АРХИВ:

Самое время в апреле задуматься о батарее

Самое время в апреле задуматься о батарее

В последний день отопительного сезона состоялась встреча балаковцев с руководством компании «Т Плюс». Какой смысл проводить встречу вдогонку ушедшей зимы? Чтобы следующий отопительный сезон не был мучительным ни для жителей, ни для самих тепловиков, надо готовиться к нему уже сейчас, резонно пояснил депутат Госдумы Николай Панков, по чьей инициативе мероприятие и состоялось. В свою очередь депутата на организацию встречи подвигли старшие по домам, у которых накопилось очень много далеко не самых приятных вопросов к теплоэнергетикам.

Николай Панков с самого начала озвучил наиболее острые проблемы, с которыми балаковцы чаще всего обращаются к нему по поводу работы «Т Плюс», призвав директора регионального филиала компании Сергея Анташева и и.о. технического директора-главного инженера Балаковских тепловых сетей Андрея Решетнёва «не третировать жителей»:
- Не подавайте в суд на социальные объекты, если под ними проходят ваши теплотрассы. Находите другой способ решения. Мы с вами в прошлом году чуть ли не каждый день созванивались. То вы подаете в суд с требованием снести садик, то школу, потому что под ними проходит теплотрасса. Другое дело, что этого не случилось, но доверительных отношений нам друг к другу это не доставляет. Понимая, что государство выдало компании 3-процентный кредит, мы думали и надеемся, что она будет жить не только за счет бюджета и денег жителей, но и денег самой компании примерно в этих же объемах. Будем проводить в Государственной Думе законопроект и большие слушания о концессии в целом. Сейчас коммерческая организация берется что-то отремонтировать и просит у государства деньги, обязуясь вложить при этом столько же своих. Но по факту, вкладывая небольшую сумму от себя, заявляет, что денег им не хватает и начинает поднимать цены для потребителя. Хотя изначально в концессии повышения цен для жителей не было заложено. Так может нам в Думе тогда надо исходить из того, что мы будем давать деньги непосредственно в область и область сама будет заниматься ремонтом напрямую.
Это был явный «камень в огород» компании и руководитель областного филиала господин Анташев, конечно, попытался на него ответить. Он заметил, что «Т Плюс», взяв кредит у государства, вложил 20% своих собственных средств. То есть тепловики зашли в программу не бесплатно.
- Это и есть концессия. А не то, что вы взяли 1,3 млрд, а вложили всего 20%. И тогда мы будем не по 13 км в год ремонтировать, а намного больше. Это не вина, конечно, саратовского филиала, тут надо менять правила на государственном уровне, - сказал Николай Васильевич.

Фотография

Далее в атаку, почти в буквальном смысле слова, пошел зал. Вопросы от старших по домам сыпались со скоростью картечи, не давая возможности руководителям компании перевести дух.
Первой к микрофону подошла Галина Бурдина, старшая по дому Лобачевского, 116. Одного из многочисленных так называемых «тупиковых» домов, где отсутствует циркуляция воды.
- В 2020 году дом восстановил циркуляцию за счет собственников, в 2022-м администрация восстановила циркуляцию до ЦТП-36. Решетнев обещал еще 18 декабря прошлого года провести реконструкцию ЦТП и далее в дом циркуляцию, но вопрос до сегодняшнего дня не решен. Вода из кранов идет ржавая. Когда мы будем с хорошей водой? - спросила Галина Сергеевна.
- На ЦТП-36 проведем пуско-наладочные работы и в ближайшие недели запустим. И у вас скоро будет циркуляция. Ржавчина идет потому что на некоторых участках трубопровода есть старые отрезки, где годами копились отложения. Вот эти отложения и выносятся теперь водой, - ответил Андрей Решетнев.
Фотография

А вот почему тепловики не запустили «обратку» в прошлом году, взялся пояснить Сергей Анташев:
- Мы взяли в реконструкцию в прошлом году 50 объектов, Были задержки в начале работы. По контракту мы должны были закончить работу зимой. Но, спасибо городу, было принято мудрое решение и мы изменили план, смонтировали за зиму параллельные установки на каждом ЦТП. А в течение месяца после окончания отопительного сезона мы переключаем смонтированные установки на новую схему. Так что теперь все ЦТП будут безболезненно для жителей подключены, а реконструкцию самих сетей мы проведем согласно графика.
Фотография

