Александр Кудлович:
- У меня до сих пор стоял счетчик на горячую воду, но он отработал свой срок - я его демонтировал. Точнее сказать, не отработал, конечно, потому что реально горячей воды у нас все это время не было. Счетчик не работал ни дня, просто стоял для красоты. Я его установил в 2017 году в надежде, что нам все же рано или поздно дадут воду. Все эти 6 лет я подавал в «Водоканал» данные согласно счетчику, то есть не платил за несуществующую услугу. Но теперь, когда счетчика не стало, вдруг возникла проблема. «Водоканал» стал начислять мне деньги за горячую воду. Я пошел к ним, спрашиваю, на каком основании? У нас же весь дом уже 7 лет горячей воды не видит. А мне отвечают, ничего не знаем. Или ставьте счетчик, или отрезайте трубу и ставьте заглушку, а иначе мы будем вам все равно счета присылать.

Пенсионер принес в редакцию не только свою платежку, но и еще несколько квитанций соседей. Оказывается, жителям «Чайки», у которых нет счетчиков (а это большинство) все эти годы начисляют плату за горячую воду. У многих их них долги достигают астрономических сумм в 30-50, а то и 100 тысяч рублей. Как правило, это хронические должники, которые в принципе не спешат платить за коммунальные услуги, а некоторые из них и подавно здесь не живут. Но не платить же просто так? Пенсионер обратился в прокуратуру, требуя произвести перерасчет за взимаемую с него и с его соседей горячую воду.

Редакция сделала запрос в «Балаково-Водоканал» с просьбой прояснить ситуацию. В ответе за подписью директора предприятия Александра Степанова говорится: горячее водоснабжение на 2 и 3 этажах здания есть, это подтверждается актом осмотра от 16 октября с участием представителя УК «Чайка» (холодная вода подогревается индивидуальным бойлером, установленном в подвале дома), а вот на 4 и 5 этажи оно не подается по причине «самовольного перекрытия крана на третьем этаже».
«Указанный кран не опломбирован, он может быть открыт в любое время, то есть техническая возможность для потребления холодной воды для ее подогрева имеется. При таких условиях, в случае отсутствия у потребителя установленного прибора учета, даже в случае отсутствия фактического потребления горячей воды, начисление производится по нормативу потребления... Необходимо установить прибор учета или опломбировать кран (задвижку) на горячую воду в закрытом положении», - говорится в письме «Водоканала».

Итак, что получается? Горячая вода доходит до 3-го этажа, но там какие-то злобные люди ее специально перекрывают? Нет, не так, пояснил нам представитель предпринимателя Александра Ахметова, который взял в аренду 2 и 3 этажи и планирует организовать там хостел. Взяв эти помещения под свое крыло, Ахметов отремонтировал бойлер и наладил подачу ГВС на свои этажи. У него замкнутая система трубопровода, которая никакого отношения к 4 и 5 этажам не имеет. На 4 и 5 этаж из подвала идет свой, отдельный стояк.
То есть кран (задвижку) подачи ГВС верхние этажи перекрыл кто-то другой. И по сем статьям это управляющая организация. Тогда странно, что УК «Чайка» даже подписывая акты, ничего не предпринимает. Можно же просто открыть самовольно закрытый кем-то кран и подать горячую воду на 4 и 5 этажи. Что мешает это спецам УК «Чайка» это сделать?

«Водоканал» действует в соответствии в законом, он подает воду, а вот что происходит с ней внутри конкретного дома - забота собственников и обслуживающей организации. Управляющие организации на этом проблемном доме менялись, как перчатки. А большинство жильцов все равно за коммуналку не платит. Александр Кудлович - исключение.
Надеемся, что прокуратура, куда он обратился, разберется до появления горячей воды.

Автор: Андрей Будякин
2
Нравится
НОВОСТИ ВЧЕРА
08.05.2024 15:17 | 229 | 3erid:2VfnxyKraQY
Реклама. АО "МЗ БАЛАКОВО"

Минимаркет “Заводской“ открывает свои двери!