АРХИВ:

Поминальное слово об Олеге Бережном

Поминальное слово об Олеге Бережном

От редакции. Такого, кажется, в принципе быть не может да и не должно, чтобы главный героя большого видеосюжета не дожил до конца съемочного дня. Но именно так случилось с Олегом Бережным, известным балаковским управленцем, который ушел добровольцем в зону СВО, чтоб заниматься там самым мирным делом - разминированием. На мине он и подорвался...
Повествование военкора Григория Вдовина о последних часах жизни Олег, поданное в настоящем времени, по нашему пониманию - самый искренний некролог. С разрешения правообладателя, мы перепечатываем поминальный текст об Олеге, который предлагает всем нам задуматься о многом.


Побывать в штабе воюющей бригады – большая удача для журналиста. Обычно то, что происходит в таких местах, скрыто от корреспондентских глаз. В бригаде "Невский" мы смогли наблюдать процесс ведения боевых действий практически онлайн.
Наш собеседник и провожатый – командир инженерно-саперной роты бригады "Невский". Все взрывоопасное в Соледаре – в его компетенции, и соответствующее добро наметанный глаз подмечает сразу.
"Наша задача – разминировать инфраструктуру, чтобы в дальнейшем при строительстве была минимальная угроза жизни специалистам, которые будут восстанавливать город. Разминирование же происходит не сплошное, а очаговое, оно идет постоянно", – рассказал военный.

Соледар до сих пор очень сильно обстреливается. Это фланг обороны Артемовска нашими войсками. Улицы Соледара медленно, но очень уверенно зарастают травой – природа берет свое. Ситуация сложная, надо работать очень аккуратно.

Город кажется совершенно безлюдным – лишь иногда проносится военная машина.
- Сейчас нормально можно ходить? Но ведь случиться может все что угодно?
- Да, все под Богом ходим, – говорит Чур – командир роты саперов.

Эти слова нашего собеседника вышли страшно пророческими. Как будто напоминание о смерти встречаются могилы прямо в траншеях.

Чур с удовольствием и увлеченно показывает свое хозяйство – склад противотанковых мин. Замечаем у Чура фонарик – он залеплен красным, потому что минирование, как правило, происходит в темноте.


Это наше интервью с Чуром, да и просто разговоры о жизни оказались последними кадрами, где он жив. Погиб он в этот же день и через очень короткое время после этих слов, всего за несколько дней до окончания контракта. Произошло это на разминировании города, притом что он только вернулся с передовой, где ставил минные поля.

- Задача инженерно-саперной роты – производство минных заграждений, разминирование минных полей противника, минирование и установка минных полей из противотанковых и противопехотных мин,- рассказал Чур.
- То есть контрнаступ уперся в вас?
– Контрнаступ уперся во взаимодействие всех родов войск, в том числе и саперов.

Побывать в штабе воюющей бригады – большая удача для журналиста. Обычно то, что происходит в таких местах, скрыто от корреспондентских глаз. В бригаде "Невский" мы смогли наблюдать процесс ведения боевых действий практически онлайн. Замечен очередной украинский БТР, задумавший двигаться в атаку. О чем думал его водитель, теперь уже не узнать, но подорвался он как раз на минном поле, установленным Чуром и его ребятами.
"У него были очень высокие требования к себе, своим знаниям, обязанностям, добросовестному и инициативному выполнению приказов. Он никогда не отлынивал от задачи, не искал каких-то оправданий, почему нельзя сделать, он выполнял задачу", – вспоминает Алексей Верещагин, командир бригады "Невский".
Раненые саперы, выполнявшие вместе с Чуром боевую задачу, доставлены в госпиталь – контуженные, но живые. Им оказывают всю необходимую помощь. Он же остался в Соледаре навсегда, и наверняка, когда город, наконец, будет восстановлен и отстроен, одна из улиц будет носить его имя. Бережной Олег Витальевич – так его звали, и посмертно он представлен на награждение орденом Мужества.

Поминальное слово об Олеге Бережном
Поминальное слово об Олеге Бережном
Автор: Редакция
3
Нравится