Одним из самых острых вопросов для балаковцев остается вопрос отсутствия циркуляции горячей воды. 53% всего жилого многоквартирного фонда города не имеет «обратки», или, как выразился Решетнев, трубы Т4. О «прелестях» жизни в одном таком «тупиковом» доме на Шевченко, 122 рассказала на встрече многодетная мама Екатерина Попова. Чтобы подмыть ребенка ночами приходится греть воду на газовой плите. Горячей воды в доме фактически нет. Порой, чтобы дождаться теплой воды, надо сливать холодную воду часами.
Успокаивая женщину, директор теплосети признался, что сам живет в таком же доме без циркуляции и чтобы дождаться горячей воды летом сливает воду по 40, а зимой — по 5 минут. Андрей Александрович пояснил, что именно для того, чтобы решить проблему с циркуляцией и разработана инвестиционная программа. Постепенно, заверил он, все дома в городе получат заветную трубу Т4 и вот тогда наступит счастье. Ну а пока до каждого конкретного дома дойдет очередь, надо потерпеть и продолжать сливать воду.
Фотография

Екатерина Попова с таким предложением не согласилась и спросила, почему жители должны оплачивать холодную воду по тарифу горячей воды? Почему компания не разрешает устанавливать специальные счетчики на горячую воду, которые срабатывают на воду при 60-тиградусной температуре? Некоторые балаковцы установили такие приборы самостоятельно, но «Т Плюс» отказывается их опломбировать и вводить в эксплуатацию.
На этот вопрос взялся отвечать Игорь Лодянов, директор Саратовского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс»:
- С этого отопительного сезона мы контролируем параметры температуры на входе и там, где ресурс идет некачественный мы проводим перерасчет без заявления жителей. В этом сезоне мы сделали перерасчет на 3 млн 150 тысяч рублей. Либо делаем это по заявлению жителей, если есть факт подтверждающие некачественную услугу.
Фотография

Это заявление Игоря Александровича вызвало настоящий вал протестного «неправда».
- Мы ходили делать пересчет, но там четко сказали, ничего вам делать не будем, до свидания, - парировала Екатерина Владимировна.
Лодянов пообещал проанализировать ситуацию конкретно на этом доме и выяснить, насколько целесообразно устанавливать в квартире Поповой специальный счетчик. Он заявил, что устанавливать такие счетчики в принципе можно. И счетчик, если он уже был установлен, обязаны были принять. Но объяснить, почему жителям до сих пор в этом отказывают, не смог.
Фотография

Публику начало штормить, в зале запахло грозой. Видимо понимая, что сейчас может рвануть, поднялся замглавы района по ЖКХ Павел Канатов. Он пояснил: если «ЭнергосбыТ Плюс» готов будет снимать показания с такого прибора учета,то устанавливать такие счетчики можно. Но с другой стороны с общедомового прибора учета тепла, по правительственному постановлению, снимать показания можно только при температуре ниже 40 градусов. Но это объяснение только запутало публику.
- Нигде в постановления правительства не сказано, что на Шевченко, 122 нельзя ставить частный счетчик. Все должно решаться здесь на месте. Вот есть власть, поставщик услуг и потребитель, - повысил тон Николай Панков. - А вы начинаете в космос нас отправлять, где постановление правительства. Там, где правительство топится хорошо и тепло а нам здесь надо разобраться.
Фотография

На отказ в перерасчете за некачественную услугу по подачи горячей воды пожаловались и жители еще одного «тупикового» дома на Чапаева, 123. В ходе встречи выяснилось, что эта проблема носит системный характер. Старшие по домам рассказали, что их попытки добиться перерасчета наталкиваются на глухую стену непонимания.
Депутат Николай Панков призвал руководство «Т Плюс» в случае, если население не получает должную услугу, делать перерасчет и не взимать с жителей лишние деньги.
Фотография

Старший по дому с 30 лет Победы, 35 Владимир Погодин рассказал о многострадальном 8А м-не, где во дворах с началом отопительного сезона начинаются. Как он выразился «археологические раскопки» и продолжаются порой всю зиму.
- В ходе отопительного сезона 2021-22 года у нас 6 раз отключали тепло. Трубы рвутся постоянно. Только устранят одну течь, заменят метр старой трубы, уложат асфальт, как через пару недель снова порыв уже чуть дальше. Снова разрывают, меняют отрезок гнилой трубы, закапывают, кладут асфальт. И так постоянно, каждую зиму. Спрашивается, куда идут деньги? Идут вот на такую бездумную работу. Вскрывают, ремонтируют, засыпают. Итак по кругу. Вместо того, чтобы сразу поменять весь 100-метровый участок, меняют кусочками. И это не только у нашего дома, у соседних домов, в районе 29 дома та же история, - пожаловался Владимир Владимирович.
- Вы затронули 21-22 год, тогда у нас еще не было договора концессии, форма управления была безвозмездное пользование. Тогда мы могли делать только ремонт аварийных участков. В год в среднем мы меняли таким образом примерно 10 км. Так мы работали 16 лет. Износ трубопровода составляет более 87%, это катастрофа. Только за этот сезон у нас по Балакову был 501 порыв, - пояснил Анташев. - 472 км сетей старше нормативного срока. Конечно, их нужно менять. Поэтому концессия для нас спасение. В первые два года концессии мы берем основные объемы и ремонтируем практически все ЦТП и бойлерные. В прошлом году мы впервые взялись и отремонтировали 12 км сетей, в этом сделаем 13 км. Мы будем стараться менять аварийные участки в пределах 20-30 метров в рамках планового ремонта.
Фотография

Мало того, что в городе есть «тупиковые» дома, которые итак не получают теплоноситель в полном объеме. Ситуацию усугубляет еще и то, что к ЦТП, рассчитанные на определенное количество домов, подключаются новые объекты, которые «оттягивают» на себя мощности. Так, дом по Саратовскому шоссе 93/1 страдает из-за того, что к ЦТП-74 присоединили дополнительно два больших новых дома. В результате до жителей ТСЖ «Наш дом» горячая вода доходит с температурой 43 градуса.
Директор теплосетей признал, что мощности на ЦТП-74 для полноценной подачи горячей воды в дом 93/1 не хватает. Поэтому туда будут устанавливать дополнительный теплообменник, который снимут с других, реконструируемых сейчас ЦТП. Но произойдет это только в следующем году.
Фотография

Примерно такая же ситуация и на Чапаева, 131. Этот дом хотя и не конечный, но там жители 5-х этажей страдают от холода, в этих квартирах температура выше 16-17 градусов не поднимается. По словам старшей по дому Веры Ниловой на дом заходит теплоноситель 88 градусов, а выходит 46. Стены в ее квартире на 5 этаже температура была 13 градусов, а стены покрываются инеем. На жалобу от 11 января она не получила никакого ответа. Жители ожидали, что реконструкция ЦТП-22 завершится в прошлом году, но этого не случилось.
Директор УК «Чайка» Павел Соловьев ответил, что первопричина именно в маломощности ЦТП. Всю зиму на дом подавалась порядка 6 тонн и пока тепловой пункт не модернизируют ситуация не изменится. Андрей Решетнев заверил, что ЦТП-22 будет полностью модернизирована и в новый сезон дом будет отапливаться, как положено.

Встреча продолжалась более двух часов и все это время зал буквально потоком изливал на головы тепловиков накопившиеся за долгие холодные месяцы претензии и обиды. Сергей Анташев и Андрей Решетнев под конец уже устали повторять одну и ту же фразу про то, что компания и взяла в концессию систему теплоснабжения, чтобы ее привести в нормативное состояние. И в первую очередь для того, чтобы восстановить циркуляционное теплоснабжение. Но сделать это за один год невозможно. Так что балаковцам придется набраться терпения и немножечко еще подождать.
Подводя итоги депутат Госдумы Николай Панков сказал, что через месяц будет проведена повторная встреча в таком же формате, чтобы руководители «Т Плюс» дали ответы на все поступившие от жителей жалобы.

Автор: Андрей Будякин
1
Нравится