АРХИВ:

Я спросил у ясеня, зачем он портит тротуары

Я спросил у ясеня, зачем он портит тротуары

Не далее как сегодня депутаты и общественники вместе с чиновниками администрации и представителями компаний подрядчиков провели рейд по дорогам и тротуарам г. Балаково, которые находятся на гарантийном ремонте. То есть тем объектам, ремонт которых был проведен в последние 2-3 года (срок гарантийных обязательств — 5 лет). К участию в рейде пригласили журналистов.

Всего запланировано было посетить 21 объект, что, конечно же, физически сделать было нереально. Но «командующий парадом» замглавы района по строительству и развитию ЖКХ Павел Канатов сказал, что готов повезти публику в любое указанное место, так как «никаких секретов у нас от вас нет». Так в принципе оно и было - нам глаза никто не завязывал, хотя порою и хотелось крепко зажмуриться.

Начали с новых микрорайонов, затем осмотрели объекты в островной части города, и закончили рейд на Саршоссе и ул.Шевченко. К дорогам, как ни странно, особых претензий не было. Большинство замечаний касались тротуаров и пешеходных дорожек. Это было и на ул. Трнавской, и на Медицинском проезде, и на Степной. Дело в том, что со временем пешеходные дорожки по краям начинают давать трещины и откалываться. Наблюдается это на многих объектах. Например, вся пешеходная дорожка, которая тянется вдоль Степной до пересечения с 30 лет Победы, с двух сторон имеет этот дефект. Как пояснил представитель компании «Многопрофильное строительство», которое в позапрошлом году делала эту дорожку, причина в мощное корневой системе деревьев. Странное объяснение, честно говоря. Я сам спросил у ясеня, но он не подтвердил.

- Первопричина в том, что нет подпорного грунта. Если бы он был, то он давил бы на полотно и оно не разрушалось бы с боков. Поэтому у нас предложение от Общественной палаты — закладывать в муниципальный контракт обеспечение подпорным грунтом. Почему этот вопрос потом ложится на плечи Комбината благоустройства и УДХБ? Они не успевают эти проблемы решать, когда в разгар сезона одновременно идут работы по всему городу. Необходимо, чтобы это было прописано в техзадании для подрядчика, - сказал Евгений Запяткин, зампредседателя Балаковской ОПы

- Ничего не могу сказать, коль считаете это нужным, однозначно, примем такое решение. Хотя в данном случае проблема все же немного в другом, - выгораживал подрядчиков Павел Канатов.

Павел Степанович был в этот день в ударе: шутил, всю дорогу охотно отвечал на любые вопросы и не забывал прихвастнуть, когда проезжали по хорошему, ровному участку дороги. Так, он обратил внимание участников рейда на качественно отремонтированную ул. 30 лет Победы. А проезжая строящийся храм иконы Богоматери Троеручицы в 11 м-не посоветовал тем, у кого есть грехи, заглянуть в церковь. Про собственные грехи, а также грехи подчиненных и подрядчиков Канатов умолчал.


В общем и целом никаких жестких претензий за время рейда к Павлу Канатову, Владимиру Капитанову (директору УДХБ) и Александру Степанову (директору Комбината благоустройства) не прозвучало. Так, немного пожурили. Претензии звучали скорее в адрес ресурсоснабжающих организаций, которые проводят вскрышные работы на объектах, а потом не приводят их в нормативное состояние.

Подводя итоги рейда глава города Леонид Родионов сказал, что мало провести капремонт объектов, их надо обслуживать:
- Дороги и тротуары надо обслуживать, проливать образовавшиеся трещины битумом, их просушивать. За этим надо следить. Второй проблемный момент — это вскрышные работы, которые нарушают целостность асфальтового покрытия. Часто можно видеть, как вскрывают недавно отремонтированное дорожное полотно, а после окончания работ оно уже не в том состоянии. И третий фактор, который способствует разрушению дорог и тротуаров — это спецтехника, которая очищает дороги от снега, занимается вывозом мусора. Мы с администрацией будем прорабатывать вопросы контроля за этими проблемами, чтобы добиваться сохранности объектов. Необходим системный подход в обслуживании дорог. Мы не посмотрели, к сожалению, сегодня дворы, кроме одного в 5а м-не, а там много нареканий. Надеюсь, мы в этом году еще посмотрим качество работ во дворах.

- Мы постоянно мониторим состояние отремонтированных дорог. К сожалению, как мы делали в прошлом году замечания по некоторым недоработкам, так и видим эти самые недоработки сегодня. Администрация уверяет нас, что претензионная работа ведется с подрядчиками. Надеемся, что так оно и есть. Однако, должен сказать, качество работ по ремонту дорог и тротуаров от года к году растет. В прошлом году у нас было намного больше замечаний, чем сегодня., - сказал депутат Максим Рамих.

Евгений Запяткин также высказался о результатах дорожного строительства и качества этой работы в положительном ключе:
- В последние годы качество ремонта дорог значительно улучшилось, появилось много тротуаров и пешеходных дорожек. Но все это надо содержать. Подрядчики в течение 5 лет без наших напоминаний должны поддерживать дороги и тротуары, которые они отремонтировали, в нормативном состоянии. И если есть необходимость, устранять появившиеся дефекты. Хочется отметить, что подрядчики, которые работают у нас в городе, в целом, свои гарантии соблюдают. Компания «ПИК» например, набравшись опыта, сделала в прошлом году ремонт дорожного полотна на ул. Степной и прилегающей территории просто на «отлично». Год прошел, а дорога в отличном состоянии. Тем не менее, контроль ослабевать нельзя.

При этом он отметил, что при работе во дворах, очень мало места отводится под автомобильный транспорт, что создает проблемы для жителей. К сожалению, в последние годы благоустраивается по 2-3 двора в связи с отсутствием финансирования. Именно фактор слабого финансирования является наибольшей проблемой в плане ремонта дворовых территорий.
- Да, есть недочеты, которые администрация и подрядчики устраняют, но в целом впечатления от увиденного нами позитивные. Город преображается, надеюсь, что в ближайшие годы мы не узнаем свой город, он становится лучше, более комфортным, - резюмировал председатель Общественной палаты Алексей Антипин.

Наверное, с участниками рейда можно было бы согласиться, если бы это не шло в разрез в мнением жителей в соцсетях, которые просто кричат о том, что асфальт по весне уходит с дорог вместе со снегом. Наверное, депутаты и общественники выбрали "правильные" улицы, а люди наши ходят все больше по "неправильным".

Я спросил у ясеня, зачем он портит тротуары
Я спросил у ясеня, зачем он портит тротуары
Автор: Андрей Будякин
0
Нравится
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА
22.05.2024 12:06 | 578 | 1

Держись, перевозчик!