АРХИВ:

50 световых лет. Этот месяц в истории Саратовской ГЭС. Февраль

06.02.2017 9:26 | 618#
50 световых лет. Этот месяц в истории Саратовской ГЭС. Февраль

Февраль 1964 г.
Участком «Гидромонтаж» в котловане ГЭС начат монтаж мощного козлового крана грузоподъемностью 220 тонн и пролетом моста 72 метра.


Этот кран-гигант применялся при строительстве Саратовской ГЭС для монтажа гидроагрегатов и железобетонных конструкций весом до 200 тонн впервые в стране и был изготовлен по специальному заказу. В газете «Строитель коммунизма» о кране написали так: «богатырь над котлованом». Вообще до начала строительства ГЭС провинциальный городок Балаково еще не видел таких масштабов и такого размаха созидательного труда.

Фотография

На фото: Строительство монтажной площадки левого берега

Февраль 1967 г.
Проложена своеобразная «Дорога мужества» - трасса на покрытой льдом Волге, по которой с риском для жизни гидростроители перевозили с левого на правый берег реки тысячи кубометров горной массы, оборудование и механизмы, необходимые для перекрытия Волги.
На «Дороге мужества» было проложено 4 нитки дороги, в результате чего переправка горной массы обошлась строителям вдвое дешевле. Это достижение строители посвятили 50-летию Великого Октября, в полном соответствии с актуальным лозунгом «Вперед к новым победам!»
Фотография

На фото: Вперед к новым победам!

С какой опасностью и риском проходила эта операция, тогда написал корреспондент газеты «Огни коммунизма» В.Витальев:
«ОГНИ КОММУНИЗМА», 1967 г., № 32, 22 февраля:
«Этой дороги нет ни на одной карте. Ее могло и вообще не быть, но 7-я волжская задыхалась без нее. И тогда гидростроители провели через Волгу ледовую трассу мужества. Необходимо было доставить на другой берег 120 тысяч кубометров горной массы, основные оборудование и механизмы.
Решающим фактором при перекрытии Волги должна была стать интенсивность подачи горной массы на понтонный мост. Проект предусматривал заезд машин только с левого берега.
Инженеры управления механизации строительных работ предложили смелую идею: двусторонний заезд. Осуществить ее можно только, доставив на правобережье тысячи кубометров камня.
Выход только один – дорога по ледяному панцирю реки.
Как всегда, впереди шли разведчики. Группу так и называли – ледовая разведка. Они бурили скважины и замеряли толщину льда.
Работа продолжалась несколько дней. Наконец разведчики сказали: готово. И тогда вышли на лед три бригады Павла Ивановича Красненельского – смотрители трассы. Их задача – очистить дорогу от снега и наледей.
Они считали свое дело будничным. А работали так: ведет бульдозер Иван Гуськов, а сам крест-накрест канатом охвачен. Сзади, метрах в 20 шагает тезка – Иван Шереметьев. Руки его цепко держат конец каната – страховка.
И вот настал долгожданный час. Первые машины с камнем двинулись к правому берегу. Выходят на трассу бульдозеры комсомольца Валентина Курлевского, члена партии Анатолия Капитонова и др. Они лечат дорогу – срывают наносы, сбивают наледи.
Обслуживают трассу и девчата, комсомолка Валентина Коваль, ее подруги Лидия Петрова, Екатерина Козырькова. Они – регулировщицы. Каждая из них стоит также на 30-градусном морозе, вся заснеженная, словно сосулька, но только взмахнет рукой – и тормозят шоферы.
Взмах руки – сигнал тревоги. Значит, на трассе нанос или, хуже того, трещина.
Грузоподъемность дороги – 8 тонн. Для приема камня на правом берегу понадобилось доставить бульдозеры С-100. Вес их – 13 тонн.
Урча, вполз бульдозер на лед. Первый метр, второй. Из кабины выпрыгнул Анатолий Зотов. Нет ничего страшного. Только дальше машина пойдет на дистанционном управлении.
А впереди – полтора километра. Трещал лед, и у ребят сжималось сердце. Томительно тянулось время. Но когда ступили на правый берег, узнали: прошло лишь 15 минут. Второй бульдозер вел Александр Печенов.
Вскоре снова на устах гэсовцев было слово «переход». Валентин Меголя и Григорий Болковой повторили подвиг своих товарищей.
…Вот и вся история про дорогу мужества. На трассе действуют уже четыре нитки дороги. Самосвалы идут через Волгу днем и ночью.
Необходимость весенней доставки камня на баржах отпала. Переброска горной массы по трассе обходится в два раза дешевле».

Автор: Редакция
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
25.04.2024 11:19 | 538 | 4

Наша Даша - в Зените